Несусветная Грамота Можно ли увидеть музыку?

      
       1. Что важнее?

     - Я многое в жизни запоминала, рассказывала, с детства сочиняла сказки,, но старалась всегда говорить только Правду, хоть иногда и во вред своей недостижимой карьеры. А вот запоминать набор цифр - это для меня проблема, - думала моя героиня Люба, в очередной раз пытаясь вспомнить номер своего "американского" телефона.

     Она раскрыла почти свежий выпуск "Литературной газеты"* и натолкнулась на заголовок "Цветные буквы". Интересно! "Цветовой ряд, который вспыхивает для меня, когда я вижу этот порядок цифр...Номер телефона надо увидеть на листке или на экране компьютера. Некоторые идут ещё дальше: для кого-то слово "апрель" белое...  Вспыхивают слова в голове, переливаются: холодные, твёрдые, синие."*

     А для меня любое слово - это древняя аббревиатура**, в первую очередь требующая исторической разгадки! Видимо, каждый человек по-своему воспринимает необъятный для него мир и как-то подстраивает его "под себя",- думала Любовь Алексеевна, получив  от своей приятельницы в Москве Зои Николаевны - врача по профессии, приглашение на ближайший концерт в Дом учёных. У той было  "хобби", а именно: незаменимый музыкант, первая скрипка в оркестре московского Дома Учёных. Зоя Николаевна сообщила, что прибыл в нашу столицу известный в мире итальянский дирижёр, и они усиленно готовят удивительную  концертную программу по его вкусу и предпочтению.

     - Знаешь, что?- продолжала ей по телефону рекламировать своих друзей Зоя  Николаевна. -  Бери-ка ты своих детишек, благо они уже восьмиклассники и, благодаря тебе, многое в Москве повидали, а вот у нас здесь до сих пор ещё не были. Полезно им побывать и в учёном мире, подышать нашим воздухом. Бери мальчишек "за рога" и продумывай материал для ближайшего родительского собрания.
     - Жаль, что мужа сейчас в городе нет и ещё долго не будет. А то мы бы с ним обязательно пришли. Как у вас с билетами?
     - Для тебя найдём, а твоим мальчишкам закажу льготные. Сколько их?
     - Пятнадцать обеспечу, если кто-то заболеет, приглашу из моего музейного актива в качестве "премии".
    
     Собрав всех своих мальчиков, Люба в очередной раз предупредила, напомнив о поведении в транспорте и на проезжей части улиц, в вестибюле и в зале. Доехали благополучно, мальчишки щеголяли благопристойностью, уступая места, протягивая руки для помощи ветеранам войны и труда при входе и сходе с эскалатора в метро. Потом  знакомились с порядками в Доме учёных, любовались красивыми интерьерами бывшего дворца, разговаривая со смотрительницами, обращали внимание на выставку литературы, афиши и пачки рекламных листков. Места их оказались прекрасными: самый центр первого ряда первого яруса: все будет не только слышно, но видна будет необычная работа  музыкантов-виртуозов и командной палочки дирижёра. Люба незаметно обращала внимание на взгляды своих подрастающих парней на молодых девушек в гардеробной и в зале.
   
     - Подросли мои мальчишки,-думала она, - впереди юность и внезапная вспышка преждевременной  первой любви. Надо будет не забыть осветить этот важный вопрос с родителями и обязательно пригласить в класс специалистов отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Пора...

