Двуличная подружка мужа
Поговорили у подъезда с Ксенией всего пару минут, а ощущение было - будто жену предал.
Соседка Вера Кузьминична, как всегда, была на своем посту на лавке у подъезда. Здесь она проводила весь день до позднего вечера в компании огромного портфеля и двух тощих болонок, Аркашки и Наташки.
Олег подозревал, что, когда никто не видит, соседка достает из министерского портфеля толстую тетрадь и записывает туда все передвижения жильцов и гостей дома.
Едва мужчина вошел в квартиру, раздался звонок.
Жена с отдыха звонила каждый день в одно и то же время. Она расспрашивала о делах, рассказывала о лютых деревенских комарах, проделках сыновей и деревенском быте. У ее родителей был большой дом в сельской местности, куда супруга с детьми уезжала на все лето.
Олег любил жену и не чаял души в детях, но когда они уезжали в отпуск, он по-настоящему отдыхал.
Ксения перезвонила сразу после жены под безобидным предлогом – вспомнить старые времена.
Сейчас, собираясь на встречу, он поймал себя на мысли, что хочет произвести впечатление на бывшую подругу. Мужчина надел светлый летний пиджак, обрызгался хорошим парфюмом, на руку нацепил часы — подарок тестя на последний юбилей. Часы были дорогими, но Олег их не любил и надевал редко.
Не успел он выйти из подъезда, как Вера Кузьминична ухватила его за рукав.
— Что ты все бегаешь, Олежка? Что ты носишься? Ольга-то твоя еще две недели назад с детьми уехала, а больше я ее не видела, — соседка явно желала знать подробности.
— В отпуск они уехали, Вера Кузьминична, к теще в деревню, — Олег попытался уйти, но та держала крепко.
— Стало быть, жена с детьми к матери укатила, а ты на гулянку намылился?
От зоркого глаза соседки не укрылся модный пиджачок и пафосные часы.
— Да я тут недалеко, товарища днем встретил, вот решили посидеть немного…
— Ага, видала я твоего товарища, — ухмыльнулась женщина. — Не мое дело, конечно, Олежка, а только когда ты в подъезд заскочил, красота твоя сразу по телефону стала названивать и докладывать, мол, вечером встречаемся, все, мол, по плану.
Олег был занят мыслями о предстоящей встрече и соседку слушал вполуха. Но тот факт, что она раскрыла его маленькую хитрость, мужчину смутил.
— Да это давняя знакомая, одноклассница. Она много лет назад уехала, теперь вот вернулась, решили встретиться.
Олег мялся на месте, не решаясь освободиться из цепких рук.
— Я побегу, Вера Кузьминична? – неуверенно спросил он.
— Ну как знаешь, — протянула та, отпуская его на волю.
И тут же завопила:
— Аркашка! Наташка! А ну домой, неслухи!
Олег припустил к машине, он уже опаздывал.
***
— Ну расскажи, как ты живешь, где работаешь?— спросила Ксения.
Небольшое кафе, где они сидели, было довольно популярным местом. Приятный интерьер и негромкая музыка располагали к душевной беседе.
Олег разглядывал Ксению с удовольствием. За прошедшие годы она почти не изменилась, отлично выглядела и обручального кольца не носила.
— Я смотрю, ты женат,— заметила собеседница. — Наверное, дети есть?
— Да, двое мальчишек. Они сейчас в отпуске с женой у ее родителей.
Мужчина заметил, что бывшая тоже рассматривает его с интересом. Когда он собирался на эту встречу, то имел в виду простые посиделки и дружеское общение, но взгляд старой подруги говорил о другом.
— Ну а ты как? Замужем? Где работаешь, чем занимаешься?
Ксения оказалась не замужем, детьми тоже не обзавелась. По ее словам, она делала успешную карьеру в бизнесе, и этого ей вполне хватало для полного счастья.
— А ты где работаешь? Зарплатой доволен?
Олег назвал крупную компанию, в которой работал на хорошей должности, и подтвердил, что зарплата его устраивает.
Вкусно поужинав и выяснив все, что их интересовало, они стали прощаться.
— А что ты делаешь в выходные?— вдруг спросила Ксения.— Давай загород съездим? Помнишь? Как раньше, в тот наш отель? Он есть еще, кстати?
— Да был, вроде… — припомнил Олег.
Олег растерялся. С одной стороны, он женатый человек, у него семья, дети. С другой, Ксения – давняя подруга, они расстались сто лет назад.
— Да ты не думай ничего, Олег, мы просто проведем время на природе, погуляем по старым местам.
И Олег решился.
Загородный отель почти не изменился за эти годы, разве что ремонт сделал его более комфортабельным и дорогим.
