Расизм

На футбольное поле под бодрый марш энергично выбежали принципиальные соперники — команды «Шайба» и «Зубило». Игроки выстроились в линию, чтобы прослушать гимн, которым по спущенной сверху традиции предварялись матчи. Программка выпала из рук сухонького старика, устроившегося на трибуне поближе к полю. Седенькая бородка ветерана задрожала.
- Нам конец, - только и смог прошептать вмиг обессилевший заслуженный болельщик «Зубила». Фанатский сектор будто услышал его и затих.

***

Совсем недавно в футболе было внедрено очередное новшество. Какой-то энтузиаст борьбы за всеобщее равенство предложил ввести в этом виде спорта чёрные карточки. Ими туманно предлагалось карать за «агрессивные проявления расизма». Трактовка оставлялась на усмотрение арбитров, которые сразу, как и положено представителям данного цеха, начали ревностно удовлетворять директиву руководства. Им это было делать тем более легко, что предложивший ввести заодно и белые карточки оказался нещадно раскритикованным прессой, политиками, а также упомянутым энтузиастом, после чего,  минуя почести, вышел в отставку.
С тех пор редкий матч завершался без удаления игроков, оказавшихся достаточно недальновидными, чтобы родиться с белой кожей. Иногда игры и вовсе заканчивались досрочно - после того, как лимит на санкции исчерпывался и на поле у более светлой команды оставалось недостаточно футболистов.

***

Сухонький старик слезящимися от обиды глазами молча наблюдал за бенефисом рефери, из-за ветхости будучи не в силах встать и покинуть стадион. «Шайба» была близка к рекордной победе. «Зубило» продолжало терять игроков.
За неполную половину тайма судья успел показать чёрные карточки за подкат, игру в корпус и отбор мяча. А ещё за слишком дерзкий взгляд, на который получил жалобу от пострадавшей стороны.
И было немудрено, что нарушения сыпались обильнее плодов из рога изобилия. За выигрывавшую команду выступали одни негры.


Рецензии