Парадоксы високосного года. Глава 4

      «Я люблю этот город вязевый,
      Пусть обрюзг он и пусть одрях,
      Золотая дремотная Азия
      Опочила на куполах.»
(Сергей Есенин «Да! Теперь решено. Без возврата…»)

      «Страшно от того, что не живется – спится,
      И все двоится, все четверится,
      В прошлом грехов так неистово много,
      Что и оглянуться страшно на Бога.»
(Зинаида Гиппиус «Страшное»)

      Вторник, 20 декабря 1916 года. Москва

      Укутавшая город серая рассветная дымка придавала окружавшему ландшафту очертание нестабильности, хотя пороховая гарь далеких фронтовых полей не затуманивала отблеска позолоченных церковных маковок. Бывшая российская столица буднично дрейфовала к близившемуся рождественскому сочельнику и журнальные картинки пейзажей перепаханных снарядами окрестностей Вердена [1] воспринимались жутью инопланетной фантастики. Подошвы сапог поручика N предательски скользили на спуске одного из системообразующих московских холмов. Гипсовая лангета левой руки осложняла балансировку тела на утоптанном снеге наклонного тротуара. Информационная монополия печатного слова вынуждала пациента госпитального отделения Яузской больницы ходить за газетой на Таганскую площадь. Сегодня продававший «Московский листок» [2] мальчишка громко выкрикивал сенсационное сообщение находки трупа Григория Распутина. Третий день газета публиковала детективную историю таинственного исчезновения скандального старца, видимо подошедшую к логичной концовке.

      - «Похоже противостояние между двумя разнонаправленными головами гербового византийского орла приближается к финалу. Сперва победам потомков суворовских «чудо-богатырей» мешал шпион Мясоедов [3], потом казнокрад  Сухомлинов [4], теперь добрались до пронырливого мужика Распутина», - мысленно прокомментировал поручик рекламно озвученную новостную «бомбу», засовывая купленную газету в глубокий карман шинели.
 
      Пытаясь прикрыть сослуживца от нависшего «дамоклова меча» фронтового маршрута, руководство воздухоплавательной школы под надуманным предлогом оформило командировку на московский авиазавод «Дукс» [5]. Родной город встретил подзабытым гостеприимством домашнего уюта. По официальному ранжиру поручик писался «русским», но первостатейно ощущал себя «москвичом». Старые знакомые по Московскому обществу воздухоплавания привлекли опытного пилота к обкатке выпускаемых заводом лицензионных аэропланов.
 
      Месяц назад, поспешно собранный, укомплектованный импортозамещенными деталями Niepouк-11 [6] на глиссаде перед посадкой свалился в штопор, ударом жесткого приземления выбросив пилота на ледяную кромку взлетной площадки Ходынского поля. Полученный перелом ключицы уложил поручика в госпитальную койку. Больничная атмосфера, усугубленная депрессивной декабрьской погодой, навивала тягостное уныние. Катастрофическая перегруженность госпитальных койко-мест и наличие в городе проживающих близких родственников поспособствовали «предпраздничному» переводу на амбулаторное лечение.
          
      Ожидая оформления документов на выписку, он внимательно прочитал газетные публикации. Внутренняя новостная повестка постепенно оттесняла приевшееся однообразие фронтовых пресс-релизов. Мелькавшие в газетном материале звучные фамилии отечественной элиты подводили к логичному выводу: «дикарями управляют людоеды», но символичность смерти «друга царской семьи» накануне 1916-го Рождества Христова, пока не просматривалась. Несколько лет либеральная пресса формировала из Распутина «жупел сексуального разврата», позже подхваченный советскими «инженерами человеческих душ». Похабная речевка: «царь в ставке, царица с Гришкой на лавке» стала за последней год популярной среди столичной гопоты. Похоже трехсотлетнюю формулу: «есть Романовы – есть Россия, нет Романовых – нет России» отрицают не только фанаты блогера «Lenin». Продолжающаяся 900-дневная массовая принудительная утилизация человеческих жизней не позволит вернуть прежний распорядок довоенного мира.

      Редактируемая победелями историческая память манипулируема и избирательна. Пятьдесят лет спустя, по мотивам биографии генеральской дочки Шурочки Домонтович [7] снимут фильм «Посол Советского Союза» [8], хотя более ранние эпизоды ее жизни тянули на экранизацию романа «Эммануэль» [9]. Вечная сентенция: «Мы исправляем порочность средств чистотой цели» [10]. Эстафете по койкам идейных марксистов «революционных фурий» вроде мадам Арманд, новая власть выдала индульгенцию, номинально повторив обряд изгнание бесов из библейской Марии Магдалены.

