О смысле жизни и Метафизическом Источнике физическ
..Вопросы о сотворении и Бытии Вселенной, о происхождении жизни на планете Земля тесно связаны с вопросом о смысле жизни человека. В ходе истории человечества намечается тенденция на передний план выдвигать практические цели и технический прогресс для быстрейшего их достижения. Человек дезориентируется, утрачивая смысл своей жизни. Познания человека направляются в частности: знания дробятся, расчленяются на мелкие независимые части. Происходит (при видимости накопления информации в общечеловеческом масштабе) оглупление человека в философском смысле, утрата им целостного восприятия и целомудрия: как мудрости всеохватного видения и как чистоты помыслов. В погоне за конкретными корыстными практическими целями теряется смысл жизни. Если бы человек с детства знал, в чём смысл его жизни, скольких ошибок он мог бы избежать. Тем не менее:
..Перед каждым рано или поздно
..встанет с неизбежностью вопрос,
..и ответить на который сложно,
..если задаваться им всерьёз,
..но, возникнув, он не даст покоя,
..будет перед взором мысленным вставать.
..Жизнь идёт своею чередою,
..мимолётным нас стараясь отвлекать,
..но вопрос о смысле жизни –
..раз возникнув – не исчезнет без следа,
..проникая постоянно в мысли.
..– Колесница жизни мчится, но куда?
..Как получилось, что на знание о смысле жизни всё труднее выйти? Некоторые так и проживают свою жизнь, не поняв, в чём был её смысл; и был ли он вообще.
..Те, кто задумывался о смыслах своей жизни, жизней других людей, и всего окружающего мира, непременно выходили на вопросы о Начале Вселенной, о том, было ли что-то до Начала, и Кто инициировал это Начало: на вопрос о существовании Творца.
..Добросовестно и глубоко мыслящие философы приходили к тому, что Творец необходим для бытия Вселенной, разумно организованной, единой в своей продолжительно неразрушимой целостности, несмотря на постоянные движения и изменения частей. Всё рассчитано и соразмерено Разумом, несоизмеримо превосходящим человеческий разум.
..Триада Чарльза Дарвина: наследственность, изменчивость, отбор, принятая, как основные и достаточные законы произвольной (случайной, нецеленаправленной) эволюции, оказала существенное влияние на дальнейшее развитие мысли в материалистическом и атеистическом направлениях. Сам Дарвин был уверен, что эволюция целенаправленна Богом. Он говорил в своё время (середина 19 века):
..«Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими как сознательными существами возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога!»
..Такой вывод может сделать каждый, смотрящий непредвзятым взглядом. Пример предвзятого взгляда: ослеплённость гордыней научными открытиями человечества и техническими достижениями, без вникания в суть.
..При материалистическом подходе делаются ложные псевдонаучные выводы. Современная физика пришла к тому, что материи – в том виде, в котором её представляли ранее – нет, но материалистический подход остался у многих научных работников по инерции и из-за узости профессиональной и узости философского мировоззрения. Макс Борн (1882 – 1970) поспешил, говоря: «Время материализма прошло» [3].
..Самоорганизацию неразумных частиц в целесообразное Единство считали невозможной уже древние мыслители. Учитывая современные знания в области математики (по теории вероятности, вероятность этого даже не исчезающе мала, а доказуемо равна 0), физики, химии, биологии, программирования, информационных технологий, казалось бы, об этом уже не может быть речи. Тем более о самоорганизации в биоту (совокупность видов живых организмов).
..В 1970-х годах появилась концепция «тонкой настройки Вселенной», согласно которой физические законы основаны не на произвольных константах, а на конкретных числовых значениях. Именно такой «тонкий» подбор характеристик позволил сформировать планеты, звезды, жизнь на Земле. Случайностью это нельзя считать.
..Почему-то никто из физиков не отмечает, что сингулярной точки, положившей начало Вселенной, существовать не может согласно известным законам физики. Энергия Большого Взрыва могла поступить только с другого метафизического более мощного энергетического уровня, чем энергии 4-х взаимодействий физического мира. Это является убедительным свидетельством наличия Метафизического Источника физической реальности – Разумного Творца-организатора и источника энергий.
..Стивен Хокинг отмечает: "Законы науки, какими мы их знаем в настоящее время, содержат много фундаментальных чисел, таких как величина электрического заряда электрона и отношение масс протона и электрона. ... Примечательным фактом является то, что значения этих чисел, по-видимому, были очень точно отрегулированы, чтобы сделать возможным развитие жизни ".
..Фред Хойл в своей книге 1984 года "Разумная вселенная" пишет: "Список антропных свойств, очевидных случайностей небиологической природы, без которых не могла бы существовать углеродная и, следовательно, человеческая жизнь, велик и впечатляет".[9]
..Факты молекулярной физики, генетики, биохимии показывают невозможность случайного самопроисхождения живых существ (клетка функционирует по столь сложной программе, самоорганизация по которой составных материальных элементов невозможна). Невозможны и самоорганизация клеток в организмы, и случайная эволюция. Например, происхождение птиц из рыб; тем более, превращение вируса в человека, – даже за бесконечность времени.
..«Физико-химический аспект ни в коей мере недостаточен для объяснения фактов жизни, не говоря уже о фактах мышления» [3], - слова Макса Борна.
..Далее слова нашего современника Евгения Селенского:
..«Вся биота имеет кибернетическую основу: воспроизведение всех живых организмов осуществляется программно, как и функции их жизнедеятельности». «Физическая среда не может породить программу, поскольку она не обладает возможностью интеллектуального поведения» [12].
..Физическая среда, например, ДНК (цепь нуклеотидов) не может содержать (или создавать) программу жизнедеятельности клетки, управлять собственным воспроизводством, нести в себе программу выработки белков того или иного организма. Тем более, физическая среда, не может создавать строго точнейшим образом вымеренную 3-хмерную конфигурацию каждого вида белка (из 120 тысяч белков, например, у человека), простраивать потоки информации со сложными связями. Генетикам это должно быть виднее, чем кому бы то ни было, но они в большинстве своём, будучи узкими специалистами с материалистическим подходом, находятся в плену Центральной догмы биологии о главенствующей роли ДНК. Брюс Липтон, расширив свои знания генетика за счёт квантовой физики, пришёл к тому, что не ДНК является умом клетки. Её деятельность зависит от множества входных сигналов, поступающих из среды через мембрану, и является ответами (реакциями) на конкретные сигналы.
..Так как процессы в клетке происходят по программе, то это можно принять как одно из доказательств необходимости предварительного существования программ-образцов и Метафизического Мира Эйдосов (образцов), пронизывающего мир явлений и дающего ему жизнь.
..Многочисленные исследования и открытия в научном мире указывают на программность процессов макро и микро миров, а, следовательно, на существование Высшего Разума – Программиста.
..Для существования Вселенной (в частности жизни на планете Земля) необходима разумная организация всего в гармоничном жизнеспособном единстве. Этим и занимается бессменно Логос – Мир Идей – Универсальный Принцип Бытия Космоса: Единство Ума и Энергии, Метафизический Источник физического мира.
..Как видится автору – знакомому с программированием и цифровыми технологиями – Универсальный Принцип представляет нечто аналогичное сети программ, находящейся в процессе реализации. Это – созданная Творцом, устойчивая, сохраняющая единство, но не застывшая сеть программ, реализующихся энергиями более высокого и более мощного уровня, чем энергии физического мира, который она пронизывает и гармонию которого блюдёт. Для каких-то программ есть возможность саморазвития, но в определённых пределах. Физический мир – результат эманаций Метафизического Мира без энергетической убыли последнего. Такое вот двухуровневое иерархическое Божественное создание с приоритетом метафизики.
..Британский физик-теоретик, астроном, математик Джеймс Хопвуд Джинс говорит: «Научные теории заставляют нас думать о Творце, работающем вне пространства и времени, которые являются частью Его творения, так же как художник находится вне своего холста». Средство создания Творцом мира явлений, Метафизический Источник этого мира, находится вне пространства и времени физического космоса, на более высоком энергетическом уровне, постоянно пребывает в вечности. Это и есть вечность древнего Египта, которая «есмь всё бывшее, сущее и будущее», и вечность других религий, в том числе христианства.
..21.04.24
..О Метафизическом Источнике физического мира (Универсальном Принципе Бытия Вселенной) в видении мыслителей древности – другая статья автора.
Свидетельство о публикации №224070901401