Часть-1 Пожар начался с крыши

Первоисточник
ГАКК государственный архив Красноярского края
Ф.813 Иркутская духовная консистория Оп.1 Д.29 Дело о постройке деревянной церкви, на месте сгоревшей в селе Кашиношиверском
Листы (кадры) 4-6 оцифрованной нумерации
Его преосвященству Михаилу Епископу Иркутскому Нерчинскому и Якутскому и Кавалеру
РЕПОРТ
      Тасеевский Благочинный священник Василий Трусов рапортом к сему правлению с такого же поступившего к нему Кашиношивеского села Преображенской церкви от СВЯЩЕННОЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ донес, что с 10-го на 11-е число Ноября 1823 года в ночи оная церковь сгорела. Имущество же из оной, так как пожар начался С КРЫШИ, вынесено без  изъятия все, кроме двух слюдяных оконниц и одежд на святом престоле и жертвенника, имевшихся КОТОРЫЕ СГОРЕЛИ.
      Им  же Благочинным в проезд его для обозрения церквей и в бытность в означенном селе 13 ноября (надо полагать того же 1823 года) учинено свидетельство  при местных СВЯЩЕННОЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯХ, церковном старосте и нескольких человеках прихожан и при бывшем с ним Чунском дьячке Григории Кондратьеве показалось, что церковь сгорела вся до основания, а церковное имущество, как по описи видеть можно, кроме вышеозначенных, двух оконниц и двух одежд, осталось в целости и находиться в хранении под Колокольней в надлежащем порядке. О чем извещал духовное правление в срок ранее (№ 558-й) во известие от 31 Генваря сего года доносило его высокопреосвященству АМРОСИЮ Архиепископу Тобольскому и Сибирскому с таковым мнением, чтобы священника и причетника при оной (подразумевается церкви) бывших прикомандировать на время СЖОГА ПОЖАРОМ  к состоящей в городе Енисейске Кладбищенской Крестовоздвиженской Церкви, а малочисленный и при том СКУДНЫЙ приход Кашиношиверский причислить к приходу ЧАДОБСКОМУ.
      А о том желают ли прихожане вместо сгоревшей соорудить новую церковь и на том же ли месте, где была первая, ИЛИ ЖЕ НА ДРУГОМ, относилось в Енисейский Земский Суд в резолюции же на донесение правления в указ Тобольской Духовной Консистории от 8 марта сего года за № 718 изображенном.
      Его Высокопреосвященство ИЗВОЛИЛ ПРЕДПИСАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ – Местное духовное правление утверждается, КРОМЕ ПРИЧИСЛЕНИЯ КАШИНОШИВЕРСКОГО ПРИХОДА К ЧАДОБСКОМУ ПРИХОДУ, впредь пока необходимость не заставит сделать таковое причисление, и буде таковая необходимость откроется, духовное правление имеет немедленно донесть об сем обстоятельно.
   По селу Кашиношиверскому Священнику как в силу сего указа, так и в силу СХОДАТСТВЕННО его желаний от 15 марта в репорт сего изображенному, о явке в Енисейск, а имущество церковное и архив предписано ЗДАТЬ по надлежащему Чадобскому священнику Левитскому с распиской.
   А сему последнему о принятии с него так же предписано с тем, чтобы Святой Антиминс, Утварь церковную и другие лучшие вещи приказал для безопасного хранения оных ПЕРЕВЕСТЬ в свою церковь. ПРИХОД ЖЕ ОНЫЙ ЗАВЕДЫВАЛ БЫ НЕ ПРИЧИСЛЯЯ К СВОЕМУ, но и росписи (имеются ввиду исповедные) и метрики и прочие отчеты делал бы по оному отдельно, так как было доселе. О чем и местному Благочинному дано знать во известие. Ныне же в сходность сообщения Духовного Правления Енисейский Земский Суд при таковом же от 29 апреля на № 1425 доставил от Богучанского отдельного заседателя ГОТЧИНА, отобранную им от крестьян состоящих в приходе Кашиношиверском, сказку, в том что они на месте сгоревшей деревянной церкви желают соорудить в то же наименование ДЕРЕВЯННУЮ же, но только построить оную НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ РЕКИ ТУНГУСКИ, на левом берегу в деревне называемой ДВОРЕЦКОЙ, отстоящей от бывшего села в 4-х верстах!
      О чем вашему Преосвященству здешнее духовное правление, с приложением представленной сказки Кашиношиверских Прихожан благопочтенно в Архипастырское благорассмотрение и представляет.

Вашего преосвященства  милостивого архипастыря всенижайшие послушники:
-   архимандрит Ксенофонт
-   протоиерей Тимофей Родюков
   
№ 294 Мая 3 дня 1824 года
Исполнитель – канцелярист 12 класса Константин Тюменцев


Рецензии