Эпизод из повести Хроника последнего клона
диагностических центров, оказывался широкий спектр сервисных услуг. Цены были здесь вполне приемлемые, непосредственно от производителя без посредников.
Последний раз Ден был здесь вместе с Мей лет пять назад, когда они покупали ей новое тело. Тогда Олм им очень помог. С тех пор центр значительно расширился, выросли новые производственные корпуса, появились открытые вольеры, заново было отстроено здание магазина.
Ден приехал раньше назначенного срока. В фойе было прохладно. Немногочленные посетители толпились у рекламных щитов, рассматривали проспекты, изучали технические характеристики тел.
На всех экранах и мониторах, гремел, сверкал, смеялся и страдал 20-й век. Век, который последнее время прочно входил в их повседневную жизнь. Фильмы с участием кинозвезд 20-го века, популярные рок группы, костюмы, автомобили, мебель, архитектура, все это были необходимые атрибуты нового модельного ряда тел «Звезды 20-го века», запущенного в производство корпорацией «Biotechnology Industries Ltd». Они были на пике рекламной компании «Звезд». На ближайшие несколько лет им предлагали окунуться в атмосферу двадцатого века, пожить в телах его героев и почувствовать неповторимый колорит той далекой эпохи.
Олм пришел вовремя. Ден рад был видеть его в том же стареньком теле, которое было на нем в прошлую встречу. С тех прошло немногим больше года, но он очень постарел. Под глазами залегли синеватые круги, глубокие морщины прорезали лоб, плечи еще больше сутулились как бы под тяжестью непосильной ноши.
- У тебя проблемы с телом Олм? Ты неважно выглядишь.
- Нет, просто срочная работа. Да и командировки отнимают много сил.
- Далеко уезжал?
- Придем ко мне в лабораторию, расскажу. Давай присядем здесь, пока оформят пропуск. - Они устроились в удобных креслах подальше от стендовых витрин.
- Как я понял у Вас с Мей проблемы. Она хочет сменить тело?
- Да Олм и требует того же от меня, а я не в силах ее переубедить.
Шум в фойе прервал их беседу и привлек внимание. В центре зала стояла разгневанная ярко накрашенная блондинка в сопровождении двух Шварценеггеров. Около них услужливо расшаркивался один из младших менеджеров. Блондинка не обращала внимания, что-то громко выкрикивала, жестикулировала руками и пыталась привлечь внимание присутствующих. Назревал скандал.
- Три месяца назад я купила у вас это тело...
- К вашим услугам мадам.
- Какие услуги, к черту такие услуги! Я покупала у вас Мэрилин Монро, а что вы мне подсунули?
Менеджер прищурился и послал блондинке одну из своих самых обольстительных улыбок. – У вас прекрасное тело мадам. Вы суперсексуальны и просто неотразимы!
- Болван! Посмотрите на мою фигуру, - не унималась блондинка, - где обещанные вами 90х 60х 90?
– Наверное, под вашим элегантным платьем.
– Под каким еще платьем? – возмущалась блондинка. - Разве это бюст?! Это, по-вашему, секс-символы двадцатого века? Это по-вашему....
Она стала лихорадочно расстегивать блузку, пока наружу не показалось нечто напоминавшее знаменитые символы. Не ожидая такого напора, менеджер подскочил к ней, сконфужено улыбнулся и попытался засунуть символы обратно в блузку.
– Ну, зачем же так сразу мадам, здесь, в фойе… Мы бы могли подыскать более укромное место. Просто у вас нарушен гормональный баланс, и мы все исправим.
- Прекратите меня лапать, - взвизгнула блондинка. - Если для вас это баланс, то для меня визитная карточка, - и артистично разрыдавшись, повисла на плече у правого Шварценеггера. Кое-как справившись с рыданиями и размазав тушь на глазах, она ласково погладила своего спутника по щеке, затем снова ринулась в атаку.
- А что вы сделали с моим Сиси? Мой бедный Сиси… Мы покупали тела вместе, и вот теперь …, - блондинка опять с трудом сдерживала рыдания.
- Что такое? Я с ним ничего не делал! У него тоже проблемы с бюстом? – Менеджер попытался дотянуться до груди Шварценеггера.
- Сиси улыбнись господину - повелительным тоном приказала блондинка правому Шварценеггеру. Беспрекословно повинуясь, Сиси нагнулся пониже, и растянул свой рот в улыбке, обнажив беззубые десны.
- И это, по-вашему, терминатор?!
