Авоська
…Ирина знала, что мама больна. Но то, что и папу сразил приступ стенокардии, стало для нее тревожной новостью. Позвонила врачу. Тот успокоил, сказав, что кризис прошел, просто необходим физический и душевный покой, никаких волнений. С трудом досидев до конца работы, девушка помчалась к родителям, по пути заглянув в магазин. Она решила купить сыр и три десятка яиц. Во-первых, еду из этих ингредиентов легко готовить, во-вторых, вареные яйца и яичница были любимым блюдом ее близких.
Всё бы ничего, если бы не одно обстоятельство: второй день, как из мешка, валил мокрый снег, во дворах лежали сугробы, улицы превратились в каток. Да еще в час пик не удалось с первого раза сесть в переполненный троллейбус. Темнота полностью овладела пространством, когда Ирина, наконец, увидела светящиеся окна своих родителей.
Осталось преодолеть высокие сугробы довольно большого двора. В двухэтажке жили только две семьи, поэтому в снегу чернела узенькая дорожка, видимо протоптанная одним единственным пешеходом. Мозг сверлила паническая мысль: как бы не поскользнуться, не свалиться в глубокий снег и не разбить ценную ношу. На узкой тропке устойчивость пропадала, и приходилось балансировать. Внезапно девушка услышала за собой шаги и успокоилась: в крайнем случае, помогут, а то ведь самой не выбраться.
Наконец-то знакомая парадная. Ирина схватилась за ручку, потянула серую дверь на пружине и с трудом протиснулась в образовавшуюся щель. Такая мощна система, как было доказано годами, гарантированно предохраняла подъезд от холода.
Дальше вошедшему оставалось преодолеть два пролета ступенек, а его ушам выдержать громоподобный удар массивного сооружения. Но хлопка почему-то не последовало. Ирина удивленно обернулась и в тусклом освещении увидела невзрачного мужчину, вскочившего в подъезд следом за ней. Он тоже устремился к лестнице.
- Интересно,- подумала Ира,- кто он такой? У родителей среди знакомых нет подобного замухрышки.
Не успела девушка подняться на площадку, как неприглядный субъект резко подпрыгнул и коршуном набросился на нее, пытаясь сбить с ног. Но это было не так просто. Нападавший не подозревал, что имел дело с мастером спорта по лёгкой атлетике. Девушка удержалась на ногах и изо всей силы толкнула насильника. А в мыслях пронеслось:
- Главное – не закричать. Не дай Бог, больные родители услышат.
В это время хулиган попытался ударить свою жертву в лицо. С ее стороны последовал удар ногой. Мужчина отлетел к противоположной стенке и снова приготовился к прыжку.
- Ну что ж,- мелькнуло в голове у новой амазонки,- придется принести жертву.
И она изо всех сил саданула наглеца по голове переполненной авоськой. Желтая липкая жижа из разбившихся тридцати яиц потекла киселем ему на лоб, залепила глаза и рот. В ту же секунду он получил увесистый пинок ниже талии и зарычал, как раненый тигр. Ослепленный, перепачканный, униженный налетчик попытался бежать, но поскользнулся и кубарем покатился по ступенькам.
Под шум падающего тела распахнулась дверь, и на площадку выбежал отец.
- Что такое, кто кричал? На тебя напали? Где он, этот негодяй?
- Папа, зачем ты встал! Сейчас же в кровать!
- А почему у тебя в руках странная, липкая желтая авоська, а на площадке грязное месиво?
Беседа была прервана мощным хлопком входной двери...
Свидетельство о публикации №224071100587