Размышления о ковчеге, о скинии, о храме...

 КОВЧЕГ НОЯ.
   СКИНИЯ МОИСЕЯ.
   ХРАМ СОЛОМОНА.
   ХРАМ ЗОРОВАВЕЛЯ...
   ХРАМ ? СКИНИЯ ?



   КОВЧЕГ НОЯ, 
Первое упоминание о ковчеге находим в Бытие 6:14 "Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи."
Повеление Божие определило конец всякой плоти, путь, по которому шел процесс развития этой плоти, был извращен, не правильный, порочный и это наполнило землю злодеяниями.
Но был праведный Ной, непорочный в своем роде и ходящий перед Богом. Он обрел благодать для спасения, ему сказано: сделай себе ковчег.
Ковчег это есть добротная  непотопляемая вещь, основная ценность которой не в ней самой, а в том, что внутри этой вещи.
А внутри этой непотопляемой вещи ЧЕЛОВЕК, праведный Ной со своим семейством, верный Богу человек, непорочный среди развращенного мира.
Благодаря ковчегу спаслось человечество.



  СКИНИЯ МОИСЕЯ,
Хорошо и подробно описана в Исходе, когда сыны Израилевы пришли в  Синайскую пустыню и расположились станом напротив горы.
На горе Моисею было сказано:" вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; ..
...а вы будете у Меня царством священников и народом святым ..." Исх.19:4,6 Но чтобы быть священниками и святым народом на земле, необходимо иметь
святилище, что то святое, святое святых, место обитания и присутствия Святого.  И хотя это святилище было всего лишь шатром, оно было сделано из самых лучших,
самых ценных и самых дорогостоящих материалов, которые были доступны людям. Это условие исключительности было жертвой Господу со стороны народа.
Это сооружение было во всех отношениях лучшим из того, что мог дать народ, и Иегова освятил предложенный дар Своим Божественным принятием.
Когда богослужение совершалось благоговейно и чинно без уклонения в идолопоклонство, то и жизнь народа была в безопасности. А когда религиозная жизнь,
 а с нею и богослужение приходили в упадок, то и народу, как правило, начинала угрожать опасность уничтожения.



  ХРАМ СОЛОМОНА,
Подробное описание храма, заставляющее вспомнить описание скинии Завета, помещённое в Книге рядом с важнейшими заповедями, подчёркивает: есть правила,
которые кому-то могут показаться необязательными, но они важны, и отступать от них не следует. Служение Богу требует особой сосредоточенности, терпения и послушания без человеческой суеты.
Поэтому любая деталь здесь не может быть случайной мелочью. Ведь с мелочей начинаются большие дела.

 А  все что предпринимается своими руками в угоду своей воле, только усложняет свою жизнь.
Как данное обрезание, дано было после предпринятого человеком действия.
Нет обещанного Богом  наследника много времени, значит надо помочь и вмешаться .
А раз человеческое вмешательство затмило собой Бога, то за это и получено обрезание в назидание человеку быть терпеливым и послушным Слову Божьему.
Так и строение скинии и служение в ней,  чтобы побудить человека стремиться всегда помнить Божьи повеления, Божьи законы.
Чтобы за обещаниями: " что сказал Господь, исполним", " что сказал Господь, сделаем " следовало точное и неукоснительное выполнение обещанного.
" Чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили". Страх перед лицом  , чтобы не грешили.

 Исход20

И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.


 В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. В первом стояли жертвенник для фимиама, по обе стороны от него по пяти семисвечников,
 а у стен - по пяти «столов предложения хлеба». Святая святых отделялась от святилища завесой; здесь хранился Ковчег Завета, в котором лежали скрижали Завета.

Храм неоднократно грабили и восстанавливали. Наконец, Навуходоносор вывез все сокровища храма (4 Цар. 24, 13), и, когда Иерусалим был разрушен его войсками,
 храм Соломонов сгорел до основания (4 Цар. 25, 9; 2 Пар. 36, 19).


  ХРАМ ЗОРОВАВЕЛЯ,
Когда персидские цари Ксеркс и Дарий позволили иудеям возвратиться в их отечество в 536 г. до н.э., иерусалимский храм был восстановлен Зоровавелем на прежнем месте
и в прежнем виде, но уже далеко не в прежнем великолепии. Строительство было завершено к 516 г. до н.э.

Поскольку во втором храме уже не было ковчега Завета, во Святом Святых на его месте был положен камень, на который первосвященник ставил кадильницу раз в году,
 в великий день очищения.

Второй храм был ограблен и осквернен Антиохом Епифаном в 167 г. до н.э., что привело к восстанию евреев под предводительством Маккавеев, которое закончилось
 изгнанием сирийцев и восстановлением храма после трехлетнего осквернения. Позднее Ирод Великий с римскими войсками взял его штурмом и сжег некоторые из надворных
построек.


