Два белых голубя

Моё сердце никогда прежде не было так переполнено эмоциями. Я не думал, что события, произошедшие в моей жизни, и то, что я услышал от участника специальной военной операции, могут так сильно на меня повлиять.

Я получил от него песню, которую сочинил и исполнил один из бойцов СВО. Эта песня звучала в салоне автомобиля, когда я возвращался домой. Она заполняла моё сердце и душу. С каждой минутой, пока я слушал её, она всё глубже проникала в меня, будоража мои чувства.

Казалось, каждое слово песни было пропитано невероятной болью, печалью и грустью. Особая атмосфера невозвратности и сожаления вызывала у меня такие сильные эмоции, что мои нервы были готовы взорваться от понимания сложившейся ситуации. Я осознавал, какую боль и грусть испытывает герой песни, и это переворачивало мою жизнь с ног на голову.
Я понимал, что те, кто решил столкнуть наших братьев лбами для своих корыстных целей, совершили непоправимую ошибку. Но я не мог остановить песню, потому что включил её для водителя, который вёз меня домой. Я был вынужден снова прослушать её и испытать то, что испытывают наши мальчишки и братья на передовой. Наш автомобиль ехал по сельской дороге, освещая своими фарами темноту, разрывая её, стараясь прорвать темноту ночи, чтобы осветить путь к дому, который каждый день ждал меня, моего возвращения после трудовых будней. В салоне звучала песня, которая рассказывала о судьбе двух братьев, оказавшихся на разных берегах одной большой полноводной реки под названием жизнь. Стальное звучание обычной шестиструнной гитары заполняло салон автомобиля. Чуть хрипловатый мужской голос доносил слова автора, который пережил вместе с героями песни сложившуюся ситуацию в обычной семье, где война развела двух родных братьев «по разные стороны баррикад».

  «Мы с братом Колей в поле на семи ветрах,
Друг на друга автоматы, пальцы на курках», — пел исполнитель и автор этой песни. И каждая нота, каждое слово проникали в мою душу и сердце. Теперь они играли на струнах моей души, вызывая небывалый порыв эмоций и переживаний.
В моей голове рождались мысли, которые в обычной обстановке никогда бы не появились. «Кто тебе шепнул на ухо, на груди пригрелся гад», — разносилось по салону автомобиля. Каждое слово и нота песни словно пытались достучаться до меня и объяснить трагизм ситуации.

  «Ты забыл, Колян- братуха, забыл, что я твой брат», — эти слова автора и исполнителя звучали так, будто душа его плакала и рыдала от осознания того, какую ошибку совершили братья, направив оружие друг на друга.
В тексте песни говорилось о том, как братья были близки, сколько вместе прошли и пережили. Но по указке пригревшейся на груди брата «змеи» они нацелили друг на друга боевой автомат.
Каждое слово исполнителя проникало в меня, затрагивая все мои чувства и эмоции. Я не только слышал, но и видел, ощущал, чувствовал вкус на языке. От этого по коже моего тела начинали бегать мурашки, а сердце было готово разорваться на части.
Ты забыл, сколь нами вместе прочитано, Мы с тобой в одних пелёнках да соплях.
Ты забыл, братан, что там под Черниговом Мама Тоня нас с тобою родила.
Я слушал эту песню и понимал, что что-то непоправимое должно произойти со мной. Но усилием воли я заставлял себя слушать, чтобы понять всё: и себя, и брата, и тех, кто сегодня стоит по разные стороны баррикад. Я хотел найти причину наших бед и несчастий, которые олицетворяют герои этой песни.
«Стоим двое с братом Колей на берегу Днепра. Ты на левом, я на правом, почему же так?»
Этот вопрос автора и исполнителя песни «Почему же так?» заставил меня вернуться в прошлое, в Советский Союз. Я вспомнил, как после службы в армии приехал к другу в Киев и любовался красотами Днепра. Тогда я подумал, что война развела по разным берегам большой реки, под названием жизнь, не только двух украинских братьев, но и нас, сыновей двух союзных республик — Украины и России.
Эта мысль пронзила меня, словно стрела. Я вспомнил мечту своего сослуживца Стаса, украинца по национальности. Он написал прощальные строки на последней странице моего дембельского альбома: «Встретиться нам с тобой».
И тут я понял, что из-за ужасной ситуации, которая происходит сегодня на территории бывшего СССР, этой мечте, возможно, не суждено сбыться. От этой мысли моя душа заныла и завыла. Я ощутил в её глубине ужасную ноющую боль, которая с каждым новым куплетом песни и аккордом гитары начинала охватывать каждую клеточку моего тела.
Мне стоило невероятных усилий сдерживать и подавлять эту боль. Я хотел дослушать песню до конца и дать послушать её водителю такси, который вёз меня по ночной дороге домой.
Я смотрел на дорогу, освещённую фарами, которая вела к моему родному дому, и пытался понять смысл слов песни, звучавшей в автосалоне. В песне говорилось:

