У-дачная история

Одни супруги, выйдя на пенсию, переехали из города в дачный поселок — всю жизнь мечтали, готовились, и вот мечта осуществилась: продали квартиру и переехали. День живут, другой, неделю, другую, радуются свежему воздуху, птичкам-цветочкам.

Однажды жена говорит:

— Миша, ну хорошо здесь, правда! Только так не хватает общения, людей, все сидят за своими заборами высокими — в магазин мы с тобой на машине ездим, потом сразу домой, ни с кем не общаемся.

Миша, то есть Михаил Семёнович ничего не сказал, только пожал плечами и хмыкнул, но жена знала, что он с ней согласен: ему тоже не хватало компании.

Поэтому-то, наверное, они оба так обрадовались, когда однажды вечером во время ужина на свежем воздухе рядом с их столом возникли три кошки: серая, белая и черная. На ужин была уха и супруги радостно разделили ее с гостями. Те с удовольствием съели угощение, немного посидели и ушли.

Следующим вечером все повторилось вновь: опять кошки пришли, поужинали с хозяевами, посидели немного с ними и ушли.

Так продолжалось день за днём. В местном магазине Михаил Семёнович стал специально брать три пакетика с кошачьим кормом.

И муж, и жена ждали каждый вечер кошек, радовались, когда те появлялись, с удовольствием гладили их.

Даже в разговорах стало проскакивать "наши" кошки.

Так продолжалось довольно долго, пока однажды кошки не пришли.

Не пришли они на следующий день, а потом не появлялись всю неделю. Михаил Семёнович открывал очередную порцию корма для них, кричал:

— Кис-кис-кыыыс!

Но животные не появлялись.

Михаил Семёнович и его жена пошли по поселку: один в одну сторону, другой — в другую, заглядывали под каждый куст и звали кошек, но те не откликались.

— Давай походим по соседям, поспрашиваем про трёх кошек, может, кто видел? Ты пойдешь по этой улице, я — по другой.

Целый вечер оба ходили по соседям, вернулись с впечатлениями:

— Миша, ты представляешь..?
— Дай лучше я расскажу!
— Нет, ты послушай, что я узнала!

Так, перебивая друг друга, они рассказали:

— Слева от нас живёт Валентина Петровна, у нее такие помидоры!
— Ты давай не про помидоры, а про кошек!
— Да, про кошек. Так вот, Валентина Петровна их не видела, но рассказала, что наши кошки завтракают у Степана Николаевича, он живёт на соседней улице. Я дошла до его дома, спросила, но он их тоже не видел где-то неделю!
— У Степана Николаевича завтракают, говоришь? А я познакомился с Ивановыми, они у них обедают!
— Обедают у Ивановых? Вот это да! Ты их видел?
— Кого, Ивановых..? А, кошек, нет,не видел! И никто их не видел в последнее время. Ивановы — отличные ребята — отметили их просящий несчастный взгляд: "Хочешь-не хочешь дашь им кусочек! Думаем, бедные, голодные! Но мы и подумать не могли, что мы не единственные, кто их кормит!"
— А Елена даёт им молочко на полдник, мисочку с удовольствием выпивают. Елена живёт рядом с магазином, милейшая женщина! Но и она их не видела в последнее время.

Следующим вечером обход соседей продолжился. Нашелся старик, у которого они ночевали пару раз в доме на диване и женщина, которая просто их гладила на улице. На этом след потерялся.

Михаилу Семёновичу во что бы то ни стало надо было выяснить, куда делись кошки. И он с упорством продолжал спрашивать все новых и новых жителей о трёх кошках. Его начали узнавать на улицах, приветствовать и интересоваться, есть ли результаты поисков:  "Интересно, куда они подевались? Дети спрашивают, они с ними играли! Поскорее бы нашлись!"

Наконец, поиски привели к "официальной хозяйке" животных, городской художнице Юлечке. Она жила на окраине поселка в маленьком домике с жёлтой крышей, куда Михаил Семёнович и отправился. Но дверь была заперта, а на звонки и стук никто не отвечал.

Несколько дней приходил Михаил Семёнович к домику, но ни разу не застал хозяйку дома. Тогда он написал записку и просунул под забор: "Если знаете что-то о трёх кошках: белой, серой, черной, сообщите на Вишневую улицу в дом 43."

Так могла бы и завершиться эта история — потому что прошло довольно много времени с тех пор, но однажды вечером на пороге дома Михаила Семёновича и его жены появилась девушка с ярко-рыжими волосами, веснушками и тремя кошками.

— Мы вернулись! — смеясь, сказала Юлечка — это была она. — Нам соседи рассказали, что вы искали Леонида, Тимофея и Малевича. И записку прочла, вот, пришли!

Видя удивлённые лица хозяев, девушка рассмеялась: "Да-да, это мои коты."

— Коты? — только и смог выдавить из себя Михаил Семёнович.

— Коты! Мы ездили в город — я там вообще живу и работаю — прививки ставить и на осмотр, я спросила врача, почему они ничего не едят?

— А я вам расскажу, почему! — перебил  Михаил Семенович и обстоятельно рассказал все, что узнал: у кого коты спали, где завтракали, у кого обедали и ужинали, где бывали.

Юлечка слушала с изумлением: "То-то мне и врач сказал, что на голодающих и измождённых они не похожи!"

Они засмеялись, а Михаил Семёнович крикнул вглубь сада: "Все, идите сюда, смотрите, кто вернулся!"

Из их сада выбежали дети Ивановых, потом сами Ивановы, Елена, Степан Николаевич, старик — он почему-то так и не сказал, как его зовут, но просил так и называть себя "Старик". В это время на чаепитие собрались все соседи.

— Юлечка, проходите, кошек, то есть котов, тоже милости просим.

И дачное чаепитие продолжилось.

— Вот ведь как удачно получилось! — воскликнул Михаил Семёнович, — благодаря котам мы все перезнакомились и даже подружились.

Все дружно закивали, а Юлечка подтвердила, что совсем не против, чтобы ее коты были общими и продолжали навещать своих дачных знакомых.


Рецензии