Подсадная утка
На очередной станции Васильев разлепил веки и увидел почти напротив себя худенькую невзрачную девушку, почти подростка. У ног девушки стояли рюкзак и огромная плоская брезентовая сумка, в каких художники перевозят свои картины в подрамнике.
“Студентка художественного училища, - решил адвокат. - Картину везет домой, чтобы закончить задание; у них ведь тоже и контрольные работы, и семинары. Бедная девочка, сама как шпингалет, а какую махину таскать приходится, - размышлял он.
Вспомнилась ему вдруг Маринка - “Мышонок”, как он называл свою дочь. После развода Васильев редко виделся с нею, “бывшая” препятствовала встречам, не могла простить его второй брак с “молодой стервой”.
Маринку Васильев жалел и любил - помог ей поступить в институт на бюджетное место (вспомнил старые связи), иногда встречался с дочкой после учебы, давал ей карманные деньги и она, веселая, уезжала электричкой домой, под Гатчину.
Вот и сегодня она забежала к нему в адвокатскую контору после учебы, и они прогулялись по Юсуповскому садику. Во время прогулки Маринка внезапно разрыдалась и начала рассказывать растерявшемуся от ее слез отцу - “нет ни одной подруги в учебной группе, а оторвы - такие всегда находятся - клюют ее как белую ворону, всячески задирают и дразнят “целкой”.
Услышав последнее, Васильев обнял дочку:
- Я горжусь тобой, Мышонок. Эти стервы просто завидуют тебе; тому, что ты, в отличие от них, сохранила девичью чистоту. Не вздумай прогибаться под них, а подруга со временем обязательно найдется - верь мне.
Маринка крепче прижалась к отцу, успокоилась, через несколько минут уже весело щебетала и, получив очередное “мелочишко”, с настроением поехала домой.
Все это Васильев вспомнил, уставившись куда-то в район шеи девчушке с набором художницы, но не видел ни ее самой, ни ее шеи, а только - свою Маринку - такую же тоненькую, такую же худенькую. Вернувшись в реальность, он улыбнулся художнице, но та отвела глаза в сторону.
“Ишь, пигалица, смущается, - с теплотой подумал Васильев. - Тебе бы мясца нарастить, женственной округлости прибавить, а то ведь жалость одна - как посмотришь”, - и, расчувствовавшись, решил, что непременно поможет девушке донести ее огромную сумку до автобуса или трамвая.
Внезапно Васильев почувствовал что-то беспокоящее его, повернул голову и столкнулся со взглядом женщины лет пятидесяти. Этот взгляд не излучал ни любви, ни ласки, но испепелял, прожигал насквозь. “Вот вам живая ведьма и мужененавистница на сцену пожаловала, - ошарашенно подумал Васильев, отражая колючий, буравящий взгляд. Волна гнева поднялась в нем, и он даже не подумал отвести глаза, посылая ведьме ответную порцию злости.
Тем временем поезд остановился, объявили конечную станцию “Купчино” и художница стала собираться. Васильев подошел к ней, предложил свою помощь и, не дожидаясь согласия, взял брезентовую сумку с подрамником. Девушка надела рюкзак за спину. Шагая в пассажирском потоке на выход из метро, Васильев узнал, что девушку зовут Анна, учится она в художественном лицее, что ехать ей надо в Пушкин, где она снимает квартиру. И снова защемило у Васильева от жалости к Маринке, которая также вынуждена ездить каждый вечер электричкой под Гатчину.
Когда проходили мимо продуктового “Перекрестка”, Анна попросила Васильева чуть подождать, - надо купить батон и молока - он с готовностью согласился, умилившись скромности студенческого ужина. В фойе супермаркета девушка сняла рюкзак – «присмотрите, пожалуйста, за вещами» - и убежала к продуктовым полкам, вернулась минут через десять, извинилась, - очередь и никто не пропускает - снова подхватила рюкзак, а пакет с продуктами даже не стала убирать в него и они пошагали в сторону ПАЗиков, едущих в Пушкин от Витебского проспекта. По дороге Анна пожаловалась Васильеву, что после автобуса ей придется идти через парк, - так короче, вот только люди почти не ходят, а ведь уже темно, зимний вечер - но Васильев стыдливо промолчал, перспектива поездки в пригород его совсем не грела.
“Если только сама попросит, - решил он про себя, но, к счастью, девушка углубилась в свой мобильник.
Уже передавая Анне сумку с подрамником, Васильев сунул ей свою визитку со словами:
- Возьмите, в жизни всякое может быть, вдруг адвокат понадобится.
Художница вдруг уставилась на него округлившимися глазами и, с нескрываемым удивлением, спросила:
- Вы адвокат?
