Детская задачка
Показывает мне последний тест по математике. Очень хороший результат: из 40 пунктов 38. Снято два пункта за одну задачку. Мне любопытно, за что сняли, задачки-то простые, девочка их как орешки щёлкает.
Читаю условие:
"Петер получил в подарок упаковку надувных шаров, 42 штуки, и решил поделиться ими с шестью своими друзьями. По скольку досталось каждому?"
Решение: 42 ш.:7=6 ш.
Рядом с ответом — пометка: неверно, минус 2 пункта.
Как неверно? Почему неверно? По-моему, так абсолютно верно.
— Аля, — спрашиваю я внучку, — ты согласна с герром Вайсом, что неверно решила эту задачу?
— Нет, конечно, — отвечает Аля, — герр Вайс ошибся! Он думал, что раз шесть друзей, то и делить 42 надо на шесть. А делить-то надо на семь, потому что есть ещё седьмой мальчик - сам Петер. Петеру же тоже должно что-то достаться, не все же шарики отдавать друзьям!
Ну, слава богу! У ребенка с логическим мышлением всё в порядке. А вот у герра Вайса — ещё вопрос.
— Но ты знаешь, большинство детей решило задачку так же, как герр Вайс, — продолжает Аля. — Пришлось мне и ещё одной девочке, Лейле, объяснять им, почему ответ шесть, а не семь. И герр Вайс согласился, что был не прав, ошибся. Учителя же тоже могут ошибаться.
А я про себя подумала: "Да задача вообще неправильно сформулирована. Ни слова не написано про то, что шарики Петер делил поровну, мог ведь делить и как попало: кому два, а кому — десять... " Но промолчала, решила не подрывать авторитет учителя, хватит с него и одной ошибки. А то, глядишь, внучка его и вовсе уважать перестанет.
Свидетельство о публикации №224070800008