У меня в гостях. 60. Сильные и слабые доли
А начну с расплодившихся в последнее время «мастер-классов». И с порога начну с примеров, которыми пестрит «музыкальная индустрия» на местном уровне. Сразу же определимся, что это статься дохода и сие трудно отрицать. К этому добавим следующее: «Деньга не пахнут». И далее по пунктам.
Во-первых, насколько подобные мероприятия полезны? Да, поверхностно можно получить кое-какие понятия, но в целом о знаниях можно даже не заикаться, поскольку любые знания должны закрепляться на практике. К примеру, дали в руки что-то из перечня барабанов и надо на них изобразить какой-то ритм. Замечу, что длительности нот можно пропустить. И потом, не каждому дано в них разобраться. И вот начинается сам процесс. Забегаю вперёд и скажу, что в музыке постоянно присутствуют слабые и сильные доли. Это как бы лежит на поверхности и над этим не будем заморачиваться. Ввиду того, что в природе ритмов существуют относительно слабые и сильные доли, а ещё имеются в наличии синкопы, которые делятся на внутритактовые и те, которые располагаются поперёк тактов - всё это расширяет базу возможностей ударных инструментов. Ну, это «высшая математика» и не для всякого ума. Итак, что мы имеем? А имеем мы следующее: Всё, что будет под силу участникам «мастер-классов» подобного толка, это игра на сильную долю или на слабую. Знаете ли, такой флэш-моб, для среднего ума.
Во-вторых, некоторые пытаются давать «мастер классы» по игре на музыкальных инструментах. Как можно чему-то обучить аудиторию, если их вон сколько, если считать по головам, и подготовка, как правило, равна нулю? Может всё это от лукавого? Надо просто вещи называть своими именами. Для начала аббревиатуру «мастер-классов» заменить на элементарную «беседу о музыке», где можно допускать какие-то практические упражнения с участниками подобных мероприятий. Сюда можно включить и игровые моменты, которых предостаточно даже для тех, у кого не будет никакой подготовки.
Ну, с этим, примерно, так. Мне могут сказать, что этим самым я обидел сторонников «креативности». Боже упаси… Это к тому, что у нас этой самой «креативности» сегодня столько, что оболочка подачи чего-то давно затмила само его содержание. А на кой? Ещё сатирик Михаил Задорнов говорил о том, что надо нормально изъясняться на родном языке. А как, если в системе образования в одно касание подменяют понятия, легко наполняя языковое пространство иностранными терминами? Именно в образовании сегодня в головы вдалбливают то, без чего будущее поколение может прекрасно обойтись и делают это не без трат огромных средств из бюджета.
Да, чего-чего, а в образовании почти на всех уровнях много сторонников «креативности». И к чему это привело? К внешнему эффекту? Да. А как обстоят дела с содержанием? А тут надо разбираться, поскольку как показал срез последних даваемых уроков, по содержанию, а не «внешнему блеску», сторонники «креативности» в чистую проиграли педагогам со стажем. От себя добавлю, что лучшими преподавателями признаны единогласно специалисты предпенсионного и пенсионного возраста. Как вам это? А где же «новая кровь»? Так нет её.
Как-то Дмитрий Кабалевский высказал мысль о том, что придут такие времена, когда технический прогресс вытеснит здравый смысл и в той же самой музыке «пересортицы» будет выше крыши. Собственно, сейчас мы это с вами и наблюдаем. И как доказательство этому наше сегодня, где только сейчас хватились, что в своё время патриотизм в стране задвинули в дальний угол. Теперь вот второпях пытаемся всё исправить. И сразу как по команде появились у подрастающего поколения «наставники». Замечу, что это вчерашние последователи всё той же «креативности», заточенные на западных ценностях, устраивавших флэш-мобы по всякому случаю, чтобы создать видимость своей работы. Надо признать: у них получилось засрать мозги всем, кто попал под их влияние. И какой результат? Читать стали меньше. Пересказать прочитанное удаётся не всем. С математикой полный швах. И к этому мы уверенно продолжаем идти и сегодня. Ура…
Приведу слова недавно ушедшего от нас Александра Ширвиндта: «Эйнштейнов, Ландау, Бродских что-то не видно. Кинематограф, может быть, и существует какой-то авторский, но в океане кинопорнографии всё тонет. Даже мелодия ушла из музыки».
Задумайтесь над этим, господа-товарищи.
Свидетельство о публикации №224071200271