Проблемы школы

   - Петрович, ты опять об общих задачах человечества? - Точки зрения Иваныча и его друга снова столкнулись.- Вот лично мне нет дела до этих проблем. Если идёт война и тебе дали задачу удержать линию обороны, или прорвать её в конкретной точке, - главное выполнить свою задачу. Это потом ты будешь рассказывать внукам про эпопею битвы. А пока лучше не знать общей картины, и чётко выполнить то, что предназначено тебе.
   - Иваныч, ты низводишь человека до уровня муравья, не понимающего строение муравейника. -Отреагировал профессор.
   - А зачем муравью ставить задачу знать строение муравейника, эта  информация заложена в нем, без задачи сомневаться-куда ползти. А вот мы, в нашей стране куда ползем? В стране победившего капитализма, скрывающего своё лицо под маской дерьмократиии.
   - Стоп! - Устин, как рефери, прервал поединок, заметив запрещённый приём. - Иваныч, прекращай бить в воздух. Петрович находится в другой стороне.
   - Хорошо. Представим, что земляне собраны в некую школу жизни. И у них экзамены. Именно экзамены, а не экзамен. Ибо ранее был именно экзамен. И он устраивался человечеству, как коллективному существу, разуму. То огнём, то водой, то инопланетянами. А у школы и у каждого ученика была одна задача-выжить. И школы, и люди деградировали до выживантов. То есть до уровня зверей.
   - Иваныч, ты это видел, участвовал? - Задел его Петрович.
   - А муравью не надо видеть всю картину, он чувствует бурю и свой родной дом. - Парировал вопрос Иваныч. - Переведём картину в другую плоскость. Вспашем поле, и засеем его однолетними и многолетними растениями, включая деревья. Выкашивая каждый конец сезона поле, мы лишимся перспективных растений. Однолетки будут командовать парадом и навязывать свои правила. Экономика, торговля, бизнес-это Однолетки, и они зарубят любое перспективное начинание.
   - Жёлтая карточка, Иваныч, - улыбался Устин.
   Если бы была такая возможность, Иваныч бы закурил. Но курящих здесь не было.
   - Вернёмся к началу. Проблема школы- организовать экзамен каждому её ученику, каждому члену коллектива школы. От директора до первоклашки. На данный момент похоже, второклассник и второгодник сидит в кресле директора и  ставит задачи для всей школы на своём уровне. Счёт, деньги, бизнес-задачки уровня второго и третьего класса, и если вашим институтом командует счетовод, то вам тоже нужно пройти бухучет, с элементами истории, иначе начальство вас выгонит за непонимание задач руководства.
   Петрович нахохлился и пошёл кипятить воду для чая.
  Устин спросил Иваныча.
   - Что же станется с другими школами, типа дацана?
   - Будут жить и выпускать сдавших экзамен. Ты же сдал свой экзамен. Как минимум, ты мастер чайной церемонии, и сейчас продемонстрируешь нам своё мастерство.
   - Согласен, мастер мысли.


Рецензии