Берет

   
   – Нет, ну это же надо так уметь! Вот так взять и нагадить прямо на голову! Ни сантиметром правее, ни минутой раньше. Нет, прямо на меня! Какая-то невоспитанная ворона! Мой бедный новый французский берет! Целых три месяца без кофе и булочек – и ради чего!
   Она огляделась. Кругом – ни души. Только лёгкий ветерок гнал по улице опавшие листья. Это её немного успокоило.
   Шла, чертыхаясь, обиженная на весь мир.
   Вырванным из тетради листом бумаги, ей удалось сбросить с берета вороний подарок. Но след остался.
   – Представляю, что бы придумали лоботрясы из 10-го «Б»…
   Верочка была учительницей географии престижной гимназии.
   Верочкой она была для всех – для родителей, мужа, друзей, коллег. А для своих учеников она была Верой Павловной, как героиня романа Чернышевского «Что делать?».
   И, как у Николая Гавриловича, её вечный вопрос был: «Что делать?»
      Когда, немного посетовав на обстоятельства, приступала к действию, обязательно говорила:
   – А что делать? И тихо вздыхала.
   Вот и теперь: что делать с беретом?
   Ответа не находилось, а времени не было. Вера Павловна – входила  в здание гимназии.
     Когда поднималась в учительскую, её окликнул директор гимназии Семён Семёнович.
   – Доброе утро! Что с Вами, Верочка? Какая-то Вы сама не своя. Случилось, что?
   – Да нет. То есть да. Но неважно. Ерунда. Пустяки. – ответила она.
Семён Семёнович пожал плечами и пошёл дальше по коридору.
-----               
   А пустяков-то не было. И ворона была не главным действующим лицом.
   Вчера отличились внуки.
   Младший заявил:
   – В школе скучно, неинтересно. Я и так всё знаю.
   И это – ей, учительнице со стажем-м-м-м!!! Прямо в лицо!
   А старший молча отвернулся. Получалось, поддерживал брата.
   Верочка собрала семейный совет. Прочла огненную нотацию оголтелым невеждам и невежам. Она была в ударе – потребовала извинений. Муж поддержал её. Все покорно с этим молча согласились.
   Мальчишки свободно выдохнули и тут же, не отходя, сказали:
   – Бабуля, а зачем нам в школу ходить? Ты же учительница! Научишь нас всему-всему! Дома, на даче! Лучше, чем Елена Петровна! Да!
   – И Валентина Николаевна, – поддакнул старший.
   – Вы опять!
   Она вспыхнула. А мальчишки, хихикнув, шумно убежали в свои комнаты, споря о школе, о жизни, о том, кто умнее. Похоже, они ничего не поняли.
   Душа Верочки была неспокойна. В ней поселилась тревога – тихая, вязкая, с запахом корвалола.
-----
   В гимназии всё шло, как обычно. Вера Павловна быстро прошла по этажу в учительскую. Поздоровалась с коллегами. Подошла к своему столу и незаметно, как ей казалось, положила берет в ящик. Поправила причёску и пошла на урок в 10-й Б.
   Сентябрьское прохладное солнце, как-то беспечно и весело играло в окнах аудитории, где шёл урок.
   Вызванные к доске ученики бубнили что-то, заученно и скучно. Никто даже привычно не хохмил.
   Зазвенел звонок. Перемена.
   Все выскочили в коридор.
   Следующего урока у Верочки не было.
-----
   В учительскую она вернулась, когда там никого не осталось.
   Посмотрела на берет и вдруг рассмеялась:
   – Ну что ж, если внукам скучно в школе, значит, буду учить их сама! – сказала она вслух. – На даче. С «Яблочком» и «Гопачком»… Поскучают!
   Смех будто смыл тревогу.
   Берет она аккуратно положила в пакет для химчистки, приговаривая:
   – Через два дня похвастаюсь… а пока пусть воронья удача подождёт.
   Подошла к окну.
   Во дворе играло солнце, листья медленно кружились, как будто всё в мире знало ответ на её любимый вопрос что делать.
   И, кажется, сегодня Вера Павловна тоже знала что.


Рецензии