Графский венец - 9
Ещё не дошли до кабинета, где Павел разговаривал с кем-то, Мария и Лидия остановились. Дверь в кабинет была открыта, и они хорошо слышали голоса:
– Ты уверен, точно? – спрашивал Павел. – Врангель?!
– Да, Павел Петрович, так и есть! Их замок. Прямо там, за чёрным холмом. Тот самый и есть, – ответил взволнованный пожилой мужчина.
Подслушав немного, Мария и Лидия переглянулись. Они узнали его. Это был их старый слуга Кир, который живёт и служит здесь, в замке Аминовых, уже больше полвека. Лидия сразу шагнула к кабинету и остановилась на пороге. Мария – за нею, оставшись стоять чуть позади.
– Прошу, прошу, – воодушевившись их прибытием, пригласил Павел пройти в кабинет. – Вы как раз вовремя!
– Милый, мне уже не кажется, что ты напряжён. Ты тяжело переживаешь произошедшее, а всё не так плохо, – нежно улыбалась Лидия.
Она подошла к нему, положила руку на плечо и погладила прошептав:
– Будь потеплее с Машенькой.
– Я буду, – выдохнул он. – Дело не в Машеньке. Мари, – позвал он сестру пройти, а слуге помахал рукой, чтоб вышел.
Тот оставил их втроём и плотно закрыл за собою дверь.
– Сядь Мари, – более спокойным тоном сказал Павел, помог супруге сесть в кресло рядом, а сам остался стоять. – Прошу выслушать обеих. Я говорил, что отправил своего человека по следам тех парней. Он узнал, кто там главный и где обитает.
– Ах, это Кир уезжал, – понимала Мария с подступившей обидой. – Он верный слуга, но всё же нечестно.
– Я считаю, всё честно. На мне ответственность за тебя, твою сохранность. В данном случае не зря, – Павел смотрел в ответ строго и так убеждал видом, будто происходит нечто ужасное, что Мария застыла.
Душа сжалась. Ощущение было, словно камнем придавили, но его хотелось сдвинуть и вновь дышать свободно. Только брат не позволял и явно был против всего, о чём Мария только начинала грезить.
– Этот человек – один из наследников Врангеля, – сказал он.
– И что? – пожала плечами Мария, не зная ничего о Врангелях, а Лидия рядом поразилась:
– Как?! Того самого?!
– Да, один из братьев Йохана, – более свободно вздохнул Павел и развёл руками.
Он повернулся вновь к Марии и сказал:
– Когда тебе было пять лет, был твой праздник, мы с Лидией занимались одним интересным делом. Мы разоблачили крупного вора. Его банду*. Это был Йохан Врангель. Не так давно он умер в заключении. Практически следом за своим отцом. Осталось двое братьев. Один живёт в замке, о котором сейчас речь, а второй ещё на учёбе за границей.
– Ты следишь за этими людьми?! – смотрела удивлённая Мария. – Кир проследил за кем? Нас сюда провожало несколько молодых людей.
– Бьорн, – назвал имя Павел. – Я не идиот, Мари.
Она резко и с обидой отвела взгляд в сторону и промолчала.
– Послушай и сторонись этих людей. Вообще, подальше держись от парней любых, пока я не проверю, кто они, – добавил Павел. – Ради твоего же счастья.
– Я не хочу, чтобы за мною так следили, – прослезилась Мария. – Я совсем другого хочу.
– Девочка моя, Машенька, – села тут же перед её коленями Лидия и взяла за руки. – Я прекрасно понимаю, но в данном случае это хорошо, что проверили, кто это!
– Твой папенька не проверял, кто мой брат? – взглянула Мария чуть не плача, но сразу усмехнулась. – Ах да, Павлуша же – сын его друга. Что тут проверять?
– Я уверена, он бы проверял, если бы не знал, кто мой поклонник, – с жалостью смотрела Лидия.
Только всё это не помогало Марии. Она снова убежала, снова плакала, но на этот раз ещё сильнее. Она даже не заметила, что в коридоре слегка натолкнулась на стоящую там Иду. Та тут же поспешила за нею следом, пока никто не заметил, но Лидия с Павлом оставались ещё в кабинете.
Ида вбежала в комнату Марии только-только, пока та не закрыла дверь. Мария сразу бросилась на постель и, схватив подушку, стала в неё рыдать.
– Ах, барышня, – села Ида рядом и принялась гладить её по спине. – Помочь хочу вам... Как вот?... Думается, а что этот Бьорн? Он ведь не виноват в том, что брат негодяя какого-то. Ну Врангель, и что?... А как удачно выходит, – размышляла она, пока Мария неудержимо плакала. – Удачно... Он, оказывается, вовсе не деревенский парень, а знатный кавалер. Да ещё какой! Врангель! У них же свой музей имеется, замок, владения. Владения побольше будут, чем у некоторых.
– Мне не позволят даже увидеться с ним, – всхлипывала через слёзы Мария.
– Захотите, я помогать стану, – шептала Ида с улыбкой...
* - «Шпагу или жизнь!», Татьяна Ренсинк.
Продолжение - http://proza.ru/2024/07/12/1193
Свидетельство о публикации №224071201190
Только волшебных осенних дней и хорошего настроения.
Владимир Чугай 06.10.2024 17:19 Заявить о нарушении