Дневник творческих успехов
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
Мои еврейские предки языком Библии говорили об интимном
соитии мужчины с женщиной, как об удивительном даре
Создателя, даре таинственном и манящем: "Он познал женщину".
Петя был моим приятелем. Лет тридцати пяти-тридцати семи и приятной внешности, с располагающей улыбкой, остроумный и компанейский, он умел завоевывать симпатии с первого знакомства. Была эта особенность дана ему от природы или наработана, но только среди больных он пользовался популярностью.
Должен сознаться, что звали его не Петя, но назвать подлинное имя в описываемой мной ситуации было бы крайне бестактно. Герой рассказа не может оставаться безымянным, и я назвал героя Петей. Ко времени нашего с ним знакомства он был известным в Москве урологом-венерологом, прославившимся своей высокой квалификацией. Петя специализировался на лечении женских проблем, именуемых ЗППП, что расшифровывается как «заболевания, передающиеся половым путем».
Мы эпизодически встречались, трепались о разном, порой выпивали для легкого веселья и непринужденности общения. Пару раз вместе выбрались на рыбалку. В тот период Петя работал в центральной поликлинике МВД СССР, хорошо зарабатывал, любил проводить время с друзьями-приятелями, иногда приглашая к себе. Как-то и я побывал у Пети в гостях в унаследованной им большой квартире на престижном столичном проспекте. Там среди прочих своих диковин Петя показал мне толстый журнал с красиво выведенной надписью на обложке: «Дневник творческих успехов». И сопроводил показ впечатляющим рассказом о своей работе.
В Петиной профессии присутствовал общий для всех медицинских профессий неоднозначный момент, касающийся веры пациентов в квалификацию доктора и в эффективность проводимых процедур. В избранной Петей области медицины, где конкуренция была традиционно велика, это создавало проблемы заработка врача. Следовало как-то выделяться и давать пациентам уверенность в полноценности лечения. Петя придумал решение этой задачи, столь же остроумное, сколько и сомнительное. Но действенное. Он разделял с пациентами, точнеее, с пациентками, риск неполноты излечения и, таким образом, гарантировал качество предоставляемых медицинских услуг. Вы спросите «Как?». В этой профессии способ был только один, и Петя им воспользовался. Правда, прибегал к подобной гарантии только для опеределенного контингента больных, как правило, возрастом от восемнадцати до пятидесяти и в досточной мере привлекательных. И, конечно же, всегда только по завершению лечения.
Петя стал известен уже на третьем десятке пациенток. Его передавали с рук на руки, молва бежала впереди. Клиентура росла, Петин заработок тоже, репутация мага и кудесника размеру заработка не уступала.
Что могу добавить? Лет через пятнадцать после окончания Петей медицинского института его толстенный «Дневник творческих успехов» ко времени демонстрации мне был заполнен почти полностью множеством записей мелким убористым почерком. В «Дневнике», естественно, пациентки именовались только именами и первыми буквами фамилий, но фиксировались детали и особенности внешнего вида. В отдельных случаях встречались примечания о выдающихся пациентках, потребовавших повторной проверки для подтверждения устойчивости и полноты их излечения к вящей славе доктора. Таких случаев тоже было немало.
Особенно меня впечатлила следующая подробность: Петя был честолюбив и с уверенностью говорил о своем пути в науку – он планировал на основе данных собственных наблюдений, закрепленных в «Дневнике творческих успехов», подготовить кандидатскую диссертацию. Хотя сознавал, что не сможет раскрыть для науки и пропагандировать свой метод завоевания доверия больных.
1991 год
Свидетельство о публикации №224071001075