Письмо 1 о сказках

Тяжело смотреть на своих взрослых детей, которые живут, создавая свою семью и постепенно теряют свою самостоятельность, меняют взгляды на жизнь, события. Меняются вкусы, боятся высказать свое мнение. Более того, не могут защитить собственных детей от деспотического воспитания. Хорошо, когда сын женится на умной, мудрой женщине, которая понимает, что нельзя ломать человека, нужно считаться с его воспитанием, образованием, уважать его родителей. Ведь именно  родители воспитали  хорошего человека, любящего мужа и отца ее детей, который создал все условия для счастливой, безбедной, красивой жизни не только для нее и детей, но и для ее родителей. Казалось бы, что еще надо? Так нет, для многих в молодых семьях идет борьба за лидерство, желание всецело подчинить его(ее), навязать свои взгляды, отгородиться от его(ее) родителей. Все их достоинства превратить в недостатки, вопросы решать только через нее(него). Самое неприятное, это палочное воспитание своих детей. Занятые своей работой, бизнесом, они нанимают нянек, воспитателей, привлекают бабушек, которым достается больше всего:
1.Неправильное питание,
2.Мало гуляли на улице,
3. Выучили не все уроки,
4. Не прочитали рассказ,
Этот перечень можно продолжить до бесконечности.
Но, самое главное, поменялись цели и ценности в воспитании детей, наших внуков.
Если бабушки с дедушками воспитывали хороших людей, то сейчас речь идет о том, сколько нужно вложить в своих детей, чтобы получить отдачу в виде знаменитого юного спортсмена, музыканта, певца, чтеца, с обязательным знанием английского языка.
И неудивительны их бесконечные походы к врачам, логопедам, специалистам различного профиля по восстановлению здоровья.
Можно услышать такие высказывания:
- Мне нужно, чтобы он (она), выучились, чтобы могли зарабатывать деньги. Вот, что для многих современных родителей важно:
 Не то, чтобы были дети счастливыми, образованными, порядочными людьми, а чтобы были богатыми.
Отсюда и требования не читать сказки, не играть в сказки, а жить только с целью заработать как можно больше денег.
А что такое - сказки? Может быть, нам действительно не нужны «Алые паруса?»
Так ли это?
Лучший сказочник Афанасьев А.Н. писал:
«Нет, сказка не пустая складка, в ней, как и вообще во всех созданиях целого народа, не могла быть и в самом деле нет ни нарочно сочиненной лжи, ни намеренного уклонения от действительности мира».
Прекрасное творение искусства, вышедшее из быта, жизни призывает к добру, воспитывает, лечит, передает истину.
Сказка помогает формировать положительные черты характера, силу воли и намного эффективнее, чем наказание или лишение чего-нибудь.
С самого рождения человек сталкивается с окружающей средой и ощущает, что вокруг него сознательный, живой мир, часто непонятная сила, которая может изменить человека, послать неудачу, порчу, болезнь, разорение, пожар. Люди старались защититься от этой таинственной, мстительной силы. Они замечали явления, события, которые помогали им жить в согласии с окружающей средой и появились обряды, обычаи, приметы, обереги, о которых стали рассказывать в сказках. Так они связали волшебный мир с действительностью.
Психологи говорят:
«Сказка-это мостик между рациональным мышлением взрослого и образным, волшебным миром ребенка, в котором не существует абстракций».
Герои сказок для защиты используют магии:
1.Так, магия парциальная - смерть Кащея,
2.Магия соприкосновения-волшебное зеркало,
3.Магии контактные, вербальные, словесные, любовные- все они в сказках помогают исцелить, воскресить, защитить добро и наказать зло.
Роль сказок в воспитании детей неоценима. Они знакомят с миром, в котором мы живем, что он живой, что есть добро и зло, что самое ценное дается людям через испытания, а что даром приходит-быстро уходит, что существуют дополнительные волшебные ресурсы в помощь человеку – защищенность.
Первые сказки для детей - о животных. Ребенок узнает, какие есть животные, где они живут, их повадки, характер, как они зимуют.
Но не только сказки нужны, как познавательные.
Терапевтические сказки помогают ребенку в поиске решений жизненных вопросов, понимать окружающую действительность. Сказкотерапия – коррекция поведения посредством сказочного повествования: придумывания сказки и ее пересказ.
На сайте школьного психолога Костенко Светланы Николаевны напечатаны такие сказки, с учетом возраста ребенка, с разными проблемами у него.
Есть сказки для детей с проблемами адаптации в детском саду, в школе, боязнь темноты, задержка речи и другие.
Нужно не пренебрегать сказками, верить в их благотворное влияние, в их пользу,  любить волшебный мир, верить в чудо и добро.
    


Рецензии