Вещилов Константин Александрович живописец

                Veschilov_KA (462x700, 189Kb)

                15 мая 1878 года  — 4 апреля 1945 года.

Константин Александрович Вещилов родился в Петербурге.

Происходил из купеческой семьи.

В своей автобиографии (1911) Вещилов писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском

монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора».

В 1893—1896 годах учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств; затем в школе

княгини М. Тенишевой (1896—1898), затем — в Петербургской Академии художеств (1898—1904).

Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как

«личного ученика».

Экспонировать свои работы на столичных выставках начал с 1902 года, будучи ещё студентом;

в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ.

Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города —

не очень удачная картина.

Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».

Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в

Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год.

После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных

заказов Морского министерства.

Для усовершенствования своих познаний в истории К. А. Вещилов в 1908 году окончил

Санкт-Петербургский археологический институт.

С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих

лет со смерти А. Боголюбова было вакантным.

Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-

японской войны.

В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по

Египту и Палестине — там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный

материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».

Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты,

пейзажи.

Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов

и декораций, для Театра Литературно-художественного общества (Суворинского), Театра музыкальной

драмы.

Заведовал декорационной частью Суворинского театра (с 1914).

Первая мировая война застала Вещилова в Италии, на острове Капри.

В результате, на Весенней выставке 1915 года Вещилов выставил около 20 итальянских пейзажей.

На Весенней выставке следующего, 1916 года, он показал преимущественно отечественный материал.

А. В. Маковский и Р. А. Берггольц (впоследствии к ним присоединился А. Н. Бенуа) в 1916 году

предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако «при баллотировке было

подано за удостоение /Вещилова звания Академика/ 14 голосов и 20 против удостоения».

Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».

В период НЭПа художник приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал

некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»).

Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924)

где он представил несколько работ эскизного характера: "Петроград во время представления

«Гимна освобождения труда», «Да здравствует Коминтерн! (Митинг в честь II Конгресса Коминтерна

на стрелке Васильевского острова)».

Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.

В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на

нескольких выставках.

Работал художником-декоратором и режиссёром Русского интимного театра Д. Кировой;

состоял почётным членом Парижской Кают-Кампании.

В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк.

В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка

была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке.

В Нью-Йорке состоял членом общества б. Русских Морских Офицеров в Америке.

Скончался 23 апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.

Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских

судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др.

Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке.

Произведения Вещилова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в

коллекциях Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи."

(с)

https://www.liveinternet.ru/users/gallaluna/post198159311/

https://ru.wikipedia.org/wiki/
Константин Александрович Вещилов состоит в реестре профессиональных художников России.

Он также занимает достойное место в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."

Константин Александрович Вещилов   популярен в интернете.

Мне понравились его картины.

И я решил представить творчество Константина Александровича Вещилова любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, театральная декорация и

другие техники.

Реализм в органическом единстве с импрессионизмом (моё мнение).

Жанр: Пейзаж всех времён года от ландшафтного до морского, восточные мотивы, натюрморт,

портрет и другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:


Рецензии