Радости о Боге хочу!!! Сказка

Быль или не быль, сказка или присказка: жил да был Иван. Дурак или нет, но "Дураком" кличут. Возможно, что именно по этой причине, что Бог ума не дал — окружили Ивана нашего беды и горести и ни одной радости у него не осталось — так что хоть в петлю лезь. Ничего не было у Ивана, кроме крыши над головой, да лавки на которой он спал и сундука старого, пустого.

Закручинился Иван кручиною лютою: как день завтрашний ему прожить, да с голоду не умереть? Плачет бедный, что ни одной радости у него нет. Позавчера съел курочку свою последнюю. Что делать, как быть? Не знает. А самое страшное, что не осталось у него в сердце даже радости о Боге Живом.

Осознав это, испугался Иван наш: что не рад и Богу Живому сущему вовек. Страшно стало Ивану, что и Бог не в радость, так темно тут же стало на сердце ему бедному... Знать, не зная, что делает: взял Иван наш свой старый и пустой сундук и понёс его к храму Православному.

Ещё не стемнело, вот идёт Иван наш, да сундук свой в руках тащит. Пришёл, поставил сундук у врат храма, припал к нему, помолился Богу Живому: Господи Боже, ради Христа, дай мне радости о том, что Ты есть и наполни радостью этой сундук мой дополна... Помолился так и ушёл, видимо, чтобы Бог не стесняясь положил в сундук сей радость нетленную, о том что Он есть. Думал Иван уходя: утром приду, заберу сундук свой.

При храме же этом Православном был монастырь. Все монахи — как монахи, а один из богатых. У всех кресты простенькие, а у этого золотой, да и чуть ли не пудовый притом. По этой вот причине на него косо смотрели другие, ведь он выделялся из них богатством своим. И было ему больно и совестно, тому монаху, что братья его во Христе не относятся к нему как равному из-за этого креста золотого, который он приобрёл ещё вначале своего пути ко Христу, не имея в себе ещё ценности простоты. Теперича же этот монах уже буквально жаждал такой же простоты — как в других. Но крест так просто не выбросить. Это же крест спасающий!!! Это же святыня. Ходит монах печальный, не знает, что делать. Так душа его тоскует: простоты хочет — как у других братьев во Христе. Ох, и шибко тот монах уже любил Бога Живого и Христа Господа нашего и братьев во Христе. И вот идёт он к храму нынче, помолиться в ночь Богу Живому и видит: сундук стоит, тут же пришла ему в голову мысль: положу-ка я сюда ношу свою. Снял с себя крест златой и положил его в сундук пустой, надев на себя крест простой и пошёл в храм счастливый, так как обрёл наконец желанную им простоту. Радостней славит Бога он теперича.

Утро. Ещё только теплится рассвет, идёт к храму Иван наш за сундуком своим. Конечно же Иван наш ничего не знает о том, что в сундуке крест златой. Иван берёт сундук и ему мерещится: что сундук-то стал чуть тяжелее. Ой-да уж точно в нём теперича лежит радость о Боге Живом.

Пришёл Иван наш домой, поставил сундук на место, припал к нему и помолился Богу Живому вновь: Господи Боже, ради Христа, позволь мне веровать в то, что в сундуке сём лежит радость о том, что есть Ты. Помоги мне верить в это, клянусь не открывать этот сундук вовек. (Скомкано нёс Иван молитву к Богу Живому, клятвенно обещая Ему никогда не открывать этот сундук. Уверяя себя самого в том, что в сундуке этом теперича и вправду лежит его радость о Боге Живом.)

Так пошли дни. Случится беда — Иван упадёт на сундук, припадёт грудью, помолится Богу Живому, утешит себя своей радостью о Боге Живом, которая лежит в сундуке, обретёт уверенность, что всё будет хорошо и снова жить и трудиться. Руки не опускает, не унывает, старается, трудится, даже кур новых нажил себе.

Смотрят девушки на Ивана, коего: "Дураком" кличут. А Иван-то хозяйственный, не пьёт, дурью не мается, руки всегда работой заняты. Всё у него теперича ладится. Хорош жених.

Жила была добрая женщина по соседству с Иваном нашим и вправду хорошая девушка. Говорит Ивану как-то: Иван, а, Иван? Женись на мне?

Обрадовался Иван тут же женился на ней, даже свадьбу какую никакую сыграли.

Только вот долго или коротко, пришла беда к ним: сначала заболели курочки Ивана, а потом и жена его. Курочки все передохли и жена вот лежит при смерти... Не знает, что делать бедный Иван наш. Припал к сундуку, молит Бога Живого помочь ему, нерадостно ему снова. Были бы живы курочки — продал бы их и купил бы хорошее, дорогое лекарство для своей жены, доброй, хорошей женщины. Но у него снова ничего нет, только жена больная есть. Молился, молился Иван и уснул.

Снится Ивану нашему сон. Явился ему ангел Божий во сне и говорит: Знаю тебя Иван, хранящего свою радость о Боге Живом в сундуке своём. Знаю, что ты клятвенно обещал: не открывать сей сундук. Но говорю тебе: открой его, возьми то, что там внутри и купи лекарство хорошее, дорогое для своей жены, доброй, хорошей женщины и поправится она.

Проснулся Иван, послушался ангела Божьего, открыл сундук, а в нём крест златой, чуть ли не пудовый. Схватил его Иван, помчался за лекарством, купил лекарство хорошее, дорогое и вылечил свою жену, добрую, хорошую женщину. И жили они долго счастливо и не только новых кур нажили, но и детей семерых.

Послесловие: простота и вера, вы всегда в радость Богу Живому.

Автор сего — Данте де Анри


Рецензии