Контакты
Когда же зритель догадывается, что действие фильма происходит в наше время, у него возникают сомнения относительно жанра – уж больно на «чернуху» похоже.
Дело в том, что за 40 лет, прошедшие с их прилета, биопоги решительно всем надоели; они не только омерзительны, но крайне уязвимы по отношению к внешним условиям, которые в современной России продолжают оставаться крайне неблагоприятными, угрожая жизни пришельцев. Это крайне напрягает сотрудников данного НИИ, которым в случае гибели подопечного грозят тюремные сроки. Интерес к биопогу сохраняют лишь темные личности – охотники за «праком», да медсестра Нина, которая, ухаживая за биопогом, смогла его пожалеть и полюбить.
И здесь мне стало ясно, что данный фильм оборачивается притчей на одну из актуальных тем. В интервью, данном Константину Шавловскому (Weekend № 21 за 2024 г.), Дмитрий Моисеев допускает, то в его фильме отразилось разочарование в мечте о техническом прогрессе, которая в советское время была неразрывно связана с исследованием космоса.
Да, разочарование в мечте здесь присутствует бесспорно, но технический прогресс здесь не причем; пипл схавал Интернет и социальные сети, хавает смартфон, и в них не разочаровался нисколько. Так же он схавает любую техническую новинку, и не поперхнется! Да и космическую деятельность никто прекращать не собирается.
Поэтому в данном фильме речь идет о разочаровании в другой мечте. Я предполагаю, что здесь биопог символизирует Демократию, забредшую в Россию в 80-е, которую народ активно не взлюбил, и которая дышит на ладан, а власти только делают вид, что ее защищают, и она может окончательно загнуться; вся надежда только на влиятельных потребителей «прака» (что, видимо, означает некие «практики»), да на редких идеалисток вроде Нины.
Июль 2024 г.
Свидетельство о публикации №224071200896