Pro 1996 год trailer
Запись от 22 мая 1999 года. «Gr;s Gott! Так приветствуют друг друга в Австрии. Я это поняла, когда гуляла по ухоженным дорожкам Тироля. Я всем встречным говорила: «Guten Tag!» А в ответ слышала только: «Gr;s Gott!”
;
А потом я увидела эти слова на билбордах на роскошных автобанах Австрии. Лет десять тому назад я и не мечтала оказаться там. Это было абсолютно за гранью досягаемого. Но если бы у меня появилась возможность съездить только в одну страну, я выбрала бы Австрию. Почему?»
Сыновья категорически отказались нанести ответный визит, я не особо расстроилась и стала готовиться к поездке. Виза. Херлинда прислала приглашение, но прежде, чем ехать в Москву, решила зайти в наше почётное консульство на Фурштатской улице и не зря, нужен был ещё какой-то документ от Херлинды и его можно было прислать по факсу на телефон консульства, и никаких проблем с бумагами в Москве не было. Приехала ночным поездом рано утром, рассчитывала справиться за один день. На метро до Кропоткинской. Австрийское посольство уютно устроилось в Арбатских переулках. Через много-много лет старший сын с семьёй снимал квартиру на Гагаринском переулке и я в обязательном порядке каждый день с детской коляской проходила мимо консульского отдела и ни разу не видела ни одного человека, а тогда я встала в огромную очередь и растерялась. Это наш народ после заточения в СССР рванул за границу))). Но примерно через час выходит клерк и подзывает к себе иногородних, нас оказалось немного и я очень быстро освободилась. А готовый загранпаспорт с визой забрал мой начальник будучи в нужное время в командировке в Москве. Оформили нотариальную доверенность, а её даже не спросили, отдали паспорт с австрийской визой и всё. А я погуляла по Москве. На месте открытого бассейна «Москва» был огромный котлован и зачатки строительства нового храма Христа Спасителя. На Волхонке стояла очень капитальная копилка, опустила туда купюру 50 рублей, чем горжусь, тогда это были ещё кое-какие деньги. А в этом бассейне удалось поплавать в 60-е годы, будучи на экскурсии в Москве, было минус 20. Бассейн огромный и над ним толстая паровая подушка, всё для купания можно напрокат. Цветаевский музей,ГМИИ имени Пушкина, который совсем рядом, постоянно жаловался, что у них совершенно нет сил поддерживать в своих залах необходимую влажность.
Взяла с собой 600 баксов, которые честным трудом заработала в нашем абсолютно нелегальном бизнесе на Сенной площади. Муж, отец моих сыновей и дед моих горячо любимых многочисленных внуков, в большинстве родившихся после его слишком ранней кончины, арендовал подвал для склада, а на самой площади ставил три или четыре торговые палатки, которые на ночь убирались, а днём торговали в основном бытовой химией, которую нам привозили на реализацию в огромных количествах и только знаменитый Procter & Gamble требовал деньги сразу и мы без вопросов рассчитывались, потому как их товар уходил влёт. А я поработала кладовщицей в подвале примерно месяц, в НИИ без проблем давали отпуска за свой счёт, зарплату вообще не платили. Я подсчитала, что как-то единовременно у нас трудились 16 его друзей и все по мере сил подворовывали, учёт был никудышный. Вообще Сенная площадь в то время имела очень экзотичный вид, половина торговала чем попало, а вторая половина покупала, что попало, менты обирали продающих нещадно, в общем полный беспредел, зато такая же полная свобода и демократия))). В ларьках неимоверно дёшево продавался спирт ROYAL , вроде как производился в Голландии для технических нужд и угробил огромное количество наших мужиков.
Мой самолёт приземляется в аэропорту Вены, я попадаю на целый месяц в Эдем, оказывается на нашей грешной земле есть Рай и это Австрия в августе 1996 года. Причём я оказалась внутри, а не любовалась со стороны как в турпоездке. Прохожу через «зелёный» коридор, не помню, чтобы кто-нибудь что-нибудь проверял, встречают втроём, я в шоке: Херлинда с костылями, одна нога в гипсе от паха до стопы, упала в собственном доме на лестнице.
«Хрущёвка» в Вене. Это первая квартира, крошечная двушка, причём кухня без окон, конечно не в центре. Вена была разбомблена нещадно, в том числе главный собор Stephansdom. Дипломатическим чудом Австрия не попала в зону советского влияния, а родители Херлинды оказались на территории вновь образованной Чехословакии, но говорили по-ненемецки, пришлось всё бросить и бежать в Австрию, прихватив только швейную машинку, мама - белошвейка и могла сразу зарабатывать. Она ровесница моей мамы, в том году ещё все были живы. В эту квартиру мы и приехали из аэропорта. Теперь эта квартира для студентов-членов семьи, а летом для гостей. В связи с травмой Херлинды очень удачным оказалось моё горячее желание побывать на мосту через реку Инн, т.е. в Инсбруке, столице Тироля, роскошном зимнем курорте, где дважды были зимние олимпийские игры. И вот моя замечательная подруга самым дотошным образом расписала моё путешествие, что у меня не было никаких проблем. Уехала на поезде из Вены, а вернулась тоже на поезде в деревню Всех Святых ( Dorf aller Heiligen), где меня встречала Линда за рулём и без гипса. Это уже Верхняя Австрия, где жила учительская семья и в доме напротив родители Линды.