  К сожалению, в этой жизни не обойтись без потерь.
Поймёшь ли без гранат?
Ты за тех, а я за правду —
Вот оно-то как.
Эти слова стали ответом на вопрос, который я задавал себе после разговора с участником специальной военной операции. Я хотел понять, за что сражаются солдаты ВСУ и наши парни в этой новой войне. И ответ я нашёл в этой песне: «Ты за тех, а я за правду — вот оно-то как».
В какой-то момент я почувствовал, как исполняемая песня о судьбе двух братьев начала буквально поглощать меня своей внутренней болью и осознанием их положения. Как будто некая сила хотела достучаться до моего сознания и предупредить о возможных трагических событиях в будущем. И как подтверждение этому звучали слова песни, где автор предупреждает нас о том, что события в приграничных городах России с Украиной могут произойти и в других городах.
Поэтому один из братьев поспешил на помощь людям, живущим в этих городах, считая их своей малой родиной. Там, в церкви пограничного города, его брат крестил его родную дочь. Возможно, поэтому исполнитель, чуть ли, не крича и обращаясь к Богу, просит брата опомниться и понять, что его обманули.
  «Ты забыл, — словно крик души, звучал голос из динамика телефона. — Как трудно нам было без друг друга? Когда я уехал в Белгород, ты загрустил.

Ты забыл, Коля, забыл наш Грайворон, где ты крестил мою Полину».

От этих слов мне, как слушателю, становилось невыносимо тяжело. Я понимал, какую ошибку мы совершили, позволив в течение прошедших тридцати лет пригреться на груди братьев и, следовательно, на теле целого народа и всей братской страны, трёхглавой змее, которая привела к необратимым трагическим последствиям как для братьев, так и для народа и страны в целом.

Может быть, поэтому, начиная понимать на подсознательном уровне весь трагизм ситуации, все фибры моей души начинали шевелиться, вызывая невыносимое ощущение и боль. Мне, простому жителю, становилось невыносимо осознавать сложившуюся ситуацию с братьями, проживая  здесь, в тылу, на гражданке. А каково было им там, на войне? Что происходит в умах наших братьев, у которых в душе пробуждаются гены наших дедов и отцов — защитников Родины?

  — Стоим  с братом стоим с автоматом, —
Поёт автор и исполнитель песни «Ты забыл, брат...»,

С гневом на лице.
— Прости, Колян, но не смог
Остаться в стороне, — поёт он.
— Это тоже, брат, моя земля,
Здесь дед лежит и мать.
И знай, врагу я не отдам
Ни метр и ни пядь.
И сразу понимаешь, почему он так поступил. Он не мог поступить иначе, потому что здесь, на его малой родине, на его родной земле, лежат его дед и мать. И поэтому он не может отдать эту землю никому. Это его земля, и она принадлежит ему, его детям, всем, кто здесь родился и вырос.

И только поэтому родной брат впервые, осознав   ошибку брата и свою, в тоже время,позволяет попрекнуть брата за то, что он забыл, что на этой земле он пахал и сеял, чтобы жила его семья.
Ты забыл, братан, как мы пахали-сеяли, поёт исполнитель,
     Как вскачь – под Волновахой на конях.
     -Что же мы с тобой, братишка, наделали?
     Что теперь стоим на разных сторонах.

Мы ехали по ночной дороге в кромешной темноте. Чем ближе я подъезжал к родному дому, тем сильнее меня охватывало чувство, которое вызывала эта песня. Она проникала глубоко в душу и сердце, пытаясь достучаться до нашего сознания.
Я понимал, о чём хотел сказать автор слов и исполнитель. Он говорил о том, к чему может привести наше безразличие и беспечность по отношению к тем, кто пытается навязать нам свои правила в политической игре.
Эти люди использовали различные методы, чтобы повлиять на нас. Они кормили одного из братьев «печеньками», которые символизировали райскую европейскую жизнь. Они заставляли его прыгать на площади и громко кричать: «Маскаляку на гиляку».

