Вещилов Константин Александрович живописец
15 мая 1878 года — 4 апреля 1945 года.
Константин Александрович Вещилов родился в Петербурге.
Происходил из купеческой семьи.
В своей автобиографии (1911) Вещилов писал: «Первые уроки живописи я брал в Валаамском
монастыре под руководством отца Луки, заведовавшего в то время росписью главного собора».
В 1893—1896 годах учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств; затем в школе
княгини М. Тенишевой (1896—1898), затем — в Петербургской Академии художеств (1898—1904).
Репин среди своих талантливых учеников выделял Вещилова не только как любимого, но и как
«личного ученика».
Экспонировать свои работы на столичных выставках начал с 1902 года, будучи ещё студентом;
в это же время, с помощью Репина, он получил и первый большой заказ.
Это была диорама «Основание Петербурга» (1903), написанная к 200-летнему юбилею города —
не очень удачная картина.
Значительно удачнее оказалась его дипломная работа «Иоанн Грозный после казанских побед».
Окончив Академию в 1904 году с золотой медалью, Вещилов получил одногодичную командировку в
Рим, которая по его просьбе была увеличена ещё на год.
После гибели художника В. В. Верещагина, Вещилову было поручено выполнение отдельных
заказов Морского министерства.
Для усовершенствования своих познаний в истории К. А. Вещилов в 1908 году окончил
Санкт-Петербургский археологический институт.
С 1911 года он состоял в должности художника Морского министерства, которое в течение многих
лет со смерти А. Боголюбова было вакантным.
Одна за другой им были написаны большие полотна, посвящённые морским сражениям русско-
японской войны.
В 1912 году он получил чин титулярного советника и отправился в длительное путешествие по
Египту и Палестине — там он выполнил серию этюдов, предполагая использовать этот натурный
материал для исторической композиции «Цезарь и Клеопатра».
Писал он также картины на сюжеты русской и мировой истории, бытовые композиции, портреты,
пейзажи.
Кроме того, Вещилов активно занимался сценографией, оформлял сцену, делал эскизы костюмов
и декораций, для Театра Литературно-художественного общества (Суворинского), Театра музыкальной
драмы.
Заведовал декорационной частью Суворинского театра (с 1914).
Первая мировая война застала Вещилова в Италии, на острове Капри.
В результате, на Весенней выставке 1915 года Вещилов выставил около 20 итальянских пейзажей.
На Весенней выставке следующего, 1916 года, он показал преимущественно отечественный материал.
А. В. Маковский и Р. А. Берггольц (впоследствии к ним присоединился А. Н. Бенуа) в 1916 году
предложили Вещилова к избранию академиком Академии художеств, однако «при баллотировке было
подано за удостоение /Вещилова звания Академика/ 14 голосов и 20 против удостоения».
Работы художника воспроизводились в журналах «Нива», «Огонек», «Родина» и «Солнце России».
В период НЭПа художник приобретал на Петроградских аукционах предметы роскоши, выкупал
некоторые свои произведения (например, этюды «Неаполитанский залив» и «Лодки»).
Последней выставкой Вещилова в Советской России стала «Революция, быт и труд» (январь 1924)
где он представил несколько работ эскизного характера: "Петроград во время представления
«Гимна освобождения труда», «Да здравствует Коминтерн! (Митинг в честь II Конгресса Коминтерна
на стрелке Васильевского острова)».
Вслед за этим он вместе с женой эмигрировал из России.
В начале 1928 года Вещиловы поселились во Франции, где работы художника выставлялись на
нескольких выставках.
Работал художником-декоратором и режиссёром Русского интимного театра Д. Кировой;
состоял почётным членом Парижской Кают-Кампании.
В 1935 году Вещилов переселился в США, в Нью-Йорк.
В 1937 году в Чикаго была организована выставка его работ. Кроме того, персональная выставка
была организована в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке.
В Нью-Йорке состоял членом общества б. Русских Морских Офицеров в Америке.
Скончался 23 апреля 1945 года, скоропостижно, от разрыва сердца.
Жертвовал свои картины для благотворительных лотерей в пользу Союза бывших русских
судебных деятелей, Московского землячества, Морского собрания и др.
Был почетным членом бывших русских морских офицеров в Америке.
Произведения Вещилова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в
коллекциях Государственного Русского музея и Государственной Третьяковской галереи."
(с)
https://www.liveinternet.ru/users/gallaluna/post198159311/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Константин Александрович Вещилов состоит в реестре профессиональных художников России.
Он также занимает достойное место в номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Константин Александрович Вещилов популярен в интернете.
Мне понравились его картины.
И я решил представить творчество Константина Александровича Вещилова любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, театральная декорация и
другие техники.
Реализм в органическом единстве с импрессионизмом (моё мнение).
Жанр: Пейзаж всех времён года от ландшафтного до морского, восточные мотивы, натюрморт,
портрет и другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
Свидетельство о публикации №224071201046