Блондинка уничтожающим взглядом уставилась на менеджера. Тот в растерянности вскинул руки.
– О, бог мой! Вы наверно кормили его железом?
- Каким еще железом, - снова взвизгнула, блондинка, - мы вегетарианцы! Бедный Сиси за три месяца потерял все свои зубы, хотя питался только протертыми овощами.
С трудом, сдерживая рыдания, она повернулась к левому Шварценеггеру.
- А Фуфу ?
- Что Фуфу? У него тоже выпали зубы? – менеджер отчаянно жестикулировал, подавал руками знаки и пытался подозвать кого-нибудь на помощь.
- Нет, хуже! Фуфу покажи господину
Левый Шварценеггер сначала покрылся пунцовыми пятнами, затем побледнел и неловкими движениями стал нервно расстегивать ширинку на брюках. Молнию заклинило. В фойе повисла тишина.
- Достаточно, достаточно, я все понял, – теперь взвизгнул уже менеджер. К ним тут же подскочили еще два сотрудника и увели их за стойку в отдельный кабинет.
Олм тяжело вздохнул: – Подобные сцены здесь можно наблюдать почти каждый день. Пойдем Ден, пропуск, наверное, оформлен.
Рабочий день подходил к концу, на территории центра за исключением небольшой группы туристов практически никого не было. Уже не молодые, кряжистые тела с обветренными загорелыми лицами, а также характерный акцент выдавали в них фермеров, приехавших вместе с женами из отдаленного сельского кантона.
- Хочешь послушать? - предложил Олм и они присоединились к группе туристов. Очаровательная экскурсовод, мягким вкрадчивым голосом вещала:
- Центр «Пачолли» является крупнейшим научным и производственным подразделением корпорации «Biotechnology Industries Ltd». Наш центр не только разрабатывает новые модели тел, но и обладает самым современным оборудованием для их промышленного производства. Именно отсюда в специальных контейнерах тысячи клонов ежедневно поступают во все уголки мира. Мы познакомим вас с основными этапами этого сложного процесса. Вы увидите, святая святых, формирование генетического кода по системе заданных параметров тела, сам процесс клонирования, технологию ускоренного выращивания клонов и предпродажной подготовки тел. Мы предоставим вам возможность не только наблюдать клонов в естественных условиях, но и выбрать понравившееся тело, провести инсталляцию личности на самом высококлассном оборудовании. А теперь, господа, пройдем к вольерам.
Толпа фермеров плотной стайкой окружила экскурсовода, засыпая ее вопросами. Ден и Олм слегка отстали и медленным шагом замыкали процессию. Легкий ветерок доносил со стороны производственных корпусов специфический кисловатый запах. Процессия остановилась у одного из вольеров.
- ... Да, да, конечно, двадцатый век был стартовым веком нашей цивилизации, - отвечала экскурсовод на один из вопросов. - Именно двадцатый век подарил нам столько открытий. Ядерная энергия, космос, компьютеры, генная инженерия — это далеко не полный перечень, который можно было бы еще долго продолжать. Но самое интересное это люди, жившие в этом веке. Романтики и прагматики, поэты и тираны, ими двигали необузданные страсти, они были полны жизненной силы и колоссальной энергии. А как они могли любить и ненавидеть?! Их общество постоянно сотрясали мировые войны и революции. - Экскурсовод наслаждалась своим знанием истории. - Именно поэтому наша компания не могла обойти вниманием этот период развития человечества и создала модельный ряд тел, в основу которых легли лучшие его представители - выдающиеся артисты, спортсмены, политики, составившие элиту этого поистине золотого века истории.
За стеклянными стенками вольера несколько представителей золотого века мужского пола, в костюмах Адама, вцепившись зубами в старую покрышку, пытались отобрать ее друг у друга. Один из них, которому, по-видимому, наскучило это занятие, медленно приблизился к стенке вольера привлеченный шумом туристов.
Экскурсовод повернулась к фермеру, задававшему вопрос:
- Обратите внимание это клон, как вы видите мужского пола, прототипом которого послужил Сильвестр Сталлоне. Да, да, тот самый, знаменитый Рембо, выигравший вторую мировую войну. Полюбуйтесь на его торс, бицепсы... Какая сила, мощь и то же время, какой проникновенно сентиментальный взгляд.
Несколько женщин активно протиснулись вперед, к стенке вольера и с нескрываемым любопытством стали отыскивать проникновенно сентиментальный взгляд. Рембо, как бы понимая, что от него требуется, медленно повернулся, демонстрируя технические характеристики тела, затем сложил губки бантиком, сделал томный вид и рыгнул на стекло, размазав результат ладонью.
