Все войны на Земле считать гражданскими

   Многие, пытаясь осмыслить наш мир, начинают с того, что определяют его как множество чего – то отдельного. Но такая изначальность приводит к проблеме взаимодействия, координации этих отдельных феноменов во что – то единое, во что – то вселенское. Но все попытки создать единую теорию всего не увенчались успехом.
  И тут Кант доказал, что сама сущность состоит из не только одного чего – то, но и всегда включает что-то другое. Что же это? И всегда это представляется неизвестным, таинственным, естественно, вызывает опасение. Поэтому  первоначально другое определялось только как противоречия, как антиномии.
  Но уже Гегель акцентировал внимание на том, что другие (так их можно именовать относительно друг друга)   не всегда противоположности, не всегда антиномии. Они переходят друг в друга, они не враждебны друг другу, а, наоборот, могут дружить. Гегель намекает, что сущность происходящих  в сущности процессов не разрушительные стычки противоположностей, а мирное, дружеское сосуществование.
 Конечно, разного толка прогрессисты, считающие, что мир есть только борьба противоположностей, не могли  принять его положение о том, что все существующее действительно, и все действительное разумно. Такие положения воспринимались ими, как примирение с действительностью, как отказ от борьбы за прогресс.
   Обоснование других иных в сущности как мирного сосуществования – это обоснование ненасилия, это путь избавления нашего мира от неравенства, иерархизма.
   Да, наш мир есть мир иерархий, которые обслуживаются причинно - следственными отношениями. Т. е., причина диктует следствию его параметры. Параметры есть конкретность, есть оконтуривание, есть ограничение, есть размерность. Именно это допускает счёт, оформляемый числами. Именно это ведёт к унификации феноменов, которая ведёт к фрактализации нашего пространства и времени. Иерархичность приводит к насилию, а вот мирное существование других иных, в сущности – это ненасилие, это обоснование равенства.
   Что же такое равенство и с чем его едят? Это можно пояснить на проблемах с определением патриотизма. Многие его считают тем, что, если ты патриот, то уважаешь другие страны, но свою страну ставишь на первое место, считаешь её лучшей в мире. Короче говоря, «Дойче юбер аллес! ». А вот истинные патриоты считают свою родину равной среди равных, но воспринимают её как свою, как родную, к которой прикипел сердцем и душой. Истинный патриотизм не есть иерархизм.
   Мы уже говорили о том, что истинное общение возможно только, когда есть равенство сторон. Именно такое общение характеризуется тем, что приходят два человека, допустим,  с одной мыслью у каждого, общаются, и уходит каждый уже с двумя мыслями. Т. о., истинное общение не приемлет иерархизм, не приемлет наш мир нехваток, подсчётов всего и вся. Истинное общение живёт в мире целостности, в мире, где не так важно количество, где важно качество. А это и есть изобилие.
   Итак, со стороны подлунного мира мы имеем иерархизм, насилие, неравенство, нехватку всего, причинно – следственные отношения, а с мира целостности– равенство, ненасилие, изобилие, целолектику.
   Прежде чем говорить о целолектике, надо разобраться с причинно – следственными отношениями. На протяжении тысячелетий они критиковались и критикуются. Их удел – это классифицирующая всё и вся составляющая, которая обслуживает отношения насилия нашего подлунного мира. Эти отношения не приводят к новому – они не обладают творческим потенциалом. Эти отношения есть отношения множества отдельных феноменов друг с другом. Они имеют свои границы, своё начало и свой конец. И эти конечности, пронизывающие причинно - следственные отношения, есть одна из мировоззренческих причин роста суицида в мире.
   Причинно – следственные отношения есть отношения «или- или», а целолектика есть отношения «то есть то и одновременно не то в одном и том же отношении». Т. е., целолектика есть дитя диалектики. Именно она отражает сущность целостного мира, именно она отражает сущность творчества, которое приходит из ниоткуда, и, оставляя продукты творчества, исчезает в никуда.
   Причинно – следственные отношения есть отношение «или – или», есть отношения последовательности, есть отношения временности. А вот целолектика работает в вечности. Т. е., она может быть в прошлом, настоящем и будущем одновременно.
Что значит подобная одновременность? Дело в том, что в развернувшихся дебатах о реальности путешествий во времени, главным аргументом «против» было утверждение о том, что путешествия во времени возможны только тогда, когда мы время рассматриваем как дорогу, на которой одновременно расположены прошлое, настоящее будущее. Естественно, это противоречит причинно- следственным отношениям, которые в данном случае подразумевались как что- то незыблемое. На самом деле, дорога времени не противоречит целолектике.Дорога есть одновременность прошлого, настоящего и будущего. Это означает, что они равны другу, не ставят друг другу условия. А это открывает путь к путешествиям по временам. Второе,что  стопорило путешествия, была бабочка Бредбери. Но при ближайшем рассмотрении ясно видна причинно- следственная подоплёка этого, стремление подчинить всё жёсткой зависимости, что не есть мир целостности. Мир целостности есть мир равенства, мир дружбы.
   Если путешествия во времени возможны, то сразу понимаешь, что среди нас возможно живут люди из будущего. В таком случае можно облегченно вздохнуть: шансов сгореть в ядерном апокалипсисе стало меньше.
   Но самим, конечно, надо не плошать, надо наш мир приводить в порядок. Прежде всего надо понять,что насилие не одолеть насилием – попытки поставить доброго царя вместо злого всегда приводили к краху. Только ненасилие спасёт мир. Ненасилие есть целостность, которая состоит из родных составляющих. Надо все войны на планете объявить гражданскими. Надо обратить внимание на то, нас сближает. Это приведет в конце концов к такому взаимодействию, что мы можем взаимоменяться, взаимно обогащая друг друга. Только так мы перейдём от эпохи всеобщего дефицита к изобилию всего и вся. Это и есть освоение, т. е. делание мира только своим, родным. Конечно, это только один из многих путей – ненасилие есть не шаблон, это творчество.


Рецензии