Недодуманные мысли
У знания бесконечное число степеней, поскольку бесконечен сам процесс познания. У веры же степеней нет. Нельзя верить наполовину, или на треть. Она либо есть, либо ее нет.
…
Гордость – есть внутреннее убеждение в собственном превосходстве, в собственной ценности. Тщеславие – стремление убедить окружающих, а через них и самого себя, в собственном превосходстве над ними.
Гордость может основываться на ложных представлениях человека о себе, о мире, или на внешних условиях, выделяющих данного человека, - это не имеет значения для гордости. Ибо гордость – есть прямое высокопочитание самого себя, независимо от окружающего мира. Тщеславие же – есть стремление добиться такого высокопочитания собственной персоны от окружающего мира.
…
Если бы Маркс жил в наше время, он скорей всего назвал бы свою эпоху «положительного гуманизма» эпохой «познающего Разума», в которой не будет места человеку, как виду животного мира. Человек, как носитель Разума, весьма несовершенен и уже исчерпал себя. История развития человечества – лишь этап более общей истории развития Разума, познающего Космос.
Человек – колыбель Разума. Человек необходим Разуму как материальный носитель на начальном инкубационном этапе его развития.
…
Согласно Шопенгауэру каждая мысль и каждое желание, сколь бы кратковременными они ни были, оставляют на лице человека неизгладимые следы. Те мысли и желания, которые наиболее часто посещают данного человека собственно и формируют его облик, который мы интуитивно постигаем при первом взгляде на него (первое впечатление!).
Так каких же физиономий ожидать от тех, внутри которых нет ничего, кроме зависти, жадности и гнусных вожделений?
…
Христианство и коммунизм – явления одного порядка. Оба они декларируют достижение в будущем некоего светлого царства свободы и справедливости. Но способы и методы достижения этого царства у них различны.
…
Человек самонадеянно полагает себя единственным безраздельным владельцем Разума, в то время, как он является лишь его носителем в самый начальный инкубационный период его развития. Вся история человечества есть лишь начальный период более глобальной истории развития Разума.
Человек может примириться со Смертью. Он может в некоторых случаях даже покончить жизнь самоубийством. Разум антагонистичен Смерти всегда.
Религия нужна человеку, как буфер между Сознанием отдельного человека и осознанием им своей конечности, своей неизбежной смерти. Религия будет нужна человеку до тех пор, пока он будет смертен. Когда же он станет бессмертен, он перестанет быть человеком.
…
Наказание – это справедливое возмездие. А что такое месть? Если попробовать дать общую дефиницию мести, то можно сформулировать ее так: месть – это личное нанесение вреда другому человеку за вред, нанесенный им по отношению к самому мстящему или его близким. Является ли месть справедливым возмездием?
Наказание от имени общества по идее является восстановлением высшей справедливости. А месть - восстановление частной справедливости, как ее понимает мстящий, и которая может и не совпадать с общественными идеалами справедливости.
Отсюда становится ясно, что если в результате мести восстанавливается не только частная справедливость, но и высшая, соответствующая идеалам общества, то месть является справедливым возмездием. Но если в результате мести восстанавливается частная справедливость, а высшая попирается еще больше, то в этом случае месть должна квалифицироваться как преступление.
…
Искусство выводит нас из томительного мира бесконечных желаний в безвольный мир чистого созерцания. Смотрят Сикстинскую мадонну, слушают Баха и читают Шекспира, если вообще смотрят, слушают и читают, не для выгоды или получения доходного места.
…
Человек – частица Природы. Он неразрывно связан с ней и поэтому внутренний мир человека должен выражаться через образы и явления Природы.
Никакие мысли в стихах не должны высказываться прямо и буквально. Нужно стремиться к тому, чтобы как все стихотворение в целом, так и отдельная строка и даже слово были многозначны, порождали бы ощущение недосказанности, каких-то оттенков и других неясных смыслов. При этом слова и сам строй стихотворения должны быть предельно просты, понятны и лишены нарочитой, искусственной вычурности.
…
Религия – буфер между осознанием человеком своего «я» и осознанием неизбежности смерти этого «я». Если такого буфера нет, человек дисгармоничен с окружающим его миром. Мир вечен – он нет. Религия, независимо от ее содержания и формы, дает человеку ощущение гармонии, объединенности и неразрывности с Природой. Такое значение религии будет сохраняться до тех пор, пока Человек будет смертен. Когда Человек, вернее Разум, станет бессмертным, надобность в религии отпадет. Она либо исчезнет, либо трансформируется в другие формы, недоступные пока нашему пониманию.