;
Еду на поезде до Инсбрука, часть маршрута по территории ФРГ, но там остановок нет, Австрия уже член ЕС, но деньги ещё свои, а ещё по дороге Zalzburg ( Соляная крепость), где на обратном пути пробуду почти целый день, Линда всё для меня рассчитала. Быстро, недалеко от вокзала нахожу офис с нужной буквой «i» и легко, благодаря Линде, бронирую одноместный номер в маленькой гостинице в igls - Patscherkofel, знаменитейшем горнолыжном курорте, пригороде Инсбрука. Конечно, пару часов гуляю по Инсбруку, не веря своим глазам, что я здесь. Это Альпы, центр средневековой и современной Европы, ничего не знала о его истории, кроме двух зимних Олимпийских игр, да и сейчас ничего не знаю. Но зрелище передо мной открылось невероятное. Площадь аэропорта сравнима с площадью остальной части города, а трамплин виден отовсюду. Я ужасный фотограф, но с собой был классный фотоаппарат, хоть и миниатюрный, Polaroid и большое количество плёнок Kodak. Оцифровываю и получаются вполне приличные иллюстрации.
;
Goldenes Dachl - символ Инсбрука. В этом городе всё от Maximilian I, 1459 - 1519. Эта крыша над балконом, где он восседал вместе с супругой, тоже его, 1500 год.
;
;
Hofkirche, один из 28 «чёрных людей» из свиты Максимилиана. Вообще всё безумно интересно, что связано с историей этого маленького города в Альпах. Но я не о том.
Еду на автобусе до Иглса, замечаю, что проехали мою остановку, стучу в кабину водителя, как-то объясняюсь, останавливается и тормозит встречный автобус, пересаживает меня в него и я в Иглсе. Мужчине, который копается под капотом своей машины, говорю: « ich bin aus Sankt Petersburg». Полный восторг и я мгновенно около своей гостиницы. Каждому гостю выдаётся небольшой буклет с краткой историей и схемами пеших прогулок. Гостиница маленькая, очень уютная. За всё время пребывания никакой обслуги кроме хозяина не видела. Практически, я только ночевала и завтракала (это единственное, что я ела за день,и, естественно, входило в стоимость номера). Было одно исключение. В Иглсе санно- бобслейная трасса:
;
При ней ресторан, посетителей никаких, но здесь решила разориться))) и заказала австрийский штрудель и кофе. Все стены увешаны фотографиями олимпийских чемпионов, а финишная зона густо заросла малиной. Тут я оттянулась, съела огромное количество крупных сладких ягод, конкурентов не было. Вдали теряется в облаках снежная вершина Патшеркофель. От означенных на схеме дорожек были ответвления, но «Durchgang verboten “, так что не заблудишься. Функционировал самый крутой подъёмник, несмотря на жуткую боязнь высоты и довольно значительную стоимость, прокатилась.
;
Вот такая тирольская пастораль. Но видела и одну заброшенную ферму в горах. На склоне тоже размечены тропинки при помощи небольших камней, на которых нарисован австрийский флаг. Кроме невероятной красоты вокруг, под ногами стелящийся черничник, естественно усыпанный ягодами и никаких комаров. Запала на чернику и стала карабкаться вверх, а тропинки проложены только по траверсу. Последний спуск подъёмника в 18 часов. Склон крутой, спускаться вниз труднее, чем подниматься, стало жутко страшно, что останусь на ночь в горах. Успела, адреналина выше крыши.
В Иглсе гольф-клуб, мощное летнее притяжение, очень хотелось хотя бы краем глаза, но невозможно, огромная подстриженая территория спрятана за густой высоченной растительностью, въезд только для членов клуба. На центральной площади две небольшие площадки, где можно за небольшую плату поучиться азам этого аристократического развлечения.
Почти каждый день плавала в частном озере:
;
Это было счастье, стоимость смешная, коль я могла себе позволить. Вход через турникет, кроме самого шикарного горного озера, вместо пляжа огромный деревянный настил, шезлонги, гардероб, душ, туалеты, наверняка кафе-ресторан, удобные лесенки в воду, как в бассейне. Но в основном я гуляла до изнеможения.
;
Вот такая красота на дорожках Тироля! То, что все балкончики соревнуются между собой красотой своих цветов, гроздями свисающих вниз, это общеизвестно, а на некоторых стенах фрески просто музейного качества. На одной из базилик была афиша органного концерта, посетила и монетку опустила в копилку.
Свидетельство о публикации №224071100603