Васильев даже обиделся:
- Что, не похоже? Вы знаете, адвокаты ведь не только в “БМВ” и “Мерседесах” ездят, очень часто - и на метро.
- Да нет, я не поэтому, - возразила девушка, но почему - объяснить уже не успела, ее вдавили внутрь автобуса входящие пассажиры. Васильев помахал рукой в окна отъезжающего автобуса и направился обратно к подземному переходу на Балканскую площадь. Недалеко от входа стоял здоровенный детина, который вдруг, словно вспомнив что-то, повернулся спиной к Васильеву и троекратно, истово перекрестился.
- Развелось сектантов, - зло проговорил Васильев, проходя мимо детины. Тот лишь покосился на него, но промолчал.
Возвращаясь домой, в трамвае, адвокат углубился в размышления по текущему судебному делу и о художнице уже не вспоминал, а дома, с порога обласканный нежными объятиями жены и вовсе забыл вагонную попутчицу...
Вечером следующего дня Васильев приехал из арбитражного суда в адвокатскую контору, где встретил Константинова, адвоката еще молодого, но уже имеющего авторитет эксперта по делам о сексуальных домогательствах. Они приятельствовали и Васильев с удовольствием согласился на предложение коллеги - “давай, чайку”. За чаем Константинов весело рассказывал - а был он человеком неунывающим и рассказчиком умелым - как судья NN измывалась в заседании над его подзащитным, пока он не вмешался - “только тогда перестала включать мужененавистницу”.
- И я вчера столкнулся с такой стервой, - вспомнил Васильев женщину с колючим взглядом из метро и рассказал историю с художницей целиком.
- Это ты правильно сделал, что не поехал художницу провожать, - задумчиво произнес Константинов. - Нарисовала бы она тебе дело по педофилии.
- Как это? - не поверил Васильев.
- Эх, вы, арбитражники, все в лайковых перчатках разгуливаете среди своих договоров подряда и поставки, а изнанку уголовных дел не чувствуете, не понимаете. То были охотники на маньяков - педофилов, уж ты мне поверь. Художница твоя худосочная - это подсадная утка, играющая роль малолетки. Она как поймала твой взгляд и улыбку, так и отправила сигнал другим охотникам. Тогда в вагоне и объявилась мужененавистница, которая глазами тебя прожигала, чтобы определить - их ты клиент или нет. Если бы ты стал глазками от нее бегать, то подозрение бы усилилось.
В магазин девчонка не просто за продуктами зашла, а оставила тебя под наблюдением - будешь ты копаться в ее вещах или нет. Маньяк обязательно поинтересуется, что находится в рюкзаке будущей жертвы, чтобы знать наверняка - рисковать то он не хочет - ему ничто не угрожает. И здоровенный детина крестился не от религиозного рвения, а давал отбой всей спецоперации. Если бы ты поехал с художницей, да где-нибудь в парке решил ее приобнять, именно этот “сектант” ломал бы тебе руки при задержании. Поздравляю, ты сделал правильный выбор, отказавшись от поездки в Пушкин.
- Я сейчас даже не знаю, то ли мне радоваться за свой моральный облик, то ли обижаться, что меня за педика приняли, - пробурчал Васильев.
- Брось, все этапы проверки ты прошел безукоризненно: ведьмин взгляд выдержал, в вещах художницы не копался, даже то, что визитку ей отдал, подтверждает, что ты честный человек - не маньяк. Художница, конечно, удивилась твоей наивности, тому, что будучи адвокатом, ты не почувствовал, не понял, что она на работе, на охоте. Ей ведь невдомек про твои сентиментальные эмоции, связанные с дочкой. Так что обижаться - не на что, оперативники всего лишь делали свою работу.
- Извини, Костя, мне надо дочери позвонить, - заторопился вдруг Васильев и отправился в пустующую переговорную комнату.
- Привет, Мышонок! Ты после учебы пешком ходишь домой от электрички?
- Конечно, нет. Сажусь на маршрутку и - до самого дома.
- Слава Богу! - выдохнул Васильев.
- Пап, что случилось?
- Просто вспомнил, что по дороге надо большой пустырь проходить, а вечером уже темно, - объяснил Васильев.
- А-а, понимаю, ты хочешь сказать, что ходить через пустырь опасно, кругом маньяки, верно? Не волнуйся, пап, правила безопасности я соблюдаю - недаром я дочь адвоката.
- Ну, да, ну, да, - смущенно пробормотал Васильев. - Все верно, - и уже отвечая каким-то собственным мыслям, закончил: - Дети и должны быть умнее и дальновиднее своих родителей.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №224070901428