Торговаться запрещено?!

     Продавцы персиков или помидоров на рынке обязательно торгуются с покупателями. Хотят продать свой товар подороже, а покупатели - купить его подешевле.

     У сочинителей тоже есть товар - их тексты. Или эльхапэ. Литературно-художественные произведения. Торгуются ли авторы эльхапэ? Можно ли им торговаться с читателями? Или это делать им категорически запрещено?

     В книжном деле обычно, если кто и торгуется, так это издатели. Ведь это с издателями читательницы и читатели расплачиваются деньгами.

     Иногда сам автор-сочинитель  прлучает от своих издателей именно деньги за то, что он сочинил, но читательницы и читатели расплачиваются с автором совсем другим. Не деньгами. Например, своими приходами на творческие встречи с автором-сочинителем. И своим трепетным поведением на таких встречах. 

     Это, конечно, никакое не открытие, во всяком случае, - не научное открытие, состоящее в том, что читательницы и читатели расплачиваются с автором эльхапэ продолжительностью и постоянством внимания к какому-то его, автора, литературно-художественному произведению.

     Иногда читательницы и читатели очень долго остаются внимательны к какому-то эльхапэ, потому что их заставляют-принуждают это делать: читать какое-то очень скучное для них, для читателей, литературно-художественное произведение.

      За такую, принудительную, продолжительность  внимания к эльхапэ, авторам-сочинителям  торговаться не следует.

     А за постоянство внимания читательниц и читателей к конкретному произведению стоит или не стоит торговаться с читателями его автору?

     Есть такая штука: новое издание произведения, переребатанного самим автором.

      Перерабатывая своё какое-то прежнее эльхапэ, разве не торгуется его автор за постоянство внимания читательниц и читателей к перерабатываемому самим собой своему же произведению? Торгуется, да ещё как!

      Правда, среди литературно-художественных произведений встречаются такие, которые ни в коем случае нельзя перерабатывать ни редакторам, ни даже самому его, произведения, автору.

     Есть такое, крайне неприятное моралистам слово, как прелесть. Моралисты приравнивают значение слова "прелесть" к значениям таких слов, как обман, обольщение, соблазнение.

     Но как бы сами авторы-сочинители не отстранялись от прелести, именно она обеспечивает значительную, существенную продолжительность внимания читательниц и читателей к эльхапэ. К литературно-художественному произведению автора.

     Вполне возможно, что и постоянство внимания читательниц и читателей к литературно-художественному произведениях обеспечивает его, произведения, прелесть.

      Таким образом, автор, обеспечивая своему произведению, уже при его создании, прелестность, торгуется с читательницами и читателями и за продолжительность, и за постоянство их внимания к нему. К  своему эльхапэ. К своему литературно-художественному произведению.

     Может быть, это и неверно, но многие авторы-сочинители думают, что прелести литературно-художественному произведению прибавляют: 1)лёгкость прочтения текста эльхапэ, 2) привлекательность героя/героини и других персонажей, женских и мужских, 3) запоминаемость содержательных, но при этом как можно более коротких строк, фраз, 4) иллюстрации талантливого художника к тексту  авторского литературно-художественного произведения, 5) название эльхапэ, которое должно быть, по-возможности, коротким, состоящим не более, чем из пяти слов, ярким и запоминающимся.

     Кому недостаточно этих пяти необходимых условий достижения внимания к литературно-художественному произведению, могут выявить и другие черты прелести эльхапэ.

     Но, вполне возможно, если герой/героиня получились у автора привлекательными, то они сами начнут подсказывать автору происходящие с ними, с героями, события!

     Такое свойство литературно-художественного произведения, как его свежесть, исчезает достаточно быстро, если произведение затянутое.

     Борьба автора с затянутостью своего произведения означает, что автор-сочинитель торгуется со своими читательницами и читателями за постоянство внимания к своему конкретному литературно-художественному произведению.

     Так можно ли или запрещено авторам торговаться со своими читателями?  Это пусть самостоятельно решает  каждый полноценный автор-сочинитель, как субъект литературно-художественного творчества!


Рецензии
И то верно. Пусть сам и решает!
Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   12.07.2024 15:55     Заявить о нарушении
Да, пусть автор решает сам, а автор данного эссе всё, что только мог предложить, авторам новых и прежних своих литературно-художественных произведений, предложил. Огромное спасибо за отзыв Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   13.07.2024 03:25   Заявить о нарушении