     Начался концерт. Почти с первыми звуками оркестра ей представилось чёрное Чёрное море, высокие с барашками волны, упавшие вниз рассыпными "горками" и вновь "подпрыгнувшие" наверх, проникающие друг в друга несчётными брызгами, образующие воздушную драку пен и бурный прилив к берегу...
     - Что это со мной творится? - размышляла она про себя.- Такого никогда не видела. Сплю я, что ли, задремала? Вроде нет. - И продолжала рассматривать "рисунки", посекундно изменяющиеся узоры небывалого сплетения "кружевной морской работы" под ритмы необыкновенной музыкальной симфонии, возникающей на глазах, соблюдающей все  сложные звуки рождения и торжества сложных партий и ансамбля всех инструментов, подчинявшихся движениям рук оркестрантов и продолжающей создавать кружевные узоры палочки дирижёра. Наконец - раскаты грома, радость победы и...тишина, поворот и поклон залу дирижёра, буквально вспыхнувший вал благодарных аплодисментов и улыбки на радостно-уставших лицах учёных музыкантов.
     - Антракт!- сказал Коля Маленький. - А можно мы не пойдём? Поговорить хочется, пока тихо и светло в зале. Я, например, даже не предполагал такого впечатления от классической музыки.Я очарован! Не ожидал, приготовился бороться со скукой в течение всего вечера. А было интересно!
     - Я тоже! - подхватила учительница. -Впервые я не только слушала музыку, но к удивлению увидела её! Неужели так бывает? Я не задремала, ребята? У меня глаза не закрывались?
     - Нет, я всё время на вас поглядывал, ловил впечатления!- поделился Павел, её тайно любимый ученик, круглый сирота  и круглый отличник. - Неужели есть люди, которые не только слышат музыку, но и видят тоже?  Зримо...Расскажите! Это - интересно!
    
         2. Можно ли увидеть музыку?

   - Ребята, это было со мной впервые! Трудно передать словами. Но всё-таки попробую передать вам своё чудесное явление. Я,действительно, видела движение волн под музыку, их творчество: они для меня сплетались в наши узорные вологодские кружева, расплетались, разбегались, ловили нити и возвращали их на места, не позволяя отрываться...Такие неожиданные картины вспыхивали передо мной! Я теперь буду разговаривать с профессиональными музыкантами и даже приглашу их к нам, на классный час, чтобы задать  вопрос:"Как они воспринимают музыку? Какими органами чувств?" Как вам задачка? Трудная, правда? О чувствах вообще трудно рассказать привычным нашим языком, но я попробую.
     - Вам можно позавидовать! - уверил Павел.- Может быть мы тоже поймём, что такое процесс настоящего  творчества?! Как и когда оно возникает? И расскажите нам  о вашей приятельнице, с которой мы познакомились ещё на входе. Неужели у неё две профессии: врач-хирург, профессор, и скрипачка в оркестре? Как это совмещается?
   
     - Да, а ещё она - дитя войны, которая вместе с мамой спасала своего отца, врача-хирурга, когда фашисты заняли их родной город Клин. Отец родился в еврейской семье Одессы и вынужден был прятаться по чердакам в домах у всех друзей, знакомых и его бывших пациентов. И никто его не выдал! Зоя Николаевна не училась в школе, а подталкивала санки сзади, чтобы хоть немножко помогать матери, тянущей их за лямки, как будто лошадь. Немецкие лётчики выслеживали беженцев, снижались и спешили расстреливать женщин, детей,стариков и старушек... Отец Зои Николаевны был сильно простужен на чердаках, но они сумели спасти его, боялись воспаления лёгких. Им кто-то из бывших пациентов отца посоветовал бежать подальше от Москвы в лесную деревушку, где жила древняя знахарка-ведунья. Советские воины к февралю-марту 1942 года изгнали фашистов с подмосковной земли, и только тогда дети смогли пойти в школы  и успешно, на отлично прошли программу уже к концу мая. Поняли, как им пришлось учиться?
   
    - Представляете с какой женщиной, всесторонне развитой, патриоткой, я вас сегодня познакомила?  Вот почему я и организовала наш сегодняшний выход из школьной привычной обстановки, как говорят,выход  "в свет". Вы увидели, послушали и поняли, что у талантливого человека много различных, казалось бы несовместимых  талантов. Отец Зои Николаевны был прекрасным скрипачом, и дочка пошла его дорогой! А мой отец, биолог, говорил, что талант - явление настолько заразительное, что-то вроде гриппа. Так что надо хотя бы изредка общаться лично с талантливыми людьми нашего времени.
   
