Использование...

    Они тогда по-разному жили. Но одинаковым у них было одно: они жили не так, как им бы хотелось жить. Уровень их жизни был не тот, которым они хотели бы располагать.

     Они все - люди умственного труда. Но одни из них работали этим своим умом, а получали за эту свою умственную деятельность мало.

     Другие, то есть вторые, писали книжки в одиночку, думая, что им за эти книжки заплатят заказчики так, что они, как авторы, будут довольны.

     Третьи, хотя и были  людьми умственного труда, этим своим умом вообще не работали за деньги. То есть были безработными.

     Так вот из первых, третьих и даже  вторых, которые вроде бы были при деле - писали книжки, но в действительности оказались не против, составили группу. И всунули эту группу  в избирательный штаб.

    Сам избирательный штаб находился в провинциальном городе, а избирался глава города, говоря более культурным языком - мэр.

     Они, составившие творческую группу избирательного штаба того кандидата, который мэром ещё не был, а ему очень хотелось это попробовать, работали действительно творчески.

    Девиз, лозунги, плакаты, а, если говорить более культурным языком, - постеры, придумали они. Участники творческой группы, составленной из получающих мало, пишущих, а не работающих, и совсем безработных умственников.

     Особенно творчески искрили они тогда, когда сочиняли  очередную речь кандидату и его ответы на вопросы журналистов.

     Кроме того, что они действительно и творчески работали, они ещё и много шутили тогда. Юморили.

     Например, один из них взял один испорченный плакат с кандидатом,  и на обратной его стороне напечатал на множителе  несколько половин купюр тысячного достоинства, и сказал:

     - Не очень хочется, чтобы за работу и нам такими вот половинчатыми, а, следовательно, не действительными штуками, заплатили.

     Мрачная шутка! Ему она не понравилась.

     Пошутил один из вторых, у которого был договор с издательством, и он умудрялся помимо работы на кандидата, ещё и настукивать нечто на ноутбуке. Для своей книги, относительно которой у него был договор с издательством.

     А он, которому шутка совсем не понравилась, относился тогда к третьим.  К тем умственникам, которые временно были безработными, а теперь писали речи кандидату в главы города. 

    Ему шутка не понравилась, но зато ему очень нравилась общая ванная в том месте, где их поселили.

     Данная ванная напоминала бассейн, она была высотой почти в его рост.  Когда он забывал мыло, и ему бросали его кусок в воду, он мог за этим мылом, закрыв глаза, чтобы не щипало, нырять, щупая дно рукой.

     Это так романтично: почти ежедневно принимать ванны в той штуке, которая больше напоминает бассейн, чем ванную в городской квартире!

     Каким бы странным это ни было, а их кандидат победил. Стал в первый раз главой города. Говоря культурным языком, - мэром.   

     С ними расплатились тогда так, как и обещали. И совсем не половинчатыми бумажками, а тем, что нужно. Но он вспоминает не оплату, а эту необычную и романтичную ванную.

      Даже непосредственно перед тем, как уезжать из города, где они, группой, разбрасывались в интересах кандидата своей творческостью, а используя более культурный язык - своей креативностью, он помылся в этой романтически-творческой, глубокой и длинной ванне. Сильно напоминающей бассейн.

      Да, все другие из их творческой группы, вспоминают что-то другое, а он - эту ванную.

     И, несмотря на то, что его мозг работает не так, как работают умы у других участников их творческой группы, он бы оказался европейским кандидатам более полезным, чем те, которым они платят за их творческость довольно ощутимые, не половинчатые, деньги.

     Иногда он смотрит в телевизор, видит там избирательные игры в Европе, но ехать туда не хочет. Его туда и не приглашают. И не надо!

     Он вспоминает странную ванну периода  его творческой работы в провинциальном избирательном штабе. И удивляется тому, как необычно устроена его собственная память!..


Рецензии