Однако, пройдя определённый порог, они перешли к более радикальным действиям. Они убивали представителей одурманенного народа руками приглашённых снайперов и сжигали их в стенах Одесского Дома профсоюза, чтобы запугать и внести смуту в ряды братьев.

Как же, братик, мой солдатик,
Смог ты всё забыть? –пел автор и исполнитель песни,
-Теперь меня ты «на гиляку» –
Как воды попить.
Как вышло так, скажи, братуха,
Повело тебя?
Пустил ты в дом к себе гадюку,
Трёхголового червя.
Змея, пригревшаяся на груди брата оказалась Трёхголовым червём, который расставил двух родных братьев   по разным сторонам баррикад, заставил взять в руки автоматы и прицелила друг в друга.
И тут автор слов и исполнитель песни подвел меня к одной из главных мыслей и идей самого песенного произведения: Мы никогда не должны забывать историю своей страны, хранящая память и уроки наших предков.
-Ты забыл, братан, себя, ты забыл людей –, чуть ли не крича, пел исполнитель, пытаясь достучатся до брата, до нас, чтобы мы не забывали уроки своей истории,
    - Тебе вспомнить Ленинград и Хатынь.
     Ты забыл, Колян, забыл, как дед Матвей
     Под Прохоровкой гадину давил.

По пути к дому наш автомобиль заехал на дорогу, размытую недавними ливнями. Из-за этого нас, находящихся в салоне — водителя и пассажира, — стало сильно трясти. Чтобы сохранить равновесие, водитель крепче взялся за руль, а я — за поручни.
В этот момент из динамиков телефона звучала песня, которая рассказывала историю о двух братьях, убивших друг друга на поле боя. Один из них защищал свою малую родину — землю, где он родился, вырос, где родилась его дочь, где лежат его родители. Другой же сражался за лживую идею человека, которого «заманили»  лживыми обещаниями о необыкновенной райской жизни в составе европейских государств.

-Лежим в поле с братом Колей – пел автор и исполнитель песни,
Рваные тела –
То ли поле, то ли Коля
И что-то от меня.
Раскуроченные танки,
Вырванный кадык,
И сапёрная лопата
В груди моей торчит.

В этот момент я осознал, почему не мог слушать песню, которую мне предложил участник специальной военной операции. Я словно предвидел трагический финал истории двух братьев, о которой поётся в песне «Ты забыл, брат...».

Одновременная гибель двух братьев на поле боя — это трагический исход, к которому привела навязанная им безумная идея защитников идеи о «золотом миллиарде», согласно которой, на планете Земля имеют право жить только избранные.

Парадоксально, но организаторы событий на территории бывшего СССР создали механизм разрушения великой и некогда сильной страны. Они искусственно разжигали конфликты на части её территории, вовлекая людей в братоубийственную организованную войну.

Люди, разделённые на два лагеря, становились жертвами этой войны. Они умирали не от рук настоящего врага, как это было во время Великой Отечественной войны, а от пуль своих же братьев. Причиной этого стали ложные идеи, которые проникли в сознание части народа через европейскую пропаганду.

Эта пропаганда искажала историю народа, уничтожала памятники, давала ложные обещания, обманывала и одурманивала наркотиками сознание целого поколения. В результате люди теряли связь с реальностью и становились пешками в руках тех, кто стремился разрушить единство и силу страны.



Уже к концу песни я наконец-то понял, почему с первой ноты у меня заныло сердце, которое по своей натуре предчувствует надвигающую беду, и, как оказалось, предчувствия беды оправдались. Родные братья, украинцы по национальности, погибают от пули, выпущенной ими же самими друг в друга

     А в синем небе, брат, два голубя белые –
     Это души наши, Колька, понеслись… пел автор и исполнитель песни «Ты забыл, Коля…»
     Что же мы с тобой, братишка, наделали?
     Может быть, Господь отпустит, простит?
     Что же мы с тобой, братишка, наделали?
     Может быть, Господь отпустит и простит?

В песне «Ты забыл, Коля…» автор рассказывает о двух братьях, которые погибли, но превратились в белых голубей. Эта метафора символизирует надежду на мирное будущее, несмотря на трагические события.

