О долге ближнего перед поэтом
Его хранить обязан тот, кто рядом,
Тогда на полку встанет фолиант -
Такой большой, что не охватишь взглядом.
Но Пушкину на том не повезло,
Не сберегла Наталья Гончарова...
И гения свинцом сразило Зло,
И оборвалась песня с полуслова.
Её сестра, не сознавая крест,
Возложенный судьбою ей на плечи,
С Дантесом глупый замутила квест,
И потекли сомнительные речи.
О, гений, если б ты не ревновал
Свою жену, красавицу Наталью,
Как много ты ещё бы людям дал,
И Черной речки не было б с печалью...
Увы, исправить прошлое нельзя,
Но нужно уяснить его уроки:
Не обижайте ближнего, друзья,
Талантливо рифмующего строки!
Свидетельство о публикации №224070800380
Одно попрошу Вас изменить название, ибо ближний нам тот, кто когда Вы упадёте он подаст Вам руку, и потому нам заповедано любить добрых Земли тем, что бы не обременять Его жизнь желанием, что либо получить сверх полученной от Него доброты.
Он нам ближний от доброты сердца своего, но мы не являемся ему ближними, ибо пользуемся его добротой. Так и Пушкин радовал нас своим творением раздавая знания и доброту. Да у нас есть долг перед ним, если мы пользуемся его мыслями и мудростью в стихах, но мы не ближние Ему, мы потребители таланта.
Лучше бы это звучало так.
«О долге перед ближним нашим поэтом» так мы себя не выпячиваем и Его возвышаем, и признаём ценность Его дара для нас.
Виктор Губков 03.09.2024 08:31 Заявить о нарушении
Руслан Тлеуж 03.09.2024 09:19 Заявить о нарушении
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (имеется в виду как рассудил)
(Лук.10:29-38)
Из этой притчи следует что пострадавшему, ближним является только Самаритянин. И следуя заповеди, пострадавший не должен желать получить иные выгоды от Самаритянина видя что он добр. От пострадавшего не требуется ничего, ни платы ни восхваления. Просто не обременяй доброго человека, не пользуйся от того что он добр к тебе. И в этом любовь к тем, кто тебе помог.
Вот и Пушкин, даёт нам свои труды по доброте своей. Наша задача не требовать от Него ничего сверх да денного. А вы выставили слушающих Пушкина ближними ему, чем мы его облагодетельствали, чтобы он считал нас ближними. Мы потребители его труда.
Виктор Губков 03.09.2024 19:59 Заявить о нарушении