Он - корабль, самолёт, город и человек

Наш человек!

С каждым днём, ребята, вы приближаетесь к своему будущему. Интересно, кем станет каждый из вас? Как вы думаете, каким человеком надо быть, чтобы твоим именем назвали город? Сразу вспоминаются города Пушкин, Гагарин, Королёв, Суворов… на тюменском далёком севере – Муравленко. Кто он? Не поэт, не космонавт, не конструктор, не полководец… А горожане отлично его знают и уважают безмерно. Он – легендарный нефтяник и человек великий.
Геологи нашли нефтяные  и газовые месторождения в Западной Сибири. Теперь нужно было превратить их  в крупнейший нефтегазодобывающий регион страны!

Возьмите на заметку!
В начале прошлого века в России было известно лишь одно крупное месторождение нефти – район Баку. Почти через столетие там смогли получить 25 млн. тонн нефти в год, а Тюменскому Северу на это потребовалось всего пять лет! Разницу  чувствуете?

Сегодня вспомним главного нефтяника региона Виктора Ивановича Муравленко и его команду. Почему я о них рассказываю? Вы взрослеете и выходите в «большую жизнь», вот и хочу, чтобы рядом с вами мысленно были достойные люди нашего края.

Судьбой маленькому Виктору, похоже, было уготовано стать нефтяником. Родился он на Кубани. Ещё мальчиком привёл его отец к обелиску в долине реки Кудако. И сын на нём прочитал: «Здесь 16 февраля 1866 года забил первый нефтяной фонтан в России». Современные мальчишки, возможно, и внимания бы не обратили. Но это было начало прошлого века, и вся Кубань, гордилась обелиском.
В 16 лет Виктор Муравленко стал работать бурильщиком. Да только заметило начальство, что слишком смышлёный он для простого рабочего – отправили парня учиться в нефтяной институт.
В Тюмень он попал уже как один из лучших нефтяников, стал начальником крупнейшего в стране главка – Главтюменьнефтегаза.

Возьмите на заметку!
Приведу несколько примеров, чтобы вы почувствовали «почерк» настоящего лидера.
Предстояло решить, как на болота доставлять  тысячи тонн металла: буровые установки, машины, технику и как их в трясине установить? В Академии наук предлагали проложить по всей Западной Сибири туннели метро! Представляете, сколько бы денег зарыли в болото!
В главке профессионала Муравленко дороги стали намораживать, они не таяли даже летом. Виктор Иванович договорился с генеральным конструктором сверхмощных самолётов «Антей» Олегом Антоновым, и в Западной Сибири появились эти «летающие грузовики». Также он добился строительства на Север из Тюмени железной дороги. По его команде изготовили 13 энергопоездов.

Он был категорически против «времянок». Считал: человека после работы должна ждать семья в уютной квартире – и на севере стали строить красивые, современные, удобные для людей города.
К нему в дом мог зайти каждый буровик для беседы. Каким он был в личном общении? Вот как пишут те, кто знал его лично. «С ним было интересно. С юмором всё в порядке, участвовал в розыгрышах. Веселый, смеялся как ребенок, до слез. Высоко образован. Мог сесть и сыграть на пианино, хорошо пел, хорошо играл на аккордеоне».
Жил скромно – в обычной 3-комнтной квартире, машины и дачи не имел. Скромный советский человек!

Вот и назвали в память о нём город, два самолёта, аэропорт, буровое судно, улицу, школу, горный перевал… А главное – жива добрая память людей.
                Продолжение следует.


Рецензии