Когда шалом не шалом - Ахеру посвящается

   "Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело»."   Герман Греф

   Одним из главных исторических диалогов Танаха, раскрывающим тайну мировосприятия, является безусловно диалог современников Иисуса Христа - мудреца бен Зома и главы Санхедрина Иегошуа бен Ханания, которого бен Зома не узнал и не ответил на его "шалом", столкнувшись с тем на ступенях Храмовой горы. Упомянем, что глава Синедриона (греч.) был по рангу ниже мудрого Зомы, знаменитого каббалиста - поэтому такое невнимание было совсем таки непорядком и обеспокоило Иегошуа.

Бен Ханания спросил, чем же он так увлечён, и почему не отвечает шаломом на шалом - на что бен Зома задумчиво промолвил:
  - Я не могу вернуть тебе твой "шалом", потому что у лично меня вообще, совсем, совершенно не шалом. Так что мне нечего тебе вернуть. Из-за того, собственно, что вот смотрю я сейчас в просвет меж верхними водами и нижними - а просвет-то не составляет и трёх пальцев..." И сказал бен Ханания своим седобородым ученикам: "О, бен Зома всё ещё там, в Пардесе..."

   Теперь поясним для всех читателей, о чём речь.
  Выражение "Шалом алэйхем" точно переводится как "Мир на вас" и может в зависимости от интонации пониматься и как пожелание и как вопрос. Причём слово ШаЛоМ означает не "дружба-жвачка", а "порядок мироустройства", именно у-стройства, умо-построения: шалаш действительности из тростинок-понятий, слов, сложенных из узких букв. То есть данное выражение бен Зома воспринял именно как вопрос: "Все ли у тебя дома, шалаш не сломан ли драгоценный, цела ли крыша?" Короче - в своём ли уме пан Зома?..
  А он был совсем и не в своём уже. Вернее, не совсем уже в своём. И это интереснейшая история для любого читателя, увлечённого криптографическими раскопками.

 

   Рассказ о четырех, вошедших в Пардес, мы находим в трактате Вавилонского Талмуда «Хагига».
   "Четверо вошли в Пардес. И вот их имена: Бен Азай (Азаевич - "сильный, наглый")
и
Бен Зома (Зомыч - от "зумзумим", "жужжащие" в смысле "исторгающий мысли"),
 
Элиша бен Абуйя (Эль Иша бен Абуйя: "Б-г спасёт" + "отец мой Г-дь") или иначе назван он Ахер ("Другой")
 - и
рабби Акива (Пяткин - в смысле "опора")… 
   Акива предупредил спутников: "Увидев ступени (плиты) из голубого мрамора, не говори - вода, вода..."

   После чего Акива "вошёл с миром и вышел с миром", Бен Азай глянул – и умер; Бен Зома в уме повредился, Ахер посмеялся над писаниной Завета и начал "ломать насаждения". О первых двух неинтересно, а вот последние сейчас станут у нас первыми.

   Однако сперва разберёмся, что за Пардес, что там за ступени, почему - вода и что послужило причиной для столь радикальных изменений в сознании вошедших.
ПаРДеС - невежами переводится как "рай", отсюда английское "парадайз". На деле это акроним слов "пшат ремез драш и сод", обозначающих уровни смысла текста (Торы). Соответственно - "простой", "намёк", "толкование" и "тайный". Собственно, это и есть ступени.

   Почему из мрамора?  О, это об иллюзии понятийности, выдающей неплотное за плотное.  Адам (ха-Ришон, "Головной" буквально, т.е. который в голове, во главе) - называл видимое отдельными названиями, то есть разбивал Одно на частности - давая "в раю" зверям имена, например. Вы-членяя их из общей панорамы как отдельные субъекты. Выходит, Адам покрошил Одного на множество "субъектов", среди которых был и "змей" - соответствие которому до сих пор не установлено, потому что Адам не узнал самого себя в гриме. И так это ему понравилось, что стало не хватать имеющегося "рая" и он возымел мысль отведать нечто заведомо ядовитое из рук Евы. Почему "самого себя"?

   Ах, да: Ева ведь тоже к тому моменту уже появилась как плод его фантазии: ведь перед приснившейся ему "операцией по иссечению ребра" он заснул - но нигде не указано, что Адам проснулся! Однако мы стопроцентно знаем от иудеев, что в Танахе нет ни одной пропущенной буквы или запятой! Стало быть, всё описанное в дальнейшем есть описание его сновидения - все объекты которого являются лишь производным его собственной психики.
   "Кто не заметил - мы не виноваты..." А дьявол (Диа, Дый, два, двойственность сновидения) прячется именно в таких деталях. И слово "надежда" - являющееся названием гимна Израиля - на старорусском будет "наДея", "на Дея полагаться" - где Дей, он же Дый, он же ЗеУс, бог с жезлом двойственного Ума, изрыгающим молнии понятий. Нет, это не Абсолют, это - не Рио-де-Жанейро. Ловкость рук - и никакого мошенства: царь-то - ненастоящий!

   Поэтому-то мудрец, чьё имя - Элиша бен Абуйя, по-русски - Алёша Абуевич, или Элиша - "Бог спасает", бен Абуйя - "Отец Мой Г-сподь" и начал смеяться и махнул рукой на всё как на фата-моргану, как на мираж. Какая может быть плотность в сознании эфира (в эфире сознания), где на деле  нет даже одного атома водорода с одним электроном - ведь он мним?..

 Отец Элиши был неевреем - арабом на службе Рима - более того: он был конюшим  того самого Понтия Пилата! Найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 год, был в должности префекта. Учитывая, что в момент встречи на лестнице Храмовой горы - а было это уже после разрушения Храма в 70 г. н.э. - Элише было около семидесяти, учитывая почтение к нему главы Санхедрина, который по возрасту никак не мог быть моложе такого же возраста.

 Отец привил сыну любовь к геометрии и коневодству, то есть к реалиям - будучи конюшим римского наместника. Поступок Ахера можно сравнить с швырянием шахматных фигур Остапом Бендером в лицо одноглазого гроссмейстера и разбиванием лампочки в бывшем коридоре КОНнозаводческого клуба: он открыто демонстрирует превосходство сурового реализма над игрой в дуализм "я - не я", "я - Творец".

  Как возникает от-влечение при полном спокойствии ума? Возникая, как рябь на воде, вследствие потенциала пустого сознания, волнение сливается в у-стремление мысли, как воронка конуса к представленной идее. Кон*ус - кон*. "К Он". То есть мысль у-стремлена (стремена) как конь к Нему. А что есть "Он"? Это - представление ума. Пред - ставление, поставленное (мысленно!) перед собой. Как не вспомнить "Всегда вижу Господа перед собой..." (Давид, Псалмы)   Иначе говоря, всё описываемое умом есть само-представление в виде "Другого", само-выражение.   Так, стоп: почему же "Алёшу Буйного" назвали Другим?..

 Да потому что он осознал Себя. Что его "Я" - это пустое переживание случайной идеи в бесконечном сознании... которое скрывается за пеленой "небосвода" меж "водами" частотных спектