Кавказский адюльтер

В 90-е годы двадцатого столетия мне довелось создать в городе Нальчике общественно-политическую газету «Моя республика». Финансировать проект взялась местная компания, которая уже выпускала рекламную газету «Синдика-информ». Новое издание на мой взгляд получилось интересным и самобытным.

Среди коллектива журналистов были профессиональные и начинающие репортеры. Я относился к начинающим. Главным редактором газеты я стал лишь потому, что это был мой бизнес-проект и финансировал газету мой друг, с которым мы росли в одном дворе на проспекте Ленина. Поэтому моя карьера в средствах массовой информации началась с роли главного редактора.

Однажды наш журналист, тоже молодой и начинающий, Альберт Дышеков сказал, что хочет сделать интервью с заведующей городским ЗАГСом Валентиной Шериевой. Идея взять интервью у заведующей ЗАГСом мне пришлась по душе. Я дал добро Альберту.

Газета версталась по средам, а в четверг утром мы ее уже продавали реализаторам из подвала гостиницы «Россия», где владелица гостиницы тетя Женя Сокурова всегда шла нам на встречу. Поэтому, материалы для газеты журналисты сдавали мне в пятницу, понедельник, вторник. Срочные новости можно было и в день верстки.

В понедельник в ЗАГСе был выходной и поэтому Альберт Дышеков записал интервью во вторник на диктофон, а в среду принес. Я внимательно прочитал, сделал, как водится редакторские правки. Один из вопросов корреспондента в интервью был о причинах разводов в Нальчике. Валентина Борисовна ответила, что самой частой причиной разводов у нас является адюльтер....

Честно признаться я не знал, что означает слово «адюльтер». И в то же время не удобно было спросить собственного журналиста, что такое «адюльтер». Уточнил у Альберта согласовал ли он текст интервью? Я сделал важный вид, что всё вычитал, понял и направил материал в набор. Настя набрала текст, дальше корректор итд.

Газета вышла по графику. Печатали мы ее в городе Минеральные Воды, где большой аэропорт. Но меня не оставлял вопрос, что же такое этот пресловутый «адюльтер»? Интернета тогда в городе Нальчике еще не было и телефонов с поисковыми программами тоже. Заведующую ЗАГСом я знал не первый год и решил позвонить ей, чтобы тихо выяснить про адюльтер. Когда все ребята вышли из кабинета я набрал номер горзагса.

- Валентина Борисовна приветик! - сказал я.
- Привет! Интервью уже видела, спасибо! Мне все понравилось. - ответила она.
-Слушай, скажи мне пожалуйста, что означает слово «адюльтер»? Мне неудобно выказывать невежество и спрашивать у Дышекова. - спросил я.
- Заурбек, все мои друзья, кто уже прочитал интервью звонят и спрашивают про эту самую «адюльтеру». Я сама не знаю, что это за слово и хотела звонить тебе, чтобы ты уточнил у Альберта. Основной причиной разводов я ему назвала супружеские измены, а он написал «адюльтер» - отвечала Валентина.
-Ну что делать, спрошу Дышекова и всыплю ему за то, что все перепутал. - пообещал я.

Я положил трубку чёрного американского телефона. Такие аппараты в 90-х годах благотворительно привозили из Америки. Вышел из кабинета и пошел в комнату, где работали журналисты. Альберт мирно пил чай и перечитывал интервью,  выискивая изъяны материала.

- Альберт, интервью хорошее, но ты мне проясни смысл слова «адюльтер». Похоже ты единственный в городе, кто знает это словечко, - как бы между прочим спросил я.
-«Адюльтер» в переводе с французского означает супружескую измену. - ответил Дышеков.

Я одобрительно кивнул головой и быстро побежал звонить в ЗАГС, обрадовать заведующую. Когда услышал голос Валентины Борисовны в телефоне, я посвятил ее в тайну слова «адюльтер».  Теперь мы оба знали, что значит французское слово. Ну и Альберта не пришлось ругать, так как смысл сказанного Валентиной он не исказил, а сама история осталась в моей памяти. 


Рецензии