Записки патриота 173
- Да, Евпатий.
- Поговорим, по-нашему, по-писательски?
- Что случилось?
- Надоели….
- Дебилы?
- Примерно.
- Возьми платочек, не надо сморкаться на мои персидские ковры.
- Ты одна меня понимаешь, как коллега, как…
- Как мать?
- Ну почему они так?
- Булыжник, у тебя творческий кризис. Это нормально в твоем возрасте.
- А я им говорю, пигмеищи!
- Если это не о твоих романах про НАТО, то расскажи сначала.
- Вот как ты относишься к Бык…ву?
- Как к иноагенту.
- Это понятно, а как к писателю?
- До войны он мне не нравился. Скушно, неинтересно, средненько. Сейчас пофигу. Толпе нужны кумиры. Че греха таить, мы, бабы, в этом деле самые первые. Как свора собак готовы разорвать любого, кто сомневается в нашем пупсике. Вот и слепили на пустом месте… И не его одного.
- И ты лепила?
- Нет. Есть те, кому нужны кумиры, и те, кто сами с усами. Я была начинающей. Видела, чувствовала, как они мешали, тормозили новое, талантливое, перспективное. Булыжник, неужели ты думаешь, что труп, который сдох, порушил нашу литературу? Медицину, образование, культуру, науку, совесть, и так далее? Не будем обольщаться, это делали обычные люди, без приказа, без указаний просто потому, что это обычная человеческая подлая натура. Поляну зачищали, в том числе те, кто сейчас ходят в иноагентах. А потом всё будут валить на труп, который сдох. Если бы они просто не мешали нам. Просто не мешали. Этого было бы достаточно, чтобы не было того, что случилось со страной.
- Но тебя же это не остановило?
- Меня нет, но остановило литературу, медицину, искусство, экономику… Милые уважаемые люди, они этого не хотели. Или хотели? На безрыбье, на отсутствии конкуренции, к устранению которой они были причастны, их, среднего уровня романчики, которым грош цена, выглядят чуть ли не вершиной литературного мастерства. Но это полная туфта. Как и твои романы про НАТО.
- НАТО не трожь! Это мой крест! У самой нет ни одного романа, ни одной книги…
- Не будем всё на них валить. Объективности ради – это нормальный процесс, позволяющий во все времена талантам пробиваться сквозь асфальт. Но тут все наложилось, и вкупе с поганым административным ресурсом после них оставалась выжженная земля. Их вина в том, что они не усмотрели этот процесс, когда стали играть на руку власти, в четыре руки и четыре ноги, и конкуренция превратилась в уничтожение, в истребление. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Писатели, врачи, музыканты, военные, менты, работяги, суды, экономика, короче, всё общество. Власть сняла с людей моральную, этическую ответственность, предложив свой вариант – безнравственность. Вещь неосязаемая, но люди в массе превратились в скотов.
- А назад?
- Это та вещь, которая растет вместе с человеком. Человеку тридцать лет – это росло в нем тридцать лет. Пятьдесят – пятьдесят лет. Если человек это променял, заменил, заговорил, перекупил, сэкономил - лично ему понадобится на восстановление пятьдесят лет. У него есть это время? Условия? Жизнь?
Булыжник, мы пишем, живем, чувствуем, творим, чтобы стать богами, а не писателями, плотниками, музыкантами...
- Хорошая отговорка.
- Твоего Бы…ва считают чуть ли не энциклопедистом. А в последнем интервью он назвал Джордано Бруно, хотя фразу про "святую простоту" и пучок соломы приписывают Яну Гусу. Школьные знания. Оговорился, подзабыл, энциклопедист?
- Никто не заметил. И ты могла бы промолчать.
- Людям нужны кумиры, которые бы взяли на себя за них ответственность, за них думать, творить, а они бы только жрали и ср…ли. Кумиры в спорте, кумиры в культуре, кумиры в Тик Токе, Твиттере, во власти, в политике. Как приятно прийти в театр, улечься в кресле, а мировая прима сопрано перед тобой, лаптем, глотку дерёт. Приятно же?
- Я плачу за удовольствие. А ты хотела бы, чтобы люди приходили в театр, чтобы самим спеть, сыграть и уйти?
- Это идея. Ты платишь за собственную деградацию. Сегодня это одни кумиры, завтра другие. Ничего не меняется.
- Хватит ворчать, так устроен мир. А зачем я зашёл?
- За спичками.
- Ирка, не поверишь. Наконец-то!
- Свершилось?
- Да, а ты откуда знаешь?
- Телевизор.
- Врешь.
- Вру.
- Тогда, как узнала?
- Про что?
- Про это.
- Ах, про это… Как ты и говорила. Ты была права.
- В чем?
- Галка, не тяни резину, выкладывай.
- Чуркам кирдык, будем выселять из России-матушки, достали! Пусть убираются в свои таджикистаны.
- А кто вместо них?
- Я, ты, Булыжник, Нинка с мясного ряду!
- У меня спина, я мешки таскать не умею. Ты высоты боишься – на стройке не сможешь, Нинка – чистюля, её фик заставишь мусор убирать, у Булыжника водительских прав нет.
- Разберемся.
- Галка, или как там тебя?
- Галина Ермолаевна.
- Чем тебе чурки досадили?
- Не знаю, не помню, по телевизору сказали, они лучше знают. Гнать их с нашей землицы!
- Парадокс.
- Ты собаку завела?
- Ксенофобия по щелчку телевизора.
- Они на нас не похожи.
- Парадокс!
- Собаку завела, спрашиваю?
- Всего один аргумент – они не похожи, они чужие, они – неприятные.
- Это три аргумента.
- Это кот и он один.
- И что?
- А когда свои? Их можно убивать?
- Нельзя.
- Можно, а если нет аргументов, можно просто объявить их нацистами и полный вперед. Ты внешне не отличишь русского от украинца. Ты понимаешь, что на Украине мы убиваем своих матерей, своих отцов, своих детей, своих сыновей, своих стариков, внуков, своих жен и супругов, братьев, сестер, родственников, своих любимых? Ты хоть раз задала себе этот вопрос? Хоть раз задал себе этот вопрос летчик, танкист, солдат, генерал, командиры? Преступные приказы им отдают трусливые суки за тысячи верст от фронта и там же сонм этих и других сук третий год никак не напьются нашей кровью…
Спросили себя хотя бы раз - за что вы убиваете людей? За что ты убиваешь свою мать? За что убиваешь своего брата? За что убиваешь свою сестру? За что убиваешь своих детей? За что убиваешь свою девушку? За деньги? Не китайцев, не таджиков, не негров, а своих людей за деньги. Кровавые деньги. Вы и ваши роды будут прокляты до седьмого колена. Пройдет сто лет, все уже забудут, наступит мир, а ваши потомки будут нести на себе проклятие за ваши преступления.
"Мы ненавидим чурок", несется с мясного ряду, "наши мальчики" – шалашовки, прости меня, Господи. Вы своих ненавидите, вы убиваете православных, выросших с вами на одних букварях и песнях, на одном языке и молоке, вы убиваете детей, младенцев, калечите сотни тысяч судеб и при этом брезгливо морщитесь, глядя на дворника-таджика. Прям такие в нос из себя патриотки-проститутки. Россияне вы….
- Ирка, это скушно и неинтересно. Лучше давай про собак и кошек.
- Парадокс, Аргумент! Фас!
Свидетельство о публикации №224071001478