Суть организаторской работы

                Феликс Довжик

          Суть организаторской работы

Не пойдёт у вас работа,
коль работать неохота.
Чтоб работа закипела –
меньше трёпа, больше дела.

Руководить – организовывать работу неорганизованных работников.

При планировании работ следует учитывать не свои желания, а возможности подчиненных. Воевать с природными особенностями человека – занятие безнадежное. Надо создавать условия, при которых каждый вынужден работать организованно, а взывать к совести и ругать за нерадивость бесполезно.

Принципы, которыми следует руководствоваться.

1) Знать и понимать проблемы данной работы и их возможные изменения во времени.
2) Думать на шаг вперед. Предусматривать вероятные заторы и выходы из них.
Иметь запас идей и методов, как выходить из трудного положения, и как в него не попадать.
(Со времен накапливается опыт и всё это происходит автоматически).

3) Прежде чем принимать решение, выслушивать мнение каждого, не отбивая охоты высказываться. (Фактически это мозговой штурм в решении задач).
4) Уметь заинтересовать, убедить, увлечь, в крайнем случае тайм-аут – прервёмся, подумаем, вернёмся к вопросу позже.
(Умение от уверенности, уверенность от обилия идей).

5) Помнить, а лучше записывать все задания и поручения в особый журнал и своевременно спрашивать отчет о выполнении. Это дисциплинирует и себя и работников.
6) Быть точным и дисциплинированным. Обещал – сделай.
(Если руководитель сам «не очень», бесполезно требовать «очень» от подчиненных).

7) У пьющего и курящего многие работники пьют и перекуривают, часами обсуждая футбольные новости.

Дружить с водкой не учи – все сами научатся.
Образец необходим, но не возле бутылки.

8) Постоянно контролировать свое поведение и шлифовать свой характер. Тогда будет понятнее, что можно требовать от других.
9) Недопустима гордыня, зазнайство, несправедливое и даже холодное отношение к людям. Они платят тем же холодом.
          
С такими изъянами в своём характере людей не увлечешь и не навяжешь волю. Они, запасаясь отговорками, делают вид, что выполняют приказы.

10) Плохой начальник скупо делится информацией, чтобы казаться умнее подчиненного, а тем самым оказывается для него ненужным звеном. Хороший начальник создает условия для успешной работы подчиненного, а поэтому становится для него необходимым и уважаемым.

11) Любая работа требует вдумчивого отношения, организаторская – тем более. Руководить – не кафель выкладывать. Там есть шаблонные приемы. Достаточно их знать и пользоваться. На руководящей работе ситуация ежеминутно новая. Стандартные приемы существуют, но не всегда достаточны. Мышление все время должно быть в работе, как в каждой новой не очень знакомой задаче – анализ, поиск и генерирование идей, критика и отбор плюс прогнозирование последствий.

12) Понимать подспудную (скрытую) логику вышестоящего начальства. Понимание их действий помогает спокойнее относится к принятым ими решениям, иногда продиктованными корыстными интересами, а не требованиями работы.
13) За провал в работе на начальство вину не свалишь. Выполняя ошибочные приказания, предусмотреть всё, что возможно, чтобы смягчить провал.

14) Свои промахи не сваливать на других. Руководитель под пристальным наблюдением многих глаз. Вранье и увиливание дает секундное успокоение. Гораздо продуктивнее быть честным и порядочным.
15) Полезно быть справедливым в отношениях с людьми.
               
Один нелюбимый мною из-за политических убеждений начальник, чувствуя во мне идейного противника, относился ко мне сухо, строго по-деловому, но безукоризненно справедливо и тем самым побудил меня в работе относиться к нему с уважением.

16) На работе у начальника не должно быть ни любимчиков, ни изгоев, иначе возникнет противостояние групп. Отмечать недостатки работника или недовольство им лучше наедине, хотя иногда приходится в присутствии коллектива. Хвалить можно прилюдно, но за заслуги, а не в назидание другим.

17) Полезно интересоваться не только работой, но и пребыванием людей вне её и оказывать им возможную поддержку в быту и в жизни. Это сближает людей.

Удача чтобы приходила,
нужна работа, не слова,
и позарез необходима
к любому делу голова.


Попутное замечание

Когда ты выступаешь как консультант, как специалист, когда тебя просят решить задачу, в решении которой остро заинтересовано начальство, к тебе относятся с большим уважением и тебе создают все условия.

Когда ты выступаешь как организатор работы и что-то требуешь, поскольку не все можешь решить сам, к тебе совсем другое отношение. Никто не хочет взваливать на себя дополнительный груз. У начальства свои методы увиливания, а у тебя дело стоит.

У тебя два выхода, но оба приводят к конфликту с начальством. Начинаешь надоедать начальству или действовать через его голову. И то и то для начальника очень неприятно. Конфликт неизбежен, если ты пытаешься работу вытянуть.

Третий путь – плюнуть на работу. Если она нужна, вышестоящий начнет пинать твоего начальника. Тут уж он волей-неволей забегает, но это не добавит ему любви к тебе. Ты должен работу сделать так, чтобы ему не пришлось отрывать задницу от любимого кресла.

Мой отец был хорошим организатором, хорошо ладил с подчиненными, мог увлечь, заинтересовать, сыпал идеями, но плохо ладил с начальством, поскольку не давал ему покоя, из-за чего был активно не любим начальством со всеми последствиями. Зная это с детских лет, я не стремился заниматься организаторской работой, хотя на своем уровне приходилось и немало, но расти и делать карьеру я не хотел ни за какие коврижки.


Рецензии