Поэт считает
Он сможет отличить ямб от хорея.
Если поэт умеет считать до трёх,
Он непременно осилит дактиль, анапест и даже
Двоякодышащий амфибрахий.
Если у поэта на руке - пять пальцев,
Приподняв средний палец и поджав остальные,
Он освоит легко пятисложник Кольцова.
Помни, Пиит,
Ударение в пентоне на третьем слоге стоит
Постоянно и стильно.
Нередко в пентоне сверхсхемные есть ударения,
Первый и пятый - по этим слогам
Через раз, они приударяют.
О слоге четвёртом и думать забудь,
В пятисложнике нет - ударений на слоге четвёртом.
Если у поэта на руке - шесть пальцев,
Он из бразильской семьи да Сильва.
Сильно
Способен Поэт в стихосложение вцепиться,
Кошкам подобно Эрнеста Хемингуэя.
Глядь, мастерит он не хуже Гомера - гекзаметр,
Нос древним грекам утёр - накропал логаэды.
О папа, Хэм, твои кошки не все шестопалы!
Были у них чудо- лапы с семью коготками!
Коль у поэта вся чёртова дюжина пальцев,
Он тактовик и акцент отстучать постарается.
Если поэт всеми пальцами может считать,
Есть у него всё словесные краски в палитре!
Свободный художник, он просто напишет Vers Libre.
Если поэт от природы считать не умеет,
Может быть он - человек из народа.
Главное - рифма! Найдётся помощник - раёшник,
С ним вытворяли частушки свои скоморохи.
С рифмой проблемы? Так живём не в семнадцатом веке.
Слышишь, простор загудел Интернета,
Это на встречу могучий грядёт Стихоробот -
Всяческих, дерзостных рифм генератор.
Радуйся, Автор!
Вот вам "Сказание о попе Савве
И великой его славе"
Брат, о размере не парься, Сам Пушкин с тобою
Смело пойдёт на базар за Балдою.
Если поэт совершенно считать не умеет,
А рифмовать не желает - решительно
От Стихоробота лик свой воротит :
"Прочь, технари! Принципиальный
Я- гуманитарий!
Рифма глагольная - брысь! И сюжетность долой,
Напоминает о прозе сюжет"
Этот поэт, не рифмуя и стоп не считая,
Баррикады метафоры нагромождая,
Как барракуда помчится в болтливом потоке сознания,
Сразу верлибры ухватит за зыбкие жабры,
И златопёрую рыбку порвёт, как обычного групера.
По мере говорения воздух из лёгких выдыхается,
По мере написания поле страницы приближается.
Надо только перегнуть пополам лист,
Чтобы он стал узким,
Так, что войдёт два, три слова длинных
Или четыре, пять коротких.
Великое открытие свершили
Французские литераторы:
Любая бумага имеет формат.
В верлибре интонационная выделенность каждой строки,
Задаётся посредством графики.
И вот он ничего не рифмовал и ударений не считал,
А все его опусы опубликовал толстый журнал,
А потом другой толстый журнал .
(Тот поэт был свой человек в редакции)
И считающие поэты изумлённо вопрошали:
"Почему его всё время печатали и премировали,
А нас нет? Ведь этот поэт
Не сможет написать классический сонет!
И все его словосочетания ни о чём"
"А потому, что у него загадка изложения.
А ваши стихи не верлибры,
Это переходные формы
От белого, мерного стиха
К ритмизированной прозе."
И ошарашенные поэты,
Поборники рифмы и ритма
Воскликнули:
"Разве ритмизированная проза
И верлибр не одно и тоже?!
Разве свободный стих не свободен?
Так в чём же разница?"
Разница в интонации.
Примечание
Рисунок к стихотворению выполнен мной.
Свидетельство о публикации №224071201311
Как Рембо, что творил лишь в юности ранней,
Одно лето в аду издал и Озаренья
И был изгнан Верлена женой Матильдой...
Алла. Вы меня своим талантом пронзили
Что мне делать теперь, О несчастная я Кхамана Оио.
Фалеков гендекассилаб
Кхамана Оио 16.07.2024 04:45 Заявить о нарушении
Алла Авдеева 16.07.2024 12:52 Заявить о нарушении