Лицо человека отражает звуки устной речи
Это оказывается возможным потому, что звуки речи производятся нашими органами речи. Положение органов речи в ротовом отделе речевого аппарата в статике произношения тех звуков речи, которые могут произноситься длительно (напевно) и в динамике произношения взрывных согласных звуков речи (которые невозможно произносить длительно, невозможно напевать), управляются мышцами, двигающими язык, губы, челюсти. Наблюдательность и некоторая тренировка может помочь любому зрячему человеку "читать" по губам и другим деталям лица человека то, что произносит человек, находящийся лицом к вам.
Нас не учат с детства чтению речи "по губам", потому что не была разработана общая периодическая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления-идеологии-веры эволюционирующего всезнания и общения.
В то же время дети с младенчества в течение первых нескольких месяцев и лет жизни сами научаются произносить многие звуки речи именно наблюдая обращённое к ним лицо родителей и других людей, произносящих в это время звуки речи в составе слов. И длительно упражняются в произношении разных речевых и не речевых звуков, что умиляет, а иногда и раздражает родителей и других членов семьи.
Логопеды и разумные родители помогают детишкам научиться правильно произносить звуки речи, произнося по отдельности и в коротких последовательностях согласные и гласные звуки речи, обратившись лицом к ребёнку. Логопеды могут при этом использовать специальные логопедические зонды, которыми касаются участков органов речи в ротовом отделе детей дошкольного и школьного возраста, и даже взрослых, у которых имеются дефекты речи, обусловленные дефектами артикуляции, закрепившимися в артикуляционных автоматизмах.
Высококвалифицированные лингвисты фонетисты, фонологи не смогли, не захотели или кому-то из них было не интересно или просто было лень разрабатывать общую классификацию согласных и гласных звуков речи. Зато они тщательно фиксировали те речевые звуки, которые носители языков, даже неграмотные, невежественные аборигены отсталых в развитии племён называли особенными звукам речи своих родных языков. Вследствие чего многие десятки всевозможных искажений, неряшливости и вычурностей артикуляции одних и тех же звуков речи заносились в классификацию звуков речи, как равноправные тем звукам речи, которые произносятся наиболее простыми, физиологически оптимальными артикуляциями.
Некоторые фонетисты, фонологи использовали приспособления, инструментарий, рентгеновские снимки и рентгеновские видеосъёмки для фиксации положения и движения органов речи, костей лицевого скелета при произношении испытуемыми людьми конкретных звуков речи, избыточно тщательно фиксируя мельчайшие детальные особенности, игнорируя наиболее общие характеристики артикуляционных жестов. Не обобщая в один звук речи все их варианты от простого произношения, физиологически оптимального произношения до искажённых, неряшливых и вычурных вариантов произношения. Фонетистам и фонологам нисколько не помогла эта их избыточно тщательная детализация артикуляции речевых звуков.
Большой проблемой для фонетистов и фонологов стали гласные речевые звуки. Они искали сближения участков органов ротовой полости при произношении гласных, но не находили этого. Поэтому фонетисты и фонологи довольствовались отнесением гласных звуков речи к переднему, среднему или заднему ряду.
Международная Фонетическая Ассоциация (МФА), как идеал классификации звуков речи, утвердила не совместимые друг с другом две раздельные классификации из многих десятков согласных "фонем" и до 36 и более гласных фонем.
К несчастью для ортодоксов фонетистов и фонологов, нашёлся один рядовой любознательный россиянин, который смог выявить естественный алгоритм причинно-следственных отношений (закон природы) в биомеханике производства звуков речи шестью типами в каждой из 5 зон физиологически оптимальных артикуляций. Этот россиянин понял, что гласные звуки речи произносятся не сближением участков верхних и нижних отделов органов речи ротовой полости, а наоборот, в отодвинутом положении их в зоне физиологически оптимальных артикуляций.
В структуре этого алгоритма этот россиянин разработал общую периодическую классификацию согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления-идеологии-веры эволюционирующего всезнания и общения.
Здесь отметим, что наиболее явно на лице говорящего человека проявляется произношение им гласных звуков речи. От наиболее внешне артикулируемых к наиболее внутренне артикулируемым: "У-О-А-Э-Ы". На лице это проявляется увеличением расстояний между уголками губ; увеличением от "У" к "А", затем опять уменьшением степени опускания нижней челюсти и расстояния между верхней и нижней губами от "А" к "Ы".
Речевой звук "И" является не самостоятельным гласным звуком речи, а всего лишь палатализацией, то есть мягким произношением гласного "Ы". Аналогично палатализации остальных гласных внутри слов: "люстра"; "клён"; "ряска"; "место". Причём, в словах "живот", "жизнь", "циновка", "шифр" мы произносим не палатализованный "ЬЫ", а именно не палатализованный "Ы". Этот абсурд несоответствия письменной и устной форм русского языка, наряду с другими абсурдами, почему-то закреплён в правилах русской письменности.
Научный источник:
Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков — знаков речи — мышления мировоззрения эволюционирующего всезнания, идеологии — веры; «межзвёздные» алфавит, шрифт и клавиатура //Путь к новому пониманию: интеграция междисциплинарных исследований в современную науку и практику: Сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции ( Ижевск, 27 мая 2024г.). – Стерлитамак: АМИ, 2024. – 108-121 С. [электронный ресурс] URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-608.pdf
Свидетельство о публикации №224071100799