Оэсиэр...
Те, кто так красиво рассуждают вполне могут оказаться или добрыми, но безответственными мечтателями, или находящимися на оэсиэр. На обратной стороне игр в равенство.
Он же решил смотреть на проблему наличия или отсутствия у кого-то любой одарённости не мечтательно, а практически, даже меркантильно.
Очень добрые, но наивные люди или те, которые находятся в игре в равенство на обратной её стороне много говорят о лени: "Человек, который преодолевает свою лень, тот обязательно добьётся многого в жизни при помощи любой своей одарённости".
Он согласен, что бороться со своей ленью надо, но он также много видел примеров, когда люди много боролись со своей ленью, но ничего существенного в жизни так и не добились. А ведь яростно боролись со своей ленью!
И он подумал, что общество - это такая штука, в которой разные одарённости, как бы человек ни боролся со своей ленью, имеют разные, строго установленные стоимости. Свои разные цены!
Он подумал о тех, которые за последние два с половиной года выехали из страны, громко хлопнув дверью и грязно высказываясь о своей бывшей стране там, куда они уехали.
С какими одарённостями уехали из страны те, которые часто не только грязно высказываются о своей бывшей стране, но и "добросовестно" ей гадят?
Это, конечно, не большое открытие, но он понял, что одарённости бывают высокооплачиваемые, низкооплачивыемые и совсем не оплачиваемые. Или по-другому: очень дорогие, не очень дорогие и бесплатные.
Например, такая одарённость, как способность к сочинительскому труду, часто никак не оплачивается, то есть является бесплатной.
Он решил, что, например, скрипач-виртуоз или виртуоз-пианист, имеет высокооплачиваемую одарённость.
А певческий голос, с которым в опере петь нельзя, а на эстраде, в шоу-бизнесе - можно, а отсутствие всякого певческого голоса, но наличие обезьяньей артистичности - это тоже высокооплачиваемые одарённости? А может быть названные одарённости не должны быть высокооплачиваемыми?
Зрители, слушатели, читатели могут оценивать чужие одарённости не так, как они сами о них думают, а так, как им об этих одарённостях наговорили-сказали и написали профессионалы.
Не только ему, но и многим другим внушали, что индустрия, то есть промышленность в искусстве возникает тогда, когда в нём появляются серийное и массовое производство.
А он подумал, что индустрия в искусстве, например, в певческом, возникает тогда, когда люди в оценках чужих одарённостей и итогов их применения, руководствуются не своим собственным мнением, а тем, что о рассматриваемых одарённостях наговорили и написали профессионалы.
Взять хотя бы примадонну нашей, российской, эстрады. Уехала. Даже с деньгами. И возникает вопрос: чего больше было в том, чем она своё заработала: действительной или наговорённой одарённости?
А молодой муж примадонны? Его артистическая одарённостях какая: действительная или обезьянья?
Действительная артистическая одарённость отличается от обезьяньей прежде всего тем, что при исполнении она идёт вглубь образов, а не артистично ползает по поверхности исполняемых образов.
И ещё обезьянья артистическая одарённость часто ползает, со своими обезьяньими ужимками, по поверхности исполняемых образов со злостью.
Но часто у нас, здесь, в стране щедро оплачивали именно обезьянью артистическую одарённость, которая со злостью ползала по поверхности исполняемых ею образов. Почему это было?
Это было, потому что профессионалы много наговаривали и много писали или об ограниченном певческом таланте, или об артистичности, но обезьяньей, поверхностной, как об исключительно высокооплачиваемых одарённостях.
Один хороший эстрадный певец, который остался здесь, в родной стране, сказал об уехавшей актрисе, что она - обученная пустота. Красиво! Но означает то же самое, что и злая, поверхностная обезьянья артистичность.
Можно много говорить о том, что любое массовое, популярное искусство - это раздувание из мухи слова наговариванием и письменами.
Наговаривание высокооплачиваемых одарённостей так и осталось на радио и в телевизоре, а вот письмена об одарённостях почти полностью ушли в Интернет.
А Интернет, искусственный интеллект и нейросети - это штуки, связанные с деятельностью айтишников. Или точнее: всё это есть результаты деятельности прежде всего айтишников.
И тут возникает вопрос: все айтишники одарены одинаково или одни из них одарены больше, другие - меньше, а третьи из них - одарены соответствующими их деятельности способностями крайне мало?
И он подумал, что некоторые мыслители могут чуть ли не знак равенства поставить между айтишниками и деятелями массового популярного искусства, так как высокооплачиваемые одарённости деятелям "попсы" наговаривали и приписывали профессиональные живые журналисты, а те, которых называют айтишниками, могут поручить раздувание своих одарённостей нарождающемуся искусственному интеллекту.
Хочется надеяться, что информационные технологии никогда не превратятся в такие массовые, популярные искусства, в которых исполнители обладают не столько действительными, сколько наговорёнными одарённостями. Или обученной пустотой. Или обезьяньей артистичностью.
И он подумал, что нужно вспомнить и о тех деятельницах и деятелях, которые действительно обладают высокооплачиваемыми одарённостями и часто говорят о своём равенстве с другими, обычными людьми:
"В каждом из вас есть какая-то одарённость, её не может не быть у вас, и нужно найти её в себе, и, не ленясь, её развивать и применять".
Если обладательницы и обладатели высокооплачиваемых, не обязательно деньгами, но например, ещё и поездками за рубеж и тамошним проживанием, действительно думают о равенстве то, что они о нём говорят, - это хорошо.
Но, вполне возможно, обладатели высокооплачиваемых одарённостей говорят о равенстве, и о необходимости преодоления своей лени, не столько для того, чтобы правильно направить других людей, сколько для того, чтобы отвлечь их внимание от себя.
Он подумал о том, что не бывает ли в жизни так, что некоторым людям их высокооплачиваемая одарённость досталась очень легко? И, если она досталась им легко, то своими разговорами о наличии хоть какой-то одарённости у каждого и о преодолении лени, они оказываются на оэсиэр. На обратной стороне игры в равенство.
Те же люди, которые знают о себе, что их одарённости и их применение достаются им с трудом, не очень легко, но они мало за них получают, и требуют справедливой оценки своего труда, находятся не на обратной стороне игры в равенство.
Те, которым не нравится, что преодоление ими лени и общественно полезное применение ими своих одарённостей оплачиваются недостаточно, находятся на правильной стороне борьбы за справедливость!..
Свидетельство о публикации №224071000105