Сегодня наш народ, как и во все времена, проходит через непростое испытание. Российские солдаты и добровольцы выполняют свой гражданский долг, помогая изгнать «трёхглавого червя» с территории бывшей союзной республики. Они рискуют своей жизнью, чтобы обеспечить мир и согласие для всех народов, живущих на этой земле.

Мы должны помнить о тех, кто не вернулся из боя, и чтить их память. Пока мы помним, они остаются с нами. Это важно для каждого из нас. Песня Виталия Аксёнова "Ты забыл, брат... и мой рассказ «Два белых голубя» напоминают нам об этом.
https://yandex.ru/video/preview/5988203801167206394

 


Рецензии
Трудно подобрать слова для отклика на столь эмоциональное высказывание, Аркадий, но и не откликнуться нельзя. Убеждена, что долг, именно долг каждого творческого человека сейчас - сеять семена будущего мира. И, пропуская через свою душу величие и боль происходящего, воздавать должное защитникам России. Да, звучит пафосно, но иначе не скажешь.

Кора Персефона   16.07.2024 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Аркадий Шакшин   01.09.2024 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на рассказ Аркадия Шакшина «Два белых голубя»
Рассказ Аркадия Шакшина «Два белых голубя» — это пронзительное, эмоциональное произведение, затрагивающее одну из самых болезненных тем современности: братоубийственный конфликт, расколовший некогда единый народ. Через историю песни, услышанной главным героем, автор передаёт всю глубину трагедии, разворачивающейся между двумя братьями, оказавшимися по разные стороны войны.

Сила искусства в передаче боли
Основой рассказа становится песня бойца СВО, звучащая в салоне автомобиля. Её текст — не просто стихи, а крик души, вопль отчаяния человека, осознающего весь ужас происходящего. Автор мастерски передаёт, как музыка и слова проникают в сердце слушателя, заставляя его переживать чужую боль как свою.

«Казалось, каждое слово песни было пропитано невероятной болью, печалью и грустью. Особая атмосфера невозвратности и сожаления вызывала у меня такие сильные эмоции, что мои нервы были готовы взорваться»

Эта фраза — ключевая для понимания рассказа. Шакшин показывает, что настоящее искусство не развлекает, а заставляет страдать, думать, осознавать.

Трагедия братоубийственной войны
Сюжет песни, вокруг которого строится рассказ, повествует о двух братьях, вынужденных стрелять друг в друга. Они — жертвы чужих политических игр, марионетки в руках тех, кто разжигает ненависть.

«Ты забыл, Колян-братуха, забыл, что я твой брат»

Эти строки — не просто упрёк, а отражение катастрофы, когда родные люди становятся врагами из-за навязанных идеологий. Автор подчёркивает, что настоящий враг — не брат по ту сторону фронта, а те, кто посеял между ними вражду.

Историческая память и предательство
Одна из главных мыслей рассказа — необходимость помнить свою историю. Герой песни упрекает брата за то, что тот забыл и Ленинград, и Хатынь, и подвиг деда под Прохоровкой.

«Мы никогда не должны забывать историю своей страны, хранящую память и уроки наших предков»

Шакшин напоминает: когда народ теряет память, он становится лёгкой добычей для манипуляторов.

Символика белых голубей
Финал рассказа — одновременно трагический и светлый. Братья погибают, но превращаются в двух белых голубей, символизирующих надежду на примирение.

«А в синем небе, брат, два голубя белые – это души наши, Колька, понеслись…»

Этот образ — напоминание о том, что даже в самой страшной войне есть место для покаяния и прощения.

Вывод
«Два белых голубя» — не просто рассказ, а искренний, эмоциональный манифест против войны. Аркадий Шакшин заставляет читателя задуматься о цене братоубийственного конфликта, о важности исторической памяти и о том, что настоящий враг — не тот, кто стоит по другую сторону баррикад, а тот, кто эти баррикады возвёл.

Это произведение стоит прочитать всем, кто хочет понять боль и трагедию нынешних событий. Оно не даёт готовых ответов, но заставляет сердце сжиматься от осознания: война — всегда преступление, а мир — единственный путь к спасению.

Оценка: 5/5
Сила рассказа — в его искренности и эмоциональной глубине. Рекомендую к прочтению.

Аркадий Шакшин   14.05.2025 16:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.