Свободным оказался только один номер. Этого Олег не ожидал, почему-то был уверен, что Ксения взялась забронировать номера заранее. Видимо, он что-то понял не так.
— Да ты не переживай, — улыбнулась подруга, увидев выражение его лица, когда они вошли в номер.— Тут есть кровать и диван, мы поместимся.
Олег осмотрел просторное помещение, состоявшее из двух комнат, и успокоился.
Они отлично провели время, гуляя по лесным тропинкам и вспоминая прошлое. Поужинали в местном ресторанчике, выпив по паре бокалов.
Олег окончательно расслабился, с удовольствием слушал собеседницу и погружался в воспоминания. Когда позвонила жена, рассказал ей, что встретил школьного приятеля и проводит время на даче.
Он не собирался врать, но какого-либо другого безопасного объяснения придумать не смог, ему казалось, что правда о подруге, хоть и бывшей, Ольге не понравится.
Вернувшись в номер, они пожелали друг другу спокойной ночи и разошлись по комнатам. Лежа на своем диване, Олег вспоминал прожитый день, и всплывающие образы Ксении будоражили его воображение.
Она была красивой женщиной, заразительно хохотала, брала его под руку и была все время как-то слишком близко. У Олега и в мыслях не было изменять жене, но сейчас после целого дня в обществе эффектной блондинки и двух бокалов за ужином он уже не был так уверен, что все это хорошая затея. К тому же он жил один уже почти месяц.
Когда через какое-то время дверь в комнату Ксении открылась, и женщина в распахнутом халате показалась на пороге, он понял, что дела плохи. Устоять он не сможет.
— Ну что ты, как школьник, ей-богу, — посмеивалась Ксения утром. – Ничего такого не случилось, мы же взрослые люди.
Олег сильно сомневался в последнем утверждении. Ему было неловко перед Ксенией и совсем худо, когда он вспоминал о жене.
— Да все это как-то неправильно… — мямлил мужчина.
— Да ничего страшного, Олег. Подумаешь, вспомнили былые времена. Правду говорят, старая любовь не ржавеет.
Они прогуливались после завтрака по лесной тропинке. У Ксении зазвонил телефон, и она немного отстала от спутника, чтобы поговорить наедине.
Олег шел и думал о том, что ему теперь делать, сказать жене или не признаваться? Забыть, как страшный сон? Хотя почему страшный? На него нахлынули воспоминания о прошедшей ночи, и он снова смутился.
— Олег! – голос Ксении был встревоженным. — Мне надо срочно вернуться в город! Звонила мамина соседка.
***
Собираться пришлось быстро. Соседка сообщила печальные новости, за матерью Ксении требовался серьезный уход.
— Я не знаю, что делать, Олег, я так беспокоюсь о маме! – женщина всхлипывала и вытирала платочком глаза.— Судя по тому, что сказала соседка, нужны большие деньги. Мне сейчас совсем негде взять, все вложено в бизнес, просто так их оттуда не вынуть.
Ксения была в отчаянии. У Олега были кое-какие свободные деньги, и после всего, что случилось, он просто не мог не предложить помощь.
— Я могу дать, тебе сколько нужно?
В последующие дни ситуация с матерью Ксении становилась все хуже, и денег требовалось все больше и больше. И Олег считал своим долгом помочь.
Он не должен был этого делать, но чувство вины перед женой за предательство трансформировалось таким причудливым образом, что он считал себя обязанным помочь бывшей подруге.
В тот вечер он, как всегда, торопился домой с работы, у подъезда его ждала Ксения. Она выглядела расстроенной и несчастной, как и во все последние дни.
— Я опять к тебе за помощью, Олег. Ты один меня выручаешь, — и женщина залилась слезами.
Помощь бывшей уже проела довольно большую дыру в его бюджете, но мужчина продолжал платить, следуя своей странной логике.
— На этот раз все должно сработать, мне пообещали.
— Конечно, Ксюш, я тебе переведу, как доберусь до телефона.
Отправляясь на работу, он опять забыл аппарат дома.
Они распрощались, и Ксения пошла к своей машине, а из-за угла дома показалась Вера Кузьминична, ведущая за поводки Аркашку и Наташку.
— Куда ты опять бежишь?— соседка по обыкновению сцапала рукав Олеговой рубашки и потянула к себе.
— Да не брыкайся ты, слушай, чего скажу.
Она дернула за рукав так сильно, что тот затрещал. Олег остановился.
— Мне домой надо, Вера Кузьминична, Оля будет звонить, а я телефон дома оставил.
