20 Обожение в православии

(Отрывок из книги "Гностицизм в христианстве")

19. Обожение

Цитата (Сергий Кобзарь): «Отцы Церкви говорили: «для того Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом»; «человек по благодати должен стать тем, кем Бог является по существу». О том, что Церковь станет с Богом одним неразрывным целым, свидетельствует и Святое Писание: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что, увидим Его, как Он есть» (1Иоанна 3;2); «…дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества…» (2Петра 1;4); «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Ефесянам 5;31-32). Бог по Своей чудной и умом не постигаемой любви соединяется со Своими святыми всецело, уподобляет их Самому Себе, делает их причастниками (частью) Своего Божеского естества.» _

Ответ: "Увидим Его, как Он есть" относится не к Божескому, а к человеческому естеству Господа! Ко второму Адаму. А "причастники Божеского естества" означает: крещенные Духом Святым. Замечу: причастники, а не часть! Это разные понятия! Причастные, значит: приобщённые, вошедшие в контакт. А не часть Бога!

«Для того Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом» – это неправильное выражение. Бог стал человеком, чтобы человек мог вернуться в общение Божье, а не становиться Богом. Пантеизм неуместен! Ни Бог не отождествляется с людьми, ни люди не отождествляются с Богом. Богом стать возжелал дьявол, и всякое выражение и пожелание "стать Богом" – от дьявола! Поэтому, нельзя славить святых! Святые не стали после смерти божественными, не стали частью Бога, не приобрели Божеское естество, а остались людьми. Причем, ещё не восстановленными в теле!

«Вот, они, когда умерли, обожились, поэтому, мы их славим, как богов, которым Бог славу дал» – Нет, не дал! "Славы Моей не дам иному!" (Исайя 48;11). Бог не передаёт Свою славу никому: ни людям, ни ангелам. Духи праведников, "достигшие совершенства", означает: достигшие полноты святости и не потерявшие свою человечность. Обожение – это понятие, относящееся к ЭТОЙ жизни, а не к загробной! Обожение – это процесс освящения Духом Святым на Земле! Разница с состоянием в вечности лишь в том, что в вечности эти души названы достигшими совершенства, которому в этой жизни мешает порочное Адамово тело и с которым в смерти человек расстаётся.


Рецензии
Здравствуйте, Наталия.

Мне немного непонятно авторство: здесь цитаты и пояснения Сергия Кобзаря?

Марина Северчанская   11.07.2024 09:07     Заявить о нарушении
Цитаты С.Кобзаря и мои ответы.

Наталия Кобилева 2   11.07.2024 09:18   Заявить о нарушении
Извините, Наталия, я все-таки не поняла разделения.

Это только одна?
================================================================================
Цитата (Сергий Кобзарь): «Отцы Церкви говорили: «для того Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом»; «человек по благодати должен стать тем, кем Бог является по существу».
================================================================================
А остальные комментарии - ваши?

Марина Северчанская   11.07.2024 09:26   Заявить о нарушении
Поле слова "ответ" - мой текст. Это отрывок из моей книги "Гностицизм в христианстве", в которой я оппонирую книге С.Кобзаря "Православие или протестантизм?".

Наталия Кобилева 2   11.07.2024 09:30   Заявить о нарушении
Так вы, как оппонент!

Спасибо.
Почитаю с интересом.

Всех благ, Наталия.

Марина Северчанская   11.07.2024 09:45   Заявить о нарушении
Да, спасибо:)

Наталия Кобилева 2   11.07.2024 09:45   Заявить о нарушении