      Дежурившая по отделению медсестра Вера принесла сопроводительные бумаги и сданные на хранение личные вещи. Медсестра была давней знакомой поручика, точнее подругой и одноклассницей по 5-й Московской женской гимназии его младшей сестры. Два года – солидный для подростков возрастной гандикап. Сопровождавшей гимназисток на катке или парковых прогулках стройный кадет 1-го Московского корпуса поднимал самооценку девушек среди сверстниц. Правда сразу после окончания гимназии между барышнями пробежала «черная кошка» - солидным приданным Вера отбила у сестры «титульного» жениха. На святочной неделе начала благодатного 1913-го года (впоследствии ставшим точкой отсчета успехов советской индустриализации) сыграли свадьбу. Спустя девять месяцев Вера родила, а годом позже, «яблоко раздора» - гвардейский ротмистр навеки упокоился в топях Мазурских болот. Разочарованная сестра, перед замужеством бывшей подруги, уехала на учебу в Сорбонну (российские власти подозревая женщин – «носительницами и вдохновительницами разрушительных идей» [11], не допускали их к полноправному приему в университеты), а родители продолжали арендовать квартиру в доме принадлежащем семье Веры. Год назад, заметив депрессивный настрой дочери, спонсировавший Яузскую больницу отец, по рекомендации психологов, привлек Веру к волонтерству. За время пребывания в госпитале, поручик неоднократно ловил себя на забавной мысли об изменении отношения пациентов к невзрачному виду медсестры, узнай они сумму ее возможного наследства.

      - Останься до вечера, нам все равно территориально по пути, а после дежурства за мной обещал заехать на авто папа.

      - Хорошо. Воспользуюсь временной паузой для банной помывки, не хочу тащить домой накопившуюся больничную грязь.
 
      Семейные бабские дрязги не препятствовали продолжению между ними приятельского общения, преимущественно инициируемого Верой. Романтический ореол начального авиационного периода давал тему разговора помимо воспоминаний прошлого, но недостаток самоуверенности мешал поручику заметить интерес собеседницы не только к вопросам воздухоплавания. По инерции юношеской кадетско-гимназической субординации он придерживался эмоционально отстраненного стиля диалога.

      - Почему не сказал раньше? Я могла договориться с приемным отделением насчет ванны. Одной рукой невозможно нормально вымыться.

      - Ерунда, сервис Сандунов предусматривает услуги банщика.
 
      - «Надежду нельзя потрогать руками, она неосязаема», - подумала Вера, глядя в коридорное окно на шагавшего через двор поручика и машинально перекрестила двоеперстием стекло оконной рамы.

                ***
      Когда поручик миновал увенчанную скульптурами лежащих львов колоннаду больничных ворот, стрелки, вынуждено переместившихся на правое запястье наручных часов «Omega», приближались к зенитной отметке «12». Внезапно выскочивший солнечный проблеск оживил картину городского пейзажа. Около Яузского моста, поручика из-за спины окрикнули фирменным слоганом гражданок низкой социальной ответственности.

      - Мужчина, угостите даму папиросой!

      Машинально потянувшись за портсигаром, он повернул голову и всмотревшись в укутанное пуховой шалью женское лицо, узнал характерный прищур серых глаз баронессы L.

      - Господи, Алиса Эрнестовна, неужели это вы, какими судьбами оказались в Москве?

      - Заждалась аэроплана, прилетела на метле. Если серьезно, приехала на прошлой неделе повидать живущих неподалеку здешних родственников. Сегодня курьерским в «22-30» возвращаюсь. Шла от Большого Никитского переулка [12], случайно увидела на противоположной стороне показавшейся знакомым силуэт, в чужом городе пристальнее приглядываешься к окружающей местности.

      Непроизвольно собеседники перешли на «ты», и Алиса вкратце пересказала трагичность сложившейся семейной ситуации.
   
      Поручику маниакально захотелось продолжения фантастически случившейся встречи. Сославшись на ограниченную подвижность, он авантюрно пригласил баронессу на совместную банную помывку. Впрочем, немецкий ментальный Freikоrperkultur [13] и неопределенность семейного положения давали некоторый шанс, необъяснимо оказавшийся реальным.

      - «Отказаться помочь в такой ситуации будет негуманно», - деликатно сформулировала баронесса спонтанное согласие.
   
      Внезапно свалившаяся удача, подняла внутреннюю эйфорию до уровня выигрыша «джек-пота». Зафрактованный на площади Яузских Ворот извозчик, полукольцом бульваров быстро довез к эклектичному декору фасада Сандуновских бань. Женщина пахла духами и морозной свежестью. Рыжеватый мех беличьей шубы баронессы по колеру совпадал с выбившимся из-под платка золотистым оттенком локона.

