Берет

   –  Нет, ну это же надо так уметь! Вот взять и нагадить прямо на голову! Ни сантиметром правее, ни минутой раньше. Нет, прямо на меня! Какая-то невоспитанная ворона! Мой бедный новый французский берет, купленный вчера! Ведь это целое состояние! Это целых три месяца без любимых булочек шу и чашечки кофе в любимом кафе. Целых три месяца! Только женщина может меня понять!
   Верочка шла, чертыхаясь, обиженная на весь мир, вырвала из тетради лист бумаги и сбросила с берета вороний подарок. Но следы остались, и Верочка думала, как избавить новенький головной убор от неприятных пятен. Одновременно с этим, она оглядывалась по сторонам в надежде, что никто не видел её вороньего «счастья».
   Всё было отлично. Кругом – никого. И это её немного успокоило.
   – Я представляю, что могли бы придумать мои лоботрясы из 10-го Б.
   Верочка была учительницей географии престижной гимназии. Верочкой она была для всех – для родителей, мужа, друзей, коллег. Даже внуки пытались её так называть, но дочь пресекала эти попытки. А вот для своих учеников она была Верой Павловной, как известная героиня романа Чернышевского «Что делать?».
   Но не только имя роднило Верочку с Николаем Гавриловичем.
   Вопрос «Что делать?» был главным вопросом в её жизни. Первая реакция на любые события: «Что делать?»
   А когда, немного посетовав на обстоятельства, приступала к действию, обязательно говорила:
   – А что делать? – разводила руками и тихо вздыхала.
   Вот и сейчас Верочка думала: «Что делать?»
   Но ничего в голову не приходило. Да и некогда было рассуждать. Вера Павловна уже вошла в здание гимназии и поднималась по лестнице в учительскую.
   – Доброе утро! Что с Вами, Верочка? Какая-то Вы сама не своя. Случилось, что? – спросил директор гимназии Семён Семёнович, повстречавшийся ей на пути.
   – Да нет. То есть да. Но неважно. Ерунда. Пустяки. – ответила она.
   Семён Семёнович пожал плечами и пошёл дальше по коридору.
   ***
   А случились совсем не пустяки. И ворона была не главным действующим лицом.
   Отличились вчера внуки.
   Младший внук, первоклассник, сказал, что школа – это …
   Даже язык не поворачивается это произносить.
   Скучно, не интересно, я и так всё знаю – известная детская песня.
   И это ей, учительнице со с-т-а-ж-е-м-м-м!!! В лицо!
   А старший молчаливо отвернулся, и получалось, что поддерживал брата.
   Вера Павловна рассказала об этом дочери, а внукам решила устроить бойкот.
   Во всём и навсегда! А это значит только НЕТ и НИКОГДА!
   Она собрала семейный совет, на котором дала яркую отповедь «оголтелым невежам и невеждам». Верочка была в ударе – потребовала извинений и попросила дочь, хотя бы иногда, урезонивать молодую поросль, и чтобы никогда впредь ничего подобного не повторялось. Муж поддержал её. Ну кто же ещё поддержит? Клятва, данная тридцать пять лет назад в районном отделении ЗАГСа, была клятвой вечной верности.               
   Бабушку, все молча и со вниманием, выслушали и согласились с её требованиями и, «осознав», честно всё обещали исполнить и исполнять впредь.
   Внуки свободно выдохнули и тут же, не отходя, сказали:
   – Бабуля, а зачем нам в школу ходить-то? Ты же учительница! Выучишь нас всему-всему! Лучше, чем Елена Петровна! Да!
   – И Валентина Николаевна, – добавил старший.
   – Вы опять!
   – Нет, нет. Мы только того… этого…
   Как Маша из мультика, которая с Медведем, выдавили из себя парни.
   И быстро убежали в свою комнату. Похоже, они так ничего и не поняли.
   А Верочку наполняла и одолевала тревога за внуков, которая нашла укромное тихое местечко в её душе, чтобы периодически давать о себе знать и волновать вплоть до 45 капель корвалола.
   ***
   Вера Павловна быстро прошла по этажу в учительскую. Поздоровалась с коллегами. Подошла к своему столу и незаметно, как ей казалось, положила берет в ящик. Поправила причёску и пошла на урок в 10-й Б.
   Сентябрьское прохладное солнце, как-то беспечно и весело играло в окнах аудитории, где шёл урок.
   Вызванные к доске ученики бубнили что-то заученно и скучно. Никто даже привычно не хохмил. Ни Гоша Портнягин, ни Коля Петров.
   Зазвенел звонок. Перемена. Все выскочили в коридор. Следующего урока у   Верочки не было.
   Она вернулась в учительскую только тогда, когда коллеги разошлись по аудиториям.
   Села за стол. Достала из ящика загаженный берет.
   ***
   Бойкот внуков, придуманный Верочкой, не удался. Бабушка всё-таки. Но стала гораздо строже к ним.
   – Ничего, ничего. Вы у меня попляшете. Да ещё как! Она уже строила план «мести».
   В осенние каникулы, она заберёт мальчишек на дачу и покажет им, как Родину любить. Покажет им, какая у них бабушка! Вот и будет у них гопачёк  с «Яблочком» ! А то – «Ты же учительница!».
   Вот им и покажу, какая я учительница! Поплачут у меня!
   Верочка улыбнулась, понимая, что вряд ли сможет давить внуков.
   Но вчерашний экзерсис не выходил у неё из головы.
   ***
   А берет… А что берет?
   – Пойду сдам его завтра в химчистку. Ну похвастаюсь им через два дня.
   И вечно донимающий её вопрос «Что делать?» улетучился.
   Но Верочка терзалась теперь другим вопросом:
   – Что упустила, чего недоглядела?


Рецензии