Электрогужевая транспортная система

Электрогужевая  транспортная  система.

Предлагаемое  изобретение относится к транспортным средствам.

Известны  электрические  гибридные  транспортные средства [1] имеющие тяговый электродвигатель работающий от аккумуляторной батареи, заряжаемой от электросети  и бензоэлектрический  агрегат, который этот аккумулятор заряжает в случае его разряда при отсутствии электросети.

Недостатком таких транспортных средств является небольшой запас хода на аккумуляторе и необходимость в заправке бензином  для работы бензоэлектрического генератора, что исключает использование таких транспортных средств в малонаселенных  местностях,  где отсутствуют  электросети и  автозаправочные станции .

Известен гужевой транспорт, представляющий собой  колесную тележку и  упряжку из домашних животных, например верблюдов, лошадей, оленей или собак.  Преимуществом такого транспорта является его способность работать в отрыве от какой либо инфраструктуры ввиду питания верблюдов, лошадей и оленей подножным кормом, а собак добытым на месте кормом в виде рыбы или морского зверя [2].

Недостатками такого транспорта  является его низкая грузоподъемность, в особенности в условиях сложного рельефа местности ввиду быстрой утомляемости  животных при перемещении груза.
При движении гужевого транспорта по оживленным автомагистралям существует опасность испуга запряженных в тележку животных и их паническое бегство в опасном направлении.

Для устранения указанных недостатков  предлагается снабжать колесную тележку, в которую запрягаются тягловые  животные  ведущими мотор - колесами и накопителем – преобразователем механической энергии [4] в виде маховика – генератора и прицепом для перевозки животных, инвентаря и корма.
На Фиг.1 и 2  изображен вариант реализации предлагаемого изобретения.
1- Электротележка;
2- Груз;
3- Прицеп для перевозки животных, инвентаря и корма;
4- Аккумуляторная батарея;
5- Генератор - преобразователь механической энергии;
6- Тягловое животное (лошадь);
7- Солнечная электропанель.

Работает электрогужевая транспортная система следующим образом.
При  движении по сельской местности тягловое животное  6 известным способом запрягается в электротележку 1 с размещенным на ней грузом 2, движение по ровной, легкопроходимой местности осуществляется только усилиями тяглового животного 6, при необходимости преодоления подъемов и иных участков, где тягловое животное 6 сильно устает, оператор транспортной системы  включает электропривод электротележки 1 и таким образом преодолевается тяжелый участок. Постоянная в светлое время суток зарядка аккумуляторной батареи 4 осуществляется от солнечной электропанели 7. На легких участках, например на спусках, где усилие, создаваемое тягловым животным 6 является избыточным, включается отбор мощности на маховик генератора - преобразователя механической энергии 5, за счет чего осуществляется ускоренная зарядка аккумуляторной батареи 4.
При  движении по дорогам с интенсивным движением автотранспорта, например в городе, тягловое животное 6 выпрягается и помещается в прицеп 3.
Кроме перемещения грузов, предлагаемая транспортная система может быть использована для обработки почвы плугом, заготовки кормов конными косилками  и граблями,  от аккумуляторной батареи может работать множество различных электроприборов, например насосы для перекачки воды из подземных источников.
Электрогужевая транспортная система идеально подходит для длительного комфортного экотуризма и семейного отдыха.
В случае острой необходимости в качестве тягловой силы могут использоваться пассажиры транспортной системы [5].
Предлагаемое  техническое решение соответствует критериям «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» и не противоречит нормам морали и нравственности.

Источники информации:
1. Бухаров А.В.  Подлинный шедевр китайского автопрома! http://proza.ru/2023/07/23/1317
2. Wisting A. Roald Amundsen: Det St;rste Eventyret (En Biografi) :  Oslo : Kagge, 2011. — 572 s. — ISBN 978-8248911111.
3. Бухаров А.В. Коневодство в Беларуси http://proza.ru/2024/06/06/1175
4. Гринчик Н.Н. и др. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания патент Республики Беларусь на изобретение № 3511  1996г.
5. Бухаров А.В. Пешие кавалеристы  полковника Лухнова http://proza.ru/2024/02/23/1017

Недавно Президент Республики Беларусь посетил Монголию. Туда он привез ценный подарок - два трактора МТЗ суммарной мощностью 280 лошадиных сил, один на 80, а другой на 200. Президент Монголии сделал ответный подарок - двух монгольских лошадок, которых назвали Мир и Хуткий.

На первый взгляд обмен не равноценный, у нас в Беларуси лошадь, если она не выдающихся способностей, стоит 2500-3000 долларов, но дружба с монголами стоит дороже тракторов, которых у нас выпускается великое множество, в Монголии огромное количество лошадей...

Вот и думаю, не наладить ли бизнес - наладить производство электротележек в Беларуси, комплектовать их монгольскими лошадками и продавать хоть в Россию, хоть в Китай.

На самая "мощная" лошадка, запряженная в такую тележку может не сильно напрягаясь тащить полторы тонны груза, если же запрячь две лошадки, то они и две тонны потянут, а это уже жилая кибитка "со всеми удобствами"...

На юге Монголии сохранилось много советских военных баз, которые сегодня по большей части заброшены, так вот, если степь вокруг них мелиорировать, внеся в почву белорусские удобрения на основе древесного угля, то кормовая база позволит держать там большие табуны лошадей, которые даже на подножном корму самой суровой зимой не будут страдать от бескормицы.

Так что дело за малым - нужны заинтересованные люди, любящие родные степи и не разучившиеся пасти лошадей...


Рецензии