— Вот ты все бегаешь, некогда тебе,— продолжала соседка.— А если бы остановился да вокруг посмотрел, много интересного узнал бы.
Олег в нетерпении топтался на месте. Болонки, зная нрав хозяйки, сидели смирно и только жалобно скулили.
— А ну-ка, тихо! – скомандовала та и продолжала.— Краля-то твоя у подъезда тебя давно дожидалась, час, почитай, скамейку грела. Какой-то крендель грызла, даже Аркадию дала.
Соседка махнула рукой в сторону своих питомцев.
— А Наталье не отжалела даже крошки! – соседка была возмущена.
— Я сожалею, — проблеял Олег, пытаясь выпутаться из тонких цепких пальцев.
— Да ты погоди сожалеть-то, успеешь,— усмехнулась соседка. — Ну так вот, зазноба-то твоя, говорю, долго тут сидела и по телефону все беседовала.
— Да никакая она не зазноба! — вспылил Олег, проницательность соседки его бесила.— Я же говорил, одноклассница это, старая приятельница, и все!
— Ну тебе виднее, — философски заметила собеседница. — Только я бы с такими особами дружбу не водила. Не знаю, что там за интерес у тебя… Да ты не боись, я Ольге твоей не скажу,— она опять дернула Олега, который время от времени трепыхался в ее крепком захвате.
—Но ее интерес мне совершенно ясен! – заключила Вера Кузьминична и уставилась Олегу в глаза.— Она твои денежки выманивает, а ты, простота святая, ей на блюдечке их несешь.
Олег перестал дергаться.
— Что вы имеете в виду, Вера Кузьминична?
— А то, что пока она тебя ждала и булки лопала, ей по телефону звонили. Она разговаривала свободно, не таилась. И правда, кто будет на какую-то столетнюю бабку внимание обращать! Да только я-то все слышу…
Ксения позвонила через час, но Олег не снял трубку. Она звонила еще и еще, а на следующий день, возвращаясь с работы, он обнаружил ее на лавочке у подъезда.
Вера Кузьминична, Аркашка и Наташка тоже были на месте.
— Олег! – позвала бывшая.
— Иди за мной,— хмуро ответил мужчина.
Он не хотел давать представление во дворе под пристальными взглядами соседки и болонок.
— Олег, что случилось? Деньги не пришли, ты ведь обещал,— начала она, едва за ними закрылась дверь.
— Все, Ксюша, деньги кончились! Больше ни копейки ты не получишь!
Ксения перестала всхлипывать и уставилась с подозрением.
— Что ты имеешь в виду?
— Я в курсе твоей затеи. Ты это все специально спланировала, нашла меня, обхаживала, в отель затащила. А там номер один сняла и все подстроила, чтобы я себя кругом виноватым чувствовал!— мужчина сердился и сжимал кулаки.
— Скажи, кто он? Тот, с кем ты по телефону разговаривала? Муж твой, друг или «коллега»?
— А-а-а… – протянула женщина. — Так я и думала! Бабка эта глухой прикидывалась, что-то все в чемодане своем ковырялась, на собак орала, а она все тебе доложила!
Ксения уселась на тумбочку в прихожей и продолжила:
— А как все было изящно придумано! Виктор, кстати, мой муж, и живем мы прекрасно. Единственное, чего нам не хватает — это деньги, так что приходится их добывать таким … оригинальным способом.
Было похоже, что Ксения не только не раскаивается, но даже гордится собой.
— Я, когда мы в город вернулись, сразу про тебя подумала, зарабатывать ты всегда умел. Да и жена твоя очень вовремя уехала. Грех было не воспользоваться.
— В общем, так, Ксюша,— прервал исповедь Олег. — Денег ты больше не получишь! Сюда не звони и не приходи, если не хочешь, чтобы я заявление написал куда следует.
— Вот ты какой, Олежка, оказывается! А я-то, думала, ты мне от чистого сердца помогаешь! – продолжила игру Ксения.
Потом вдруг перестала причитать и зло сказала:
— Виктор мне советовал фотографии в отеле сделать, чтобы ты не отвертелся, да я пожалела тебя! Ну что ж, сама виновата.
Она подошла к зеркалу, поправила прическу и как ни в чем не бывало сказала:
— Прощай, Олег, не знаю, когда еще свидимся.
Двуличная подружка мужа вышла из квартиры легкой походкой.
Олег выдохнул и уселся прямо на пол в прихожей. Скоро должна была позвонить Ольга.
Три пары глаз провожали Ксению от подъезда до самой машины. Вера Кузьминична открыла портфель и извлекла тетрадь. Ольге она ничего не скажет, но записать надо…
Свидетельство о публикации №224071101481