     А ещё один изобретатель-ленинградец, построивший первый ледокол на атомном топливе, родитель в моём ленинградском классе, рассказывал нам, что даже любовь не даёт человеку такой внезапной вспышки радости и счастья, как полученный, наконец-то, результат любимой работы! Не поверив ему сначала по молодости, я начала  перечитывать сказку Бажова "Каменный цветок", вспомнила, как смотрела будучи первоклассницей только что вышедший на экраны страны в 1946 году кинофильм. А недавно посмотрела ещё раз, восприняла его уже совсем по-другому. Хозяйка Медной горы требовала от Данилушки творческого прорыва и добилась его,дождалась этого шедевра камнетёсного дела и по-своему одобрила  результат его долгих дум и мучений. Но тут ещё нужна была и его вера в любовь Кати, и его вера в чистоту её помыслов, в её  женское терпение. И убеждение в том, что именно она - верный спутник его на всю жизнь. Вот так! Поговорите на эту тему с родителями. Интересно, что они вам расскажут.

     На обратном пути все, разбившись на "пары" и "тройки", продолжали обсуждать эту новую постановку жизненной проблемы, неожиданную для них тему: "По-разному ли люди воспринимают буквы, цифры и звуки? От чего это зависит?" А Люба тихонько продолжала объяснять, как она видит слова, как старается "зрить в корень" и приводила интересные примеры.
    
     - Возьмём  всем известное древнее понятие и научную категорию "С-лов-О". Не случайно одно из Евангелий Апостола Иоанна начинается так: "Вначале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было БОГ." Нас и вас на уроках русского языка учат и ставят двойки, если мы учителю зададим такой вопрос:
     - Какой корень в этом слове? Разве Слов?  Попробуйте возразить учёным:" А так ли это? А что, если буква "С", это же понятие "слово" из кириллицы, оно не является здесь приставкой, как во многих других словах! Ведь тогда непонятный корень становится яснее ясного - ЛОВ! И целая цепочка из понятий: ловец, ловить, ловко, изловчиться, подловить и так далее... Если прочесть  наоборот, то есть справа налево, получится "Вол", воля, приволье, вольность, Волга, Вольга,Иволга, извольте, волынка и даже у-до-ВОЛЬ-ствие ...
 
    Значит, наши далёкие Предки узнали каким-то образом, что при помощи определённых слов, используя тайну волшебства сЛОВа, можно настолько подавить волю человека или даже какой-нибудь "казачьей вольницы", что совершится чудо?! Ведь именно в наших старинных русских сказках  удаётся "поймать человека на удочку", полностью подавив его волю. Что там слабовольный простолюдин! Печку русскую можно заставить прогуляться на царский двор, сказав: "По щучьему велению, по моему хотению, ступай-ка, печка, к царевне на поклон!" 
    При этом малограмотного, доверчивого, наивного русича можно закодировать, загипнотизировать, заставить делать непосильную,  неприятную работу, заставить даже воевать против ранее "дружественного народа"! Что это? Предупреждение мудрых создателей Грамоты об опасности внедрения чужой воли со стороны хитреца, рабовладельца, эксплуататора, буржуя?  Вот и сейчас целым потоком внедряются иностранные термины, вбрасывается в сознание, например, слово "перестройка", "совок", "отставание от заПАДа". На наших глазах происходит поспешное вытеснение древних (без всякого объяснения) привычных слов, публичное высмеивание культуры, обычаев, обрядов какого-либо народа, искажение наших мудрых слов, поговорок, пословиц, - это своего рода предупреждение об опасности, о врагах,о необходимой осторожности в атмосфере чуждого влияния и почти мгновенного насаждения враждебных мнений через быстротечные сети Интернета***.

