Котёнок
Случилось так, что однажды моя знакомая (тогда мы работали в одной школе преподавателями), поскользнувшись, как обычно, в совершенно обычной ситуации: зима, лестница – сломала ногу, точнее, лодыжку. Говоря врачебным языком, дабы было понятней, - лодыжка, или щиколотка, – это нижние, ближайшие к стопе области большеберцовой и малоберцовой костей.
Перелом лодыжки является самым распространённым переломом. Особенно среди людей среднего и старшего возраста. Это было небольшое отступление. Итак, я решила проведать сослуживицу, может, что принести или чем помочь. Уже вторую неделю как она дома безвылазно сидит, никуда не ходит. Зайдя предварительно в продуктовый, прикупив фруктов, торт к чаю, пришла по адресу (я у неё раньше никогда не бывала) и наконец звоню в дверной звонок.
- Заходите, не заперто.
Закрыв за собой дверь, я очутилась в небольшом коридорчике, из мебели - обувная полка, настенная вешалка и старомодный шкаф советской постройки. Единственное, что меня немного удивило, – это истерзанные валенки на обувной полке, хотя за окном стоял май месяц.
Меня отвлёк голос подруги и показавшаяся нога в гипсе из-за угла кухни.
- Привет, привет. Заходи, что-то ты меня забыла совсем, – прозвучало это немного с укором.
- Ты знаешь сама, конец года, проверки, проверки и ещё раз проверки, - устало улыбнулась я.
- Проходи на кухню.
Она брякнула костылями, ловко развернулась и двинулась на костылях обратно в кухню. Я поставила пакеты на пол, сбросила с себя ветровку, скидывая туфли, опёрлась на старый шкаф. Шкаф чуть качнулся, одна дверь неуклюже скрипнула и приоткрылась. Я хотела её прикрыть, но быстрое движение кошачьей лапы из шкафа не дало мне это сделать. Чёрная, выпустив когти, обхватив дверцу, изогнутая лапа, не то что не давала мне её закрыть, она пыталась открыть её! От неожиданности я вздрогнула и, отпустив дверь, отпрянула от шкафа. Послышалось злобное, урчанием это не назовёшь, какое-то клокотание страшного зверя.
- Кто у тебя в шкафу? – крикнула я и почувствовала, как у меня побежали мурашки по спине, подбираясь к затылку.
-Зачем ты открыла шкаф? Беги в комнату!
Но это я поняла уже и без приглашения. Дверь шкафа не просто открылась, она распахнулась, и на меня смотрело настоящее чудище. Чёрный, с вздыбленной шерстью кот щерился и злобно клокотал утробой. Его застывший на мне взгляд внимательно следил за моими движениями. Его хвост внутри шкафа метался из стороны в сторону, стуча по корпусу шкафа, словно метроном, отсчитывая мои последние секунды жизни. Оскал его белых клыков так меня впечатлил, что я уже чувствовала, как они вонзаются мне в аорту.
Рванулись с места мы одновременно. Я в комнату, он за мной. Уже заскакивая в комнату-убежище, я почувствовала, как кто-то вцепился мне ногу. Словно зебра, которая сбрасывает с себя гепарда, я таким же движением сбросила кота и, заскочив в комнату, захлопнула дверь.
Можно было перевести дух. Болела нога. Я прижалась спиной к двери, почему-то думая, что зверь может её открыть. Клокотание затихло, но из-под двери, в щель между полом и дверью, просовывалась кошачья лапа, пытаясь меня достать, как мышь из норки. Мой лоб покрылся испариной. А лапа то появлялась, скребя когтями, то исчезала, то внезапно сразу обе лапы скоблили линолеум.
- Эй! Помогите! – я не нашла ничего другого, чем крикнуть это. - Помогите же!
Стук костылей и тихое шушуканье послышалось в коридоре. Какое-то движение, шорох и, как мне показалось, хлопанье дверец шкафа.
- Ух, выходи.
Я приоткрыла дверь, посмотрела в щёлочку. Дикого кота нет. Открыла пошире, высунула голову. Смотрю - подруга, как может, подпирает спиной двери старого шкафа, упёршись костылями в пол.
- Беги, Надя, беги.
В мгновение ока, несмотря на боль в голени и рваные колготки, я всунула ноги в туфли, схватив ветровку, споткнувшись о пакет с фруктами, которые раскатились по коридору, перепрыгнув через торт и, кажется, крикнув на бегу «Это тебе!» (и всё это под звуки бьющегося в шкафу кота о дверцы шкафа), я бежала по лестнице вниз, прыгая через две ступеньки. И пока я сбегала с восьмого этажа, мне слышалось в ушах это злобное клокотание зверя.
Только на улице я, присев на лавочку, чуть отдышалась, оглядела порванные колготки, промокнула салфеткой кровоточащую исцарапанную ногу и, говоря слова благодарности небу, что осталась жива, побрела домой. И тут только я поняла, что, когда я сказала на работе, что я сегодня пойду проведать больную, на меня почему-то смотрели так жалостливо, как на человека, идущего на казнь.
Потом только я узнала, что я далеко не первая жертва этого котёнка. А когда моя бывшая подруга уезжала куда-нибудь в отпуск, она просила соседку кормить своего любимца. Чтобы его покормить и вообще проникнуть в её жилище и место обитания этого зверя, соседка надевала длинную старую шубу, варежки и те самые истерзанные валенки…
Свидетельство о публикации №224071000630