Эспэвэ...
Так уж сложилось, что многие люди больше, чем документальные, любят игровые фильмы. А о эспэвэ, о секрете продолжительности внимания, можно снять или документальный, или даже учебный фильм.
Обычно какая-то тема прорабатывается сначала неигровым кино, а когда она таким кино проработана достаточно, у кого-то может возникнуть в голове идея снять, по той же теме, уже игровой фильм.
А нельзя ли пойти другим путем: взять игровой фильм, например о секрете её молодости и воспользоваться им в исследовании секрета продолжительности внимания как методическим пособием? Почему нельзя? Можно! Воспользуемся.
В пьесе К.Чапека и в фильме по ней, секрет её молодости распадался на две составляющих: на эликсир продления срока жизни и на восстановление молодого внешнего вида, то есть прежней свежей внешности.
В решении проблемы продолжительности внимания к произведению сочинителя, эликсир продления срока жизни отчётливо может быть заменён включением в литературно-художественное произведение привлекательных составляющих: героя, событий, итогов влияния героя на события, а событий - на героя или героиню.
В романе Льва Николаевича Толстого, вполне возможно, не один, а два героя: Андрей Болконский и Пьер Безухов, а все остальные в этом романе, даже Наташа Ростова и Элен Курагина, - это только персонажи. В случае с Ростовой и Курагиной не третьестепенные персонажи - точно. Степень значительности данных женских персонажей гораздо выше, чем третья.
Таким образом, Лев Николаевич Толстой подтверждает: эспэвэ, секрет продолжительности внимания к литературно-художественному произведению включает в себя обязательную проработку образа героя или героини и описаний событий, на которые хочет влиять герой/героиня и которые, в действительности, меняют его/её.
Одна составляющая эликсира продолжительности внимания к литературно-художественному сочинению выявлена, только непонятно, какие сочинения сохраняют на себе внимания более длительное время: те, в которых более проработаны образы героев, героинь или те, в которых больше проработаны описания событий, в которых участвует герой или героиня.
Известны читатели, которые или пропускают при чтении, или даже терпеть не могут философские размышления Льва Николаевича за Андрея Болконского и Пьера Безухова, а эти размышления являются у Толстого частью описаний событий, в которых участвуют данные двое.
Тот автор, который нашёл в своём литературно-художественном произведении правильное соотношение описаний образов героев, героинь и описаний событий, тот и обеспечил себе, не полностью, но в большой степени, существенную продолжительность внимания к данному своему произведению.
Б.Л. Пастернак очевидным образом больше, чем описанию событий, в которых участвует его герой и которые изменяют героя, уделил внимания описанию изменений в образе врача-поэта Живаго. И такое распределение авторского внимания Б.Л. Пастернаку не могли простить большевики, во главе с Н.С. Хрущёвым. Большевики больше были бы согласны с романом "Доктор Живаго", если бы в нём автор больше уделил внимания описанию революции и Гражданской войны, в которой участвовали большевики.
Но роман "Доктор Живаго" продолжают читать в первый раз и даже многократно перечитывать, несмотря на то, что среди читателей, которые ещё остались, всегда много тех, которые больше, чем описаниями мерехлюндий героев/героинь, интересуются описаниями исторических событий.
Здесь необходимо перейти к описанию второй составляющей секрета продолжительности внимания к литературно-художественному произведению, аналогичной способу восстановления молодой внешности.
Вечно молодым литературно-художественное произведение делают уже не герой, не события, в которых он участвует, и не изменения, которые вносят в героя/героиню эти события, прорабатываемые автором, а нечто другое. Точнее: другие участники литературно-художественного процесса.
Так какие же участники литературно-художественного процесса обеспечивают конкретному произведению существенную продолжительность внимания к нему, то есть его чтение и многократное перечитывание?
Если перечислять тех, кто обеспечивают литературно-художественному произведению вечную молодость, молодую внешность, которая не исчезает, в алфавитном порядке, то это: "автороведы", издатели, педагоги-преподаватели и предшествующие читательницы и читатели. Четыре группы людей, которых теперь хотят заменить одним только искусственным интеллектом.
Важной частью процесса сохранения молодости литературно-художественного произведения является доказательство того, что тема произведения сохраняет свою злободневность, остроту, привлекательность для читателей, то есть, говоря научным языком, - свою актуальность.
Всегда больше, чем другие, актуальность темы литературно-художественнного произведения доказывают автороведы и педагоги-преподаватели.
Издатели редко интересуются не только привлекательностью темы литературно-художественного произведения, но даже и проработанностью образов героинь/ героев и описаний событий в произведении.
Пока авторы прорабатывают описания образов своих героев и событий, в которых они участвуют, а педагоги-преподаватели и автороведы интересуются актуальностью содержания литературно-художественного произведения, издатели обеспокоены уровнем его, произведения, продаж.
Некоторые мыслители говорят о том, что если искусственный интеллект заменит собой в литературно-художественном процессе именно издателей, интересующихся уровнем продаж произведений, то ничего страшного не случится.
Что будет с литературно-художественным процессом, когда искусственный интеллект заменит собой и авторов, и автороведов, и педагогов-преподавателей? Пока неизвестно.
Но зато очень хорошо известно, что в так называемом электронном самиздате каждый живой электронный автор отвечает сам и за привлекательность описаний образов героев/героинь и событий с их участием, и за сохранение молодости каждого своего литературно-художественного произведения, изданного лишь в электронном виде.
В бумажно-печатном литературно-художественном процессе за сохранение молодости конкретного произведения отвечают автороведы, издатели, педагоги-преподаватели.
На практике оказалось, что привлечь внимание издателей к конкретным литературно-художественным произведениям, изданным в электронном виде, почти невозможно.
Как к литературно- художественному творчеству электронного автора привлечь внимание автороведов и педагогов-преподавателей - это дело исключительно самого электронного, но живого автора.
Скорее всего, даже появление умелого искусственного интеллекта не приведёт к полному исчезновению живых читательниц и читателей.
И, если живые читательницы и читатели ещё долго не исчезнут, то живые электронные авторы могут искать возможных своих автороведов и педагогов-преподавателей среди них. Среди живых читательниц и читателей.
Они могут вести эти поиски среди читателей по крайней мере сейчас, до наступления господства сочинительского искусственного интеллекта.
Таким образом, эспэвэ, секрет продолжительности внимания к конкретному литературно-художественному сочинению, изданному исключительно в электронной форме, не только в привлекательности его содержания, но и в возникновении к нему интереса читателей, желающих исполнять в обществе роли автороведов и преподавателей-педагогов.
Свидетельство о публикации №224070900236