Экскурсовод снисходительно улыбнулась – Ах, какой душка! Он сама невинность, его мозг абсолютно стерилен, никакого интеллекта, одни инстинкты. Он полностью готов к предстоящей инсталляции. А теперь, пройдем к вольеру, в котором содержатся женские тела.
Она быстрым шагом направилась к следующему вольеру, стараясь отвлечь внимание от непредсказуемого Рембо. Мужчины дружно двинулись за экскурсоводом.
- Я думаю, вам нет необходимости объяснять причины, по которой мы содержим мужских и женских клонов в разных вольерах. Наши женские тела самого высокого качества и изначально девственны, - с гордостью изрекла экскурсовод. - Двадцатый век выработал свой эталон женской красоты, который наиболее ярко воплотился в представительницах изящных искусств. Это - удивительная гармония линий и утонченность форм в сочетании с высокой чувственностью и одухотворенностью. Сейчас вы убедитесь сами, на примере нескольких клонов, прототипом для которых послужили величайшие актрисы своего времени.
Однако вопреки ожиданиям экскурсантов женский вольер их разочаровал. В глубине вольера нежились на солнце два тощих женских клона, один лежа на спине, другой на животе, как бы давая возможность лицезреть лицевую и обратную сторону эталона. Клон, лежащий на спине, лениво ковырял в носу, с любопытством рассматривал содержимое и слизывал его розовым язычком.
- Скажите, пожалуйста, а какой биологический возраст ваших клонов? – поинтересовалась одна из женщин.
- Биологический возраст женских клонов составляет примерно двадцать лет, мужских около двадцати двух. Современная технология ускоренного выращивания позволяет доводить тела до кондиции в течение нескольких лет.
- Это, что же, как бройлеры старика Хэнка?
- Ну не совсем бройлеры и потом, я не знаю, какой технологией пользуется ваш друг, – отвечала экскурсовод. - Должна сообщить вам интересную новость, которая заинтересует супружеские пары, – попыталась она перевести разговор на другую тему. - В этом году центр «Пачолли» предлагает к продаже комплекты из двух тел, мужского и женского, физиологическая и психологическая совместимость которых основана на предыстории прототипов. Покупая комплект из двух тел, вы можете сэкономить до тридцати процентов от стоимости. Предлагаю вам пройти в следующий сектор, а по пути я расскажу вам грустную историю любви, потрясшую весь мир. Историю любви простой секретарши и видного политического деятеля, президента одной их самых могущественных империй. Комплект клонов созданный на основе их тел пользуется постоянным спросом у наших покупателей. Купившим комплект специальный подарок от фирмы - саксофон.
- Продолжим осмотр или пойдем ко мне? – спросил Олм.
- Пожалуй, с меня достаточно. В принципе я знаком с основами технологии.
Кабинет Олма мало, чем напоминал лабораторию ученного. На стеллажах вдоль стен, между старинными книгами на бумажных носителях, расположились колбы, реторты с образцами растений и каких-то организмов, множество других предметов, назначение которых было неизвестно Дену. На стенах были развешены фотографии, старинные карты, ритуальные маски, деревянный лук со стрелами и большое копье с обломленным древком. Было впечатление, что Ден попал в антикварную лавку. Лишь стол у окна, заваленный бумагами, да два монитора, на экранах которых попеременно чередовались таблицы цифр и диаграммы, выдавали профессиональную принадлежность хозяина.
- Олм, у тебя не лаборатория, а настоящий музей.
- Просто я старался из каждой командировки привозить какой-нибудь сувенир. На память. Располагайся и чувствуй себя как дома.
- В этой коллекции есть удивительные экспонаты. В одном из этнографических музеев Австралии я нашел некое устройство, поразившее меня своей простотой и, в то же время, гениальностью.
Олм достал с полки две черные палочки, связанные ремешками и дощечку с высверленным в ней углублением. – Знаешь, что это такое? – и после некоторой паузы ответил сам. – В древнейшие времена, на заре цивилизации человечество пользовалось этой конструкцией для добывания огня.
Олм обмотал одну из палочек ремешками, вставил ее конец в углубление дощечки и быстрыми поступательными движениями привел во вращение. Через несколько минут из дощечки потянулся слабый дымок, затем прикурил сигарету от обугленной дощечки и по-детски, весело рассмеялся.
