Левизе
…Много лет тому назад мы развелись с мужем и я вернулась в свой солнечный среднеазиатский городок, только уже не одна, а с детьми. Устроилась на кирпичный завод №1, там давали жильё и хорошо платили. Мне дали половину жилого дома, разделённого глиняным забором, дувалом, вторую половину занимала семья из двух человек: мужа и жены. Мы подружились. Им обоим было уже далеко за сорок, оба работали там же, на заводе. Детей у них не было. Тётя Сагдия часто заходила к нам, играла с моими детьми, всегда у неё в кармане фартука была припасена какая-нибудь вкусняшка для моих ребятишек. Муж её, дядя Нариман, в выходные подолгу играл с моими детьми, что-то им выстругивал, показывал своих кроликов, водил на речку купаться. Очень дружно мы жили с соседями, единственное, о чём сокрушалась тётя Сагдия, так это о том, что Аллах им детей не дал.
…Спустя некоторое время, у нас на «кирпичке» появилась женщина. Не сказать, что очень молодая, но одинокая и довольно приятной наружности. Работала она хорошо, добросовестно, но уж от мужчин у неё отбою не было, кого только из семьи не уводила на ночку. Через некоторое время она исчезла, а потом объявилась, и не одна , а с грудным ребёнком. Она родила девочку и хотела, чтоб отец ребёнка ушёл из семьи к ней. Был большой скандал, и эту женщину родственники женатого мужчины выгнали из посёлка. Мы с тётей Сагдиёй всю эту картину наблюдали со стороны. В какой-то мере мне было жаль всех действующих лиц, но больше всего было жаль новорождённую. Девочка, будущая продолжательница рода, явилась в этот мир с ясными глазами и чистой душой, а оказалась никому не нужной. Мы смотрели, как маленькая сутулая фигурка не спеша скрывается за поворотом, ещё минута и она исчезнет из виду. Вдруг тётя Сагдия , как ветер, сорвалась с места и побежала за молодой женщиной. Вернулись они вместе…
…Уж не знаю, как они договаривались и о чём беседовали всю ночь, но наутро тётя Сагдия дала молодой матери пятьдесят рублей, двадцать штук яиц, а взамен получила письменный отказ от ребёнка и новорождённую. Больше эту женщину у нас никто никогда не видел. Тётя Сагдия с дядей Нариманом девочку удочерили, люди в посёлке поговорили и перестали, жизнь продолжалась…
Девочка росла здоровой, любознательной и очень активной. Назвали её- Левизе, очень дяде Нариману нравилось это необычное татарское имя. Родители души в ней не чаяли ! У Левизе были самые красивые игрушки, самые дорогие платьица и сандалики. Со временем я ушла с «кирпички», переехала в город, приобрела свою квартиру, но отношения с тётей Сагдиёй не прекратились. Мы по- прежнему ездили друг к другу в гости, делились маленькими женскими секретами и, казалось, так будет всегда, но человеку не дано предугадать, что будет дальше…Шёл 1989 год. Тётя Сагдия с Левизкой приехали к нам на день рождения моей дочери. Пока дети играли, мы с ней немного выпили вина, и, тётя Сагдия завела разговор о том, что Левизе растёт, что очень многие люди знают историю появления девочки в их семье и, что она очень боится, что кто-то расскажет ей семейную тайну. Кто знает как отреагирует потом ребёнок в подростковом возрасте на это сообщение? Я, как могла, её успокаивала, и вдруг, тётя Сагдия как-то странно взглянула на меня и произнесла: « Вот ты тоже называешь меня тётя Сагдия, дружишь со мной, а , ведь, никто , даже муж не знает, что на самом деле я – Галя Алфёрова». Честно говоря, читатель, я опешила и решила, что вино подействовало хоть и не в большом количестве, но очень странным образом, и поэтому предложила лечь немножко поспать, на что тётя Сагдия рассмеялась и поведала мне удивительную историю о том, что родителей она не помнит, её из детдома взяла семья местного муллы, жили они в Крыму, семья состояла из усыновлённых детей. Относились к ней хорошо, кормили, не обижали, когда Крым был освобождён, её отца посадили, имущество конфисковали, а семью с мамой выслали в Узбекистан. Отца она больше так и не видела и ничего о нём не слышала, мать умерла, дети все разлетелись, кто куда. Перед смертью мама ей отдала её свидетельство о рождении, где она увидела свою настоящую фамилию. Сказать, что история была удивительной, это значит не сказать ничего, но у меня мелькнула мысль о том, что каждый человек имеет право на ту жизнь, которую он заслуживает. В жизни тёти Сагдии в определённый момент что-то пошло не так, она была достойна лучшей участи. Мы написали письмо в Президиум Верховного Совета с просьбой разобраться в её деле и, бывают же чудеса на белом свете, пришёл ответ о том, что её дело передано в Верховный суд на рассмотрение . Мы ждали долго, но в конце концов тётя Сагдия получила и паспорт на имя Алфёровой Галины и разрешение на проживание в Крыму. Она очень меня благодарила, когда они уезжали, говорила, что будет мне писать. Я отказалась от писем , объяснила ей, что обиды быть не должно, так как она с новым паспортом приобретает новую жизнь, которая не должна тянуть за собой грустные воспоминания. Последний раз я видела тётю Галю Алфёрову на перроне. Она стояла рядом со мной, но мысли её были уже далеко от меня…
…Прошло много лет. Много воды с тех пор утекло, дети мои выросли, я стала бабушкой, но, не смотря на возраст, стремилась идти в ногу со временем, вот так в моей жизни появился самый преданный друг – интернет. Очень удобная штука, скажу я вам, особенно для тех, кто живёт один, как я. Можно поболтать с кем угодно и при желании путешествовать, не выходя из дома. Я нашла своих одноклассников, которых судьба разбросала по разным уголкам земного шара и, понимая, что Галина Алфёрова вряд ли задержалась на этом свете, я стала искать Левизе. И нашла же!!! И она узнала и вспомнила меня! Мы поплакали, обменялись воспоминаниями, она рассказала мне о том, как сложилась её жизнь с родителями в Крыму, что у неё своя семья, дети, она молода, красива, у неё свой дом, и у неё всё хорошо. Когда улеглось первое впечатление от общения, молодая женщина рассказала мне о том, что мама, умирая, открыла ей тайну её появления в семье и теперь, Левизе хочет найти своих родственников и, если у них возникли трудности, то она готова помочь им. Я обещала ей перезвонить, сославшись на чрезмерную занятость. Я не перезваниваю до сиих пор и не беру трубку. Не могу решиться на этот шаг. Не могу понять: зачем?.. Зачем искать людей, которые бросили тебя маленькую, которые не вспоминали о тебе никогда, не находились с тобой рядом ни в радости, ни в печали, для чего они все нужны? Чтобы доказать им, что ты без них не пропала? Не понимаю…Мне обидно за женщину, которая вложила свою душу в маленького ребёнка, дала воспитание, образование, которая не спала ночами, когда этот ребёнок болел, которая желала счастья своей единственной и ненаглядной девочке ! Память – это самое удивительное чудо, которое позволяет простой русской женщине, Гале Алфёровой, находиться среди живых людей. Я считаю, добрая память лучше, чем призрачное родство, поэтому звонить не буду. Пусть всё останется как есть. А вы как считаете?
Свидетельство о публикации №224071000495
Наталья Андреева 3 13.11.2024 20:51 Заявить о нарушении
Татьяна Россихина 13.11.2024 21:00 Заявить о нарушении