Я люблю тебя, мама...

  Настя долго не могла забеременеть и по этой причине у неё развалилось два брака. Оба, вроде,  по  любви , но  видимо - ненастоящей . Будучи  в весьма солидном возрасте женщина вдруг понесла.  Не от мужа – такового на тот момент у неё не имелось, а от коллеги по работе который, к тому же,  был глубоко и  безнадёжно  женат. Да и романом их отношения назвать было сложно , так – корпоратив …

 

   Израсходовав три теста , которые отчётливо показывали две полоски и все ещё не веря в происходящее Настя отправилась в женскую консультацию, где «диагноз» в тот же день   подтвердился. Особой радости женщина не испытала , скорее это был шок . Она уже переступила сорокалетний порог и вполне смирилась с одиночеством – оно ей даже нравилось, и вот те раз! У неё были кой-какие сбережения, хорошая трешка в центре, авто , но не было рядом ни одного  близкого человека  который смог бы помочь в случае непредвиденных обстоятельств . Настя даже подумала об аборте , но последствия такого шага в её возрасте были непредсказуемы. Несколько бессонных ночей и женщина решила рожать .

 

 

 

   Следующим ударом судьбы стало  когда УЗИ показало двойню. Она уже смирилась с будущим материнством, и даже полюбила будущего малыша …одного , второй ей был не нужен, но изменить ситуацию уже никто не мог. Так Настя и дожила до родов – обожая одного ребёнка и ненавидя второго .

 

   Роды проходили тяжело : первая девочка появилась на свет относительно легко , а вот со второй возникли проблемы  - ребёнок шёл ножками , но врачи смогли справиться и обе малышки остались живы. Настя изначально не планировала забирать обеих девочек , и , как само собой разумеющееся  выбор пал на первую малышку. К тому же второй ребёнок родился меньшим весом и с патологиями о которых мать даже не захотела узнать – просто написала отказ, дабы обойтись  без лишних терзаний совести.

 

  Лиза – так Настя назвала дочку , росла красавицей и умницей на радость маме . Женщина на удивление легко вошла в свою роль , и томившие ещё во время беременности страхи остались далеко позади . Уже через год наняв няню  Настя смогла выйти на работу и жизнь пошла своим чередом . Несколько лет благополучия убедили женщину в правильности своего решения не избавляться от беременности. Про вторую  девочку она научилась не вспоминать, словно её никогда и не было .

 

    Когда Лизе исполнилось восемнадцать лет в дом пришла беда – у девочки обнаружили онкологию и требовалась срочная пересадка костного мозга . Настя была бы рада  поделиться своим биологическим материалом , но это оказалось невозможным из-за хронического заболевания самой мамы . Женщина впала в отчаяние. Она понимала, что теряет  свою единственную дочь , как и то , что без донора девушка не выживет. Тогда-то Настя и вспомнила о существовании сестры – близнеца своей девочки и решила  срочно разыскать оставленного некогда в роддоме ребёнка . Поиски были недолгими: Оля – так назвали девочку , жила в родном городе , в одном из учреждений для людей – инвалидов . Не раздумывая Настя отправилась к ней . Женщина смотрела на худенькую , с огромным горбом и кривыми конечностями девушку – больше напоминавшую старуху , и не верила , что это существо и есть её дочь , но документы подтверждали , что это именно она . Насилу справившись с  отвращением Настя, наконец,  решилась поговорить с девушкой – иного выхода у неё просто не было.

      Оля оказалась весьма  умной и рассудительной . Внимательно выслушав признание матери она не впала в истерику  как того ожидала женщина , а лишь надолго задумалась . Потом , когда Настя уже решила , что получит отказ , девушка вдруг улыбнулась и озорно подмигнула родительнице :

 

       - Я согласна помочь Вашей дочери , но не Вам , - она снова прищурила правый глаз , - моя сестра не виновата в том , что её мать обыкновенная сволочь .

 

           Женщина молча проглотила обиду – сейчас она была готова на все , ради своей любимой девочки . В душе вспыхнула надежда  впервые за долгие месяцы , и Настя была готова стерпеть любые оскорбления.

 

     Анализ показал , что костный мозг Ольги идеально подходит для пересадки Лизе и вскоре операция состоялась . Девушка на удивление быстро пошла на поправку , чем поразила даже видавших виды врачей . Про Ольгу же Настя поспешила забыть , и жизнь потекла в прежнем ритме .

 

    Вскоре женщина стала замечать странные метаморфозы в поведении Лизы. Некогда общительная , немного легкомысленная но добродушная и весёлая, девушка вдруг закрылась в себе . Её перестали интересовать наряды и развлечения , не радовали поездки которые она раньше обожала , поменялись предпочтения в еде и многое другое . Теперь после занятий в университете она предпочитала уединиться в своей комнате заперев дверь на ключ , все реже поддерживала разговоры с матерью односложно отвечая на вопросы последней, либо просто отмалчиваясь. Лиза сильно похудела , и  даже вроде бы стала ниже ростом .  Возможно так казалось из-за отказа девушки надевать свои любимые туфли на высоких каблуках . Настя все отчетливей ощущала отстранение дочери и свое бессилии в попытках изменить ситуацию которая ее уже откровенно пугала .

       Спустя год после описанных событий Лиза пожаловалась на боли в спине . Диагноз поверг Настю в шок – у её девочки рос горб ! Для полной ясности картины врачи попросили предоставить на анализ биоматериал всех родственников . Отец детей к тому времени уже умер  и только Ольга оставалась единственным родным человеком для  Лизы . Настя вновь отправилась в дом инвалидов  где узнала , что ровно год назад девушка покончила с собой, сразу после той самой операции спасшей жизнь её дочери .

 

     Состояние девушки усугублялось – она практически перестала есть и  сильно похудела , а искривленный позвоночник все больше напоминал огромный горб . Конечности Лизы сильно деформировались и скоро она стала нереально сильно похожа на Ольгу . Настя с ужасом наблюдала за метаморфозой проклиная покойную дочь, полагая что именно её спиной мозг послужил источником проблемы .

 

     А бедную Лизу тем временем мучили боли , и с каждым днём они становились интенсивнее . Девушка принимала бесчисленное количество лекарств , но все было тщетно .  Бессонные ночи значительно подкосили здоровье и самой Насти, и она иногда стала ловить себя на мысли, что искренне желает, чтобы все это поскорее закончилось.

 

    В одну из ночей женщина проснулась вовсе не от крика дочери – напротив , её напугала тишина . Такой звенящей тишины в их доме давно уже не было . Настя бесшумно открыла дверь в комнату Лизы и в ужасе застыла : окно спальни было распахнуто настежь а в его проеме стояла иссохшая , обезображенная фигура дочери . Дрожащей рукой женщина включила свет и их взгляды встретились . Прежней боли и отчаяния в глазах девушки не было – лишь озорной огонёк .

 

    - Я прощаю тебя , мама, -  четко произнесла Лиза голосом Ольги и вдруг подмигнула , - и, я люблю тебя …

 

Едва Настя опомнилась девушка сделала шаг в темноту …

 

 

 


Рецензии