– Попади эта штука нашим далеким предкам, она могла бы сэкономить цивилизации не один десяток тысяч лет. Теперь попробуй ты. - У Дена получилось не так быстро, но все же и он через некоторое время смог зажечь сигарету. Ден привык к экстравагантным выходкам друга и ничему не удивлялся.
- Ты только подумай, - продолжал Олм, - ведь кто-то изобрел это устройство. Наверное, он был молод пытлив и стремился ко всему новому. Это в наше время наука стала уделом стариков, таких как мы, вернее уделом старых тел, – продолжал Олм. – Обратил внимание на сотрудника, который поздоровался с нами в холле? Это наш лучший программист, бывший. Почему бывший? Да потому, что недавно сменил тело и теперь вместо работы, по меньшей мере год, как мальчишка будет бегать с лаборантками по дискотекам.
Человечество духовно деградировало, обменяв бессмертие душ на бессмертие тел. История последних столетий не подарила нам ни одного великого поэта, писателя или композитора. Обретя бессмертие и получив неограниченный кредит времени, мы, тем не менее, не создали ничего сколько-нибудь значимого для духовного наследия. Более того, мы постепенно теряем то, что было создано до нас. Основным стимулом к существованию человечества стало удовлетворение животных инстинктов. Секс, еда и оправление естественных потребностей, вот те источники, из которых черпает энергию наше бессмертие. Как только утрачивается острота ощущений, снижается жизненный тонус - требуется замена тела. Новое молодое тело обеспечивает повышенный выброс гормонов, стимулирует следующий жизненный цикл и так далее. Большая часть наших сограждан это - безграмотные юнцы, которые прожигают жизнь в поисках развлечений, все новых, и все более острых ощущений. Будь моя воля, я бы изначально запретил досрочный обмен тел, до тех пор, пока они не выработают свой биологический ресурс.
Ден хорошо знал Олма и не перебивал его, давая возможность высказаться.
- Все мы думали, что этот рай может длиться вечность. По крайней мере, так нам казалось до недавнего времени. Но природа нас перехитрила, – Олм грустно улыбнулся. – Предел есть. И, по-моему, мы уже достигли его. Человечество даже не представляет себе размеры той катастрофы, на грани которой оно оказалось.
- Что ты имеешь в виду? – спросил Ден.
- Мы не можем больше производить новые тела. Мы слишком бездумно обращались с генетическим материалом, вносили бесчисленные корректировки в угоду рекламным компаниям, многократно клонировали одни и те же коды. В результате технологические мутации стали необратимы и в настоящее время, мы не можем создать ни одного устойчивого материнского клона для последующего промышленного воспроизводства.
- Подожди Олм, но ведь есть неплохие модели тел, которые можно было бы клонировать повторно. Например, наши с тобой тела, они не так уж и плохи.
- Наши с тобой тела, как и все остальные, это - клоны высших порядков. Биологический ресурс наших тел составляет около пятнадцати лет. Их повторное клонирование приведет к сокращению сроков жизни. Мы, просто, не будем успевать воспроизводить тела в нужных количествах. Весь ужас положения в том, что мы не можем найти ни один нормальный человеческий геном.
Ден знал способность Олма драматизировать любую ситуацию, доводя ее абсурда, но сейчас было похоже, что он говорил очень серьезно.
- Ну, а «Звезды двадцатого века»?
- «Звезд» снимают с производства. Корпорация распродает остатки тел от предыдущих выпусков. Надежды, которые возлагали на этот жалкий модельный ряд, себя не оправдали. Наш центр полностью переводят на производство запасных органов к ранее выпущенным моделям. Это поможет несколько продлить их ресурс.
- Олм, может быть ты, все-таки, преувеличиваешь проблему.
- Хотелось бы так думать. Последние время я только и занимаюсь тем, что объезжаю самые удаленные уголки в надежде найти что-нибудь более или менее подходящее для клонирования. Но пока безрезультатно.
- Неужели ситуация настолько безвыходная, что ничего нельзя придумать. Ведь должно же быть какое-то решение проблемы?
Олм оставил вопрос без ответа и после некоторой паузы перевел разговор на другую тему.
- Относительно покупки новых тел, я бы посоветовал вам с Мей пока ничего не предпринимать. Выберите время и приезжайте ко мне, я помогу вам пройти диагностику. Может быть, проведем замену некоторых органов, обновим в суставах синовиальную жидкость.
Раздался телефонный звонок, Олма срочно вызвали к руководству компании с отчетом о результатах командировки. Распрощавшись, Ден уехал к себе в офис.
Свидетельство о публикации №224071301261