…
Вот и еще один день прошел. Чем он был заполнен? Что принес? Ощущение радости? Нет – дискомфорта. Ощущение неудовлетворенности собой, усиление чувства собственной никчемности и ненужности. Был заполнен пустой болтовней и суетой, имитацией деловой активности. А на самом деле во мне сидит жгучее желание покоя и безделья, стремление к оцепенелому состоянию отключенности не только от внешнего мира, но и от внутреннего. Состояние транса, когда застываешь в одной неизменной позе, уставившись в одну точку ничего не видящими глазами, а в голове не мысли и не образы, а слабые редкие тени, всполохи, отголоски каких-то прошлых ощущений. И осознание того, что это и есть тот предел, к которому само по себе стремится твое естество. И оно неизменно пришло и пребывало бы в этом состоянии, если бы не насилие Разума, который отчаянно пытается как-то устроиться в реальном мире. Но отчаянные попытки Разума понять какие-то правила и законы реального мира и как-то действовать сообразно с ними неизбежно заканчиваются крахом. И тогда сознание снова в очередной раз проваливается в состояние оцепенения. И очередной бессмысленно прожитый день бесследно исчезает в прошлом.
…
Есть люди, которым не нужен Бог, чтобы быть праведниками.
…
Люблю дождь! Люблю шум дождя. В такую погоду приятно сидеть с книгой или о чем-то размышлять. Вдвойне приятней пить с другом чай и вести неспешную беседу на отвлеченные философские темы.
Люблю дождь! Мне приятна его пасмурная сырость. Дождь нарушает обычный порядок вещей, вносит просвет в бесконечный круговорот суеты, заставляет откладывать какие-то, как казалось, очень важные дела. И располагает к размышлению на вечные темы. Любовь, дружба, справедливость, смысл жизни…
…
Я совершенно не считаю философию, основанную на материализме и атеизме истинной. Хотя она на данный момент является моим мироощущением, я твердо знаю, что она убийственна для человека и для человечества в целом. Именно поэтому, по моему мнению, она не может быть истиной…
…
Являясь по мировоззрению, по независящим от меня обстоятельствам, материалистом и атеистом, в спорах со своими оппонентами я искал доказательств истинности их философии, а они требовали от меня доказательств истинности материализма и атеизма. И когда я не мог сказать, по их мнению, что-либо весомое в обоснование своего мировоззрения, они считали это доказательством истинности их мировоззренческих установок. Хотя, если я говорю, что не знаю, есть ли Бог, а они утверждают, что он есть, то именно они должны доказывать это утверждение. Отсутствие доказательств, что Бога нет, не является доказательством, что он есть.
…
Когда человек чего-то хочет, он страдает. Это заставляет его действовать в направлении удовлетворения своего желания. В момент достижения своей цели он испытывает счастье. Но очень быстро это чувство исчезает, и его место занимают новые желания.
Таким образом, счастье – это огонек в ночи, который влечет человека к себе, но который тут же гаснет, как только человек возьмет его в руки…
…
Человек приходит в этот мир не по своей воле. Не по своей воле и уходит. Но если факт своего прихода он не осознает, то с осознанием неизбежности своего ухода он вынужден жить всю свою сознательную жизнь. И хотя каждый считает себя уникальным и неповторимым, но все мы штамповка с одной матрицы. И умные и глупые, и уроды и красивые, и нищие, и богатые, и злодеи, и святые – да ради бога, сколько их было до нас! И сколько еще после нас будет.
Заброшенные в этот мир не по своей воле, мы вправе предполагать, что, возможно, где-то есть какие-то высшие силы, которые нами управляют, и тогда в наших жизнях заключен какой-то тайный смыл, недоступный нашему пониманию. Так ли это на самом деле, мы не знаем. А те, кто утверждает, что являются посредниками между людьми и высшими силами, убедить нас не могут, поскольку на проверку оказываются или сумасшедшими, или шарлатанами. А из загробного мира еще никто не вернулся и не рассказал что там и как.
А если даже и согласиться, что наши жизни имеют какой-то смысл в планах каких-то высших сил, то нам-то что с этого? Мы не знаем его и поэтому он не может ни ужасать нас, ни греть наши души.
…
=====================
Зависть к конкретному человеку может возникнуть только тогда, когда то, чем он обладает, входит в сферу интересов и притязаний завистника. И если эту зависть он старается скрыть не только от окружающих, но и от самого себя, то зависть переходит в ненависть, которая со стороны выглядит беспричинной и необъяснимой.
=====================
Но значительно сильнее, чем угрызения недоразвитой совести, страх быть отвергнутым стаей…
=====================
Если счастье это некоторое состояние души, то не имеющий души человек в принципе не может быть счастливым. Если стремление к материальным благам превращается в смысл жизни, это растлевает и убивает душу. В таком случае понятие счастье теряет содержание и смысл.
==================
Не надо принижать самого себя и видеть в себе нечто меньшее, чем ты есть на самом деле.
Свидетельство о публикации №224071001363