      Пока поручик оформлял аренду отдельного кабинета, Алиса бегло осмотрела аляповатый дизайн интерьера фойе. Заметив поручика, возвращающегося в компании местного сотрудника, она инстинктивно запахнула шаль на манер никаба. Напрасно – здешняя обслуга привыкла «не замечать лишнего».
   
      «Водочки или коньячку не желаете?», - вкрадчиво предложил запретный контент действовавшего «сухого закона» расплывшейся улыбкой администратор, реагируя на щедрые чаевые.

      Отрицательно мотнув головой, поручик, следуя за администратором, препроводил завуалированную даму во внутренний «мавританский дворик» входа отдельных кабинетов.

      Последующее трехчасовое действо за закрытой дверью кабинета позже казалось сюрреалистическим полетом в параллельную реальность.

      Теплая вода освежающе обволакивала мускулистый торс. Оставшаяся в нижнем белье Алиса вымыла сидевшего на дне белой чаши ванны поручика. Прикосновения скользивших вдоль кожи ладоней реанимировали детские воспоминания купания в тазу на тесной квартирной кухне. Приоритет матери как главной женщины в жизни мужчины – неоспорим.
   
      Завершая благотворительные водные процедуры, баронесса, как в театральный партер, посадила насухо вытертого и прикрытого простынею поручика на кожаную подушку дивана. Произошедшее далее сюжетно копировало эпизод «Книги Давида» [14], где баронесса персонифицировала Сусанну, а поручик – сразу обоих старцев.
   
      Отражавшиеся зеркальным глянцем блики электрического света, палитрой Франсуа Буше [15] рисовали гламурные картинки купавшейся нимфы. Антропометрические характеристики баронессы отклонялась от классики. Мягкая линия плеч, слегка отвисшая, размера между средним и большим грудь и едва обозначенная талия, подчеркнутым несовершенством форм придавала дородной фигуре особую сексуальную привлекательность. Глядя со стороны можно было заметить как тонкие черты красивого лица Алисы стали более выразительными. Пестрота мраморного колера, витиеватый узор потолочной лепнины, бронза изогнутых рожков люстры дополняли характерную для стиля рококо асимметрию декора.

      Далее сюжет развивался по фабуле провокационного немецкого фильма категории «ich litbe dich».

       Обернутая простыней баронесса, расслабленно откинувшись на высокую спинку дивана, пила горячий чай. Капелька влаги от покрытого испариной лица сползла по шее и скрылась в ложбинке между выпуклостями грудей, оказавшись каплей, переполнившей чашу. Не в силах далее сдерживаться, сидевший рядом поручик развел кулису простыни, прижал манящие груди друг к другу и поочередно лизнул набухшие соски.

      - «Хочу почувствовать тебя внутри себя», - попросила Алиса, развернувшись вполоборота и слегка отстранилась от спинки, освобождая пространство для объятия.
 
      После сеансов у профессора Шейнкера она обрела внутреннюю раскрепощенность, баронессу даже не смущало что принятие новой ситуации произошло так быстро.

      Моментом разведенные ножницами икры оказались около плеч поручика. Нащупав кончиками пальцев вход влагалища, он погрузился детородный орган в греховное сочетание влаги и тепла женской плоти. Обретя уверенность после телесного слияния, поручик завел здоровую руку за голову Алисы и приблизил ее рот для глубокого поцелуя языком. Неожиданно баронесса прервала поцелуй, и чтобы затянуть сладостную конвульсию наступавшей кульминации, по-кошачьи страстно укусила его шею, желая подольше удерживать «в контакте» молодого партнера. Даже после опустошающего семяизвержения поручик продолжать «хотеть» это роскошное тело сразу везде, злясь на зависшее как перегретый компьютер физиологическое бессилие, не дававшее продолжить половой акт.

      - Неужели действительно существуют партнеры «штучно» вкладывающиеся друг в друга как соседние пазлы?
 
      Впервые поручик был благодарен «империалистической войне» за соитие с давно желанной женщиной. Представить баронессу одномоментно «обслуживающую» двух заезжих бакинских нефтепромышленников в высшем разряде питерских Усачевских бань, воображения ему недоставало. Влюбленности свойственна иллюзорность. Впрочем, для разгадки такого ребуса требовалась интуиция уровня Шерлока Холмса. Пароль закрытого специфического сайта «18+», включавший аккаунт «Pussy Aleks», поручик не знал. Ментально Алиса не относилась к женщинам свободных нравов. Она просто любила себя и хотела сполна наслаждаться обеспеченной жизнью.

      - «Ты успел меня рассмотреть?», - кокетливо спросила стоявшая перед зеркалом баронесса, укладывая на затылке посредством шпилек ракушку светлых волос, фирменного оттенка тициановских венецианок.
 
      Черный цвет кружевной окантовки приспущенных фильдеперсовых чулок эффектно оттенял матовую белизну кожи бедер. Приоритет внимания и комплементарной оценки мужчин убедили Алису в визуальном преимуществе своей задней проекции.
 
      - Угу, теперь я знаю, как выглядела валькирия Брюнегильда [16].

      - «Main Prinz, давай угоним из Гатчины аэроплан и улетим отсюда im Faterland, где три русалки стерегут золото Рейна [17]», - мечтательно отозвалась баронесса на услышанное сравнение.

      Не найдя приемлемого ответа попытке натянуть германскую мифологию на окружавшую российскую неопределенность, поручик беззвучно улыбнулся.
 
      - Можно проводить тебя вечером на поезд?

      - Nein. Надеюсь ты понимаешь эксклюзивность случившегося. Не хочу сюжетно повторять прологовый эпизод встречи на платформе московского Николаевского вокзала Карениной и Вронского.

      Первоначально Алиса Эрнестовна для убедительности отказа собиралась (но не решилась) дополнительно сослаться на существующий между ними внушительный «возрастной гандикап». Многие женщины ошибочно полагают, что более молодого мужчину можно испугать цифрами.
 
      Обратный путь они проделали молча. Внеземным отрешением лица баронесса походила на экранный образ киноактрисы Веры Холодной [18]. Она вышла около трехэтажного дома на начальном подъеме Швивовой горки. Обернувшись из тронувшегося экипажа, поручик проводил взглядом контур женской фигуры, таявшей в раннем полумраке наступавшего декабрьского вечера. Полвека спустя, поблизости, в торце «Сталинской высотки» откроют специализирующийся на показе раритетных фильмов кинотеатр «Иллюзион» [19], но декабрьским вечером 1916-го года, увенчанная звездным шпилем разноуровневая громада дома около слияния Москвы-реки и Яузы, могла привидится только продвинутому футурологу.

      Май-июнь 2024

      1 - Верден (Verdun) – место одного из самых кровопролитных сражений Западного фронта 1-ой Мировой войны, позже названная «Верденской мясорубкой»): 21.02.-18.12.1916-го года;
      2 - «Московский листок» - выходившая в 1881-1918 годах ежедневная массовая газета;
      3 - Мясоедов Сергей Николаевич (1865-1915) – полковник Русской армии, повешенный по ложному обвинению в шпионаже;
      4 - Сухомлинов Владимир Александрович (1848-1926) – генерал-адъютант, военный министр (1909-1915), уволен в марте 1916 года с военной службы, арестован и в сентябре 1917 года – осужден;
      5 - Дукс (Dux) – императорский (до 1917 года) авиастроительный завод в Москве;
      6 - Niepouк-11 – французский истребитель, по лицензии выпускался в 1916-17 году на московском заводе Дукс;
      7 - Коллонтай (Домонтович) Александра Михайловна (1872-1952) – революционерка, советский государственный деятель и плодовитый литератор, в том числе автор книги «Дорогу крылатому Эросу!»;
      8 - «Посол Советского Союза» - советский художественный фильм 1969 года, по мотивам дипломатической биографии А.М. Коллонтай:
      9 - «Эммануэль» - эротический роман (1959) французской писательницы Эммануэль Арсан (1932-2005);
     10 - фраза Блез Паскаля (1623-1662);
     11 - фраза Сергея Юльевича Витте (1849-1915);
     12 - Большой Никитский (с 1922 года Ватин) переулок на Швивой горке;
     13 - Freikorperkultur – зародившаяся в Германской Империи конца 19-го века «культура свободного тела» (нудизм);
     14 - «Книга Давида» - Псалтырь (эпизод «Сусанна и старцы»);
     15 - Франсуа Буше (1703-1770) – французский художник, представитель стиля Рококо (rococo);
     16 - Брюнегильда – прекрасная валькирия (дева воительница), жена витязя Зигфрида персонажи скандинавской (древнегерманской) мифологии;
     17 - дочери Рейна (Флосхильда, Вельгунда и Воглинда), стерегущие волшебное сокровище, хранящееся в недрах Рейна;
     18 - Холодная (Левченко) Вера Васильевна (1893-1919) - популярная актриса немого кинематографа;
     19 - «Иллюзион» - кинотеатр Госфильмофонда РФ. Москва, Котельническая набережная 1/15. открыт в марте 1966-го года.


Рецензии