За 20 лет до н. э. царь Ирод Великий начал перестраивать храм. Ко времени, когда в храме проповедовал Иисус Христос, строительство продолжалось уже почти полвека.
 Храм был завершен только при Агриппе II, в 64 г. н.э., т.е. всего за за 6 лет до его окончательного разрушения - в 70 г. н.э. храм был разрушен при взятии Иерусалима
 римскими войсками под командованием Тита.
 

  ХРАМ ? СКИНИЯ ? НА НЕБЕ ?
Основной смысл храма сегодня и всегда был связан с понятием места, специально отведенного для служения, которое почиталось священным.
Латинское слово templum было эквивалентом еврейского «Бет Элохим» и обозначало обиталище Божества; следовательно, оно в буквальном смысле слова означало «дом Господа».
Что самое главное в скинии, в святилище, в храме? Обитание Бога и присутствие человека. С чего и начинался первозданный мир, и к чему он возвращается.
Ис 57:15
Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом,
чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.

Об этом и повествует  Откровение Иоанна, где   написано:
"...и вот, дверь отверста на небе,..." (4:1)
 Дверь открыта, показан престол и Сидящий на престоле. Здесь слава и поклонение, здесь хвала и честь и благодарение.

 И отверзся храм Божий на небе,  и явился ковчег завета Его в храме Его (11:19);
Храм открыт, ковчег завета, утерянный ранее, явлен в храме. Здесь ярость язычников, гнев Божий, возмездие и время суда.

 И вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. (15:5); здесь и слава  Божия, и гнев Божий.
Говорится об открытии скинии свидетельства, т. е. важнейшей части ее, которой и принадлежало значение
свидетельства — откровения, последние явления Божьего суда над человеческим родом.
 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились
семь язв семи Ангелов.  (15:8) Лишь только были переданы чаши, как весь храм наполнился дымом славы Божией, так что доступ в него стал невозможен.
Это нужно понимать как указание на возгоревшийся гнев Божий, на предстоящие страшные казни над антихристианским миром.

Отверстое небо (19:11). И там сидящий на коне Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Повторяющиеся выражениея "открытое небо", "открытый храм", как повторяющиеся выражения Господа Славы:" истино, истино говорю" ведут куда то дальше,
проводят через какие то события, показанные раньше, чтобы довести до чего? или куда? Чтобы довести и показать: вот, СКИНИЯ, вот место обитания, вот
присутствие Бога и человека.

Откровение 21:3  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, СКИНИЯ Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом,
и Сам Бог с ними будет Богом их. Откр. 21:5 ибо слова сии истинны и верны.


Рецензии
Откровение 21:3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, СКИНИЯ Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом,
и Сам Бог с ними будет Богом их.

Именно эта скиния была показана Моисею, и было велено сделать скинию по образу видимой им скинии, то есть макет небесной скинии, и учредить макетное служение и макетное жертвоприношение. В результате Израиль получил учебное пособие, как служение пред Всевышним и как жертвоприношение в макетном виде, дабы всякий приходящий видел и знал как устроена небесная скиния.

Изучая макет, мы познаём как устроена небесная скиния, и становится важным каждая деталь скинии, потому никто не имеет права изменять макет, изменять устройство и наполнение макета, ибо истинная небесная СКИНИЯ, всегда пребывает на небе.

И если кто либо изучит Послание к Евреям, которое приписывают Павлу, то обнаружит, что все письма Павла имеют своё фирменное приветствие от Павла, кроме Послания к Евреям. Ибо не мог Павел, исказить наполнение Святого убрав из Святого золотой жертвенник для каждодневного воскурения пред зажиганием светильника и пред его тушением. Также автором этого послания, была внесена якобы золотая кадильница, во Святое Святых. Ковчег по словам автора использовался как ящик для хранения жезла, манны, и скрижалей завета. Так же вместо крышки на ковчеге на которой были херувимы чеканной работы
9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были [обращены] друг к другу; к крышке [были] лица херувимов.
(Исх.37:9,10)

Автор к Евреям, установил херувимов славы, из Храма Соломона, осеняющих Святое Святых.

2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
(Евр.9:2-5)
Мало того автор к Евреям счёл, что макет скинии небесной утратил свою ценность, и это при том что истинная Небесная Скиния вечна, а значит и её макет, как учебное пособие, тоже вечен.

Мы обязаны придать Послание к Евреям, анафеме, за искажение макета скинии, и раскрыть миру другие подлоги, и искажение порочащие Мелхиседека и Христа.

Виктор Губков   09.03.2025 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.