     ** Многим нравится сейчас пересматривать записи концертов  М.М.Задорного. "Может быть мы и в самом деле "тупые", как и американцы?" Да,и дурят нас веками, если не тысячелетиями. И это уже не смешно! Вот исчезли  из многих словарей слова"Тать" (вор), "Катъ" (палач), исчезли шпионы, вредители, лазутчики, несуны, болтуны, провокаторы, продавшие за доллары нашу привычную советскую Родину. Появились"счас"  вроде ниоткуда, иноагенты, но их, сделавших свои скрытые от народа предательские дела, кажется, уже снова приближают к "престолу"... А бесплатная медицина в сознание многих внедряет сначала "язву желудка" и вместо древних очищений  ЖКТ и печени направляет страдальцев на хирургический стол, потом на "Химию", потом бесчувственно произносит на ушко родственникам словечко "рак мозга, метастазы" и подчищает оставшиеся у ветеранов труда остатки многолетних накоплений на похоронной сберкнижке для уколов по вечерам наркотиками в хосписах перед вечным сном бескорыстных тружеников, членов бригад коммунистического труда и победителей всех соцсоревнований... Всё! Приехали под руководством когда-то недобитых колчаковцев, нео-аристократов (бывших золотых мальчиков и девочек из столиц и самых крупных городов и весей), в капитализм с античеловеческим лицом".


     -А я слышал, что какой-то старообрядец учит кириллице на своих лекциях  древним способом и открывает неожиданное содержание русских и славянских слов,- произнёс обычно молчащий "хорошист",сын гражданина из Сербии. Ему повезло: этот серб в отличие от многих биологических отцов, бросающих  беременную девушку-студентку  вместе с "приплодом", часто навещал сына в Москве, интересовался школьными успехами, посещал родительские собрания, изучал классный журнал и дневник сына.



     -Да, старообрядцы по-другому учат своих детей!-поддержала его учительница.- Я послушала лекции Абрамова Анания Фёдоровича****. Он передаёт внутреннее содержание каждой буквы кириллицы. Я не во всем с ним согласна, но в целом он - прав. Например, почему у нас под шумок убрали букву, которая одновременно была и цифрой 10? Это "И десятеричная", простая палочка с точкой наверху. Так вот древние, именно русские грамотеи считали, что она несёт в себе понятие : человек, со Звезды на Землю прилетевший. На западе эта буква спокойненько стоит во многих алфавитах и только у нас её изъяли. А "две палочки с двумя точками над ними и соединённые посередине", то есть "и краткое" - это одно из слов, которые пишут на снегу дворовые мальчишки-хулиганы, означало с древних времён святое понятие "свадьба и появление новой звёздной человеческой семьи на Земле". К сожалению, при насильственном переходе от язычества к христианским вере, храмам и обычаям, это слово, понятие и символ превратились в грязное ругательство, потеряв свой исконный смысл, как и некоторые другие слова, связанные со свадебными  тостами, гимнами, песнями, возгласами и поздравлениями. Но это - долгий разговор...
      
     *-Попробуем поговорить и с нашими учителями?! - предложил всё время молчавший Артём. - Почему заучивание слов английского языка основано на этимологии**, а на уроках русского языка это категорически запрещено? Почему? Может, и музыкантам запрещено говорить, как они слышат музыку? Сейчас уже многие говорят, что даже Космос излучает информацию на русском языке, что звуки "золотого сечения" могу даже излечить какие-то болезни, но особенные, неслышимые звуки могут нанести непоправимый вред здоровью и особенно - психике нашей молодёжи...
 

     -Поэтому, ребятки, необходимо вдумчиво относиться к нововведениям, не проверенными честными учёными, психологами и педагогами. Но мы уже у себя на Малой Родине, в Чертанове Северном. Продолжим разговор в нашей школе, в свободное время, которого у нас с вами так мало и оно быстро летит! Надо использовать его плодотворно!
 

Примечание *См.: "Литературная газета"№25 от 2 июля 2024 г., стр.21 Д.Воденников, поэт, Статья "Цветные буквы",стр.21;
          
           ***Аббревиатура: "сокращение" по-итальянски. Например:МТС, колхоз, КПСС, СССР и многие другие.
           *****Этимология - "истина" (по-гречески"), основное значение слов, понятий. 
            
               Продолжение  следует


Рецензии