Homo communicatus. Человек коммуницирующий
Громкое заявление. А как же нефть, газ и оружие?
Мои клиенты говорят, что я обладаю силой доброго убеждения. И в этом эссе я покажу вам, почему основной продукт человечества - это обмен информацией и коммуникации как инструмент обмена.
В коучинге принято обследовать реальность до начала работы над целями. И что я вижу, когда обследую реальность 2024 года:
полки магазинов завалены товарами, ООН говорит о гуманитарной катастрофе в мире…
В одних частях мира - нехватка воды и еды, в других - глобальное перепроизводство.
Одежда.
Предметы быта.
Бытовая химия.
Мебель.
Список товаров, которые уже изготовили, но еще не продали, можно продолжить до бесконечности.
При этом уже появились исследования, которые показывают, что покупательская способность падает.
А может и не только способность - падает покупательское желание.
На своем примере и при исследовании мировых трендов я вижу, что происходит «перегрев», покупки предметов перестают быть движущим смыслом и драйвером для заработка - в этом больше нет энергии.
Сегодня в развитых странах существуют и набирают популярность движения минималистов, людей, которые сокращают потребление до минимума и возвращают себе более естественный человеческий стимул развития - ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ мира, природы и людей в противовес одержимости познанию через покупку предметов (маркетологи корпораций хорошо потрудились, но им пора на отдых. Маркетинг новой эры - возвращение человека к себе).
Одна из моих любимых книг - «В поисках энергии» Ергина, в которой автор показывает, как и в своей книге о нефти, что источник войн - борьба за доступ к ресурсам, потому что ресурсы являются источником энергии для поддержания экономики мира.
А недавно из интервью с Дюковым узнала, что и он читает эту книгу.
Мой интерес к управляющему Газпром нефтью помог мне найти его персональный интерес (узнать, в какие книги он инвестирует свое внимание). И так мне стала понятна природа актуального курса компании на энергию как драйвер и как цель.
Старые лозунги компаний:
«Сила в людях, энергия в машинах» (Силовые машины).
Новые лозунги компаний:
«Энергия в людях» (Газпром нефть).
ЭНЕРГИЯ В ЛЮДЯХ.
Какая она, эта Энергия людей?
Почему фокус на ней?
Тут можно вспомнить «Матрицу», где метафорически показан процесс, в котором люди находятся в коконах, к коконам подключены разные трубки и из тел выкачивается энергия, как нефть из скважины.
Братья Вачовски предвидели гуманитарную катастрофу 2024 года: Наше человеческое внимание направили на потребление и завладели нашей энергией. Человек совершает бег в колесе жизни ради того, чтобы обменять время на деньги, а деньги - обменять на предметы. Жизнь в обмен на вещи…
Но всё же, выход из потребительской Сансары есть - это путь к осознанию того, что отличает человека от машины: ЖИЗНЕННАЯ СИЛА.
У машин нет собственной жизненной силы.
Машины работают на топливе.
А вот Человек получает жизненную силу из невидимого источника…
Что это за сила и каков её Источник?
Мысль о том, что эта сила есть во мне, поразила меня в 2022 году, когда я начала медитировать и посвятила этому 8 месяцев ежедневной практики.
С самой первой медитации на полу в ванной, в тишине, с закрытыми глазами, меня поразила эта энергия жизни ВО МНЕ.
Буквально я почувствовала то самое «Я ЕСТЬ».
Как только я закрываю глаза и успокаиваю свой суетной человеческий бег, я получаю возможность прикоснуться к тайне творения…
И тайна эта в том, что НЕКТО ИЛИ НЕЧТО НЕПРЕРЫВНО СНАБЖАЕТ МЕНЯ ТОПЛИВОМ.
Дыхание Духом.
Так я открыла, что я непрерывно жива.
И это происходит не благодаря нефти, газу, углю, вещам.
А благодаря чьей-то невидимой, но ощутимой воде: дать мне жизнь и удерживать жизнь во мне.
И еще одна преображающая мысль, которую я почерпнула, изучая Стива Джобса. Я прочитала его биографию, написанную Айзексоном при участии Джобса, посмотрела его презентации новых продуктов - они шедевральны и сами по себе являются пособием по коммуникациям, нашла документальные фильмы о нем, его вдохновляющую речь перед выпускниками Стэнфорда, статьи и интервью с ним.
В одном из интервью Джобс говорил: «Мы влияем на мир. Все, что вы видите вокруг, сделано людьми. Вы можете оставить свой отпечаток в мире».
Вот эта мысль про оставленный отпечаток к мире стала моим драйвером. Какой отпечаток я хочу оставить? Произвести тонну ненужных тряпок? Или контейнеры мыла с химикатами?
А может я могу найти идеи, которые вдохновят меня и мое окружение на духовную эволюцию?
А может я разовью мой навык коммуникации, видя в нем мой уникальный способ донести миру свою философию?
А может я разовую навык коммуникации настолько масштабно, что покажу путь другим: можно оставить свой след, умея выражать в мир свой уникальный продукт.
P. S. Недавно я начала записывать подкасты для ютьюба. В них я раскрываю через различные метафоры идею о том, что человек может найти путь в свои внутренние сокровища и начать делиться ими с другими людьми.
И тут мне попалось видео с презентации Джобса, где он говорит о слове «ПОДкаст». Это слово изобрели как описание возможности, встроенной в iPOD - делиться своими записями…
Случайности неслучайны. Синхроничность существует. Если вы читаете эти слова, время прошло.
Доказано Юнгом )
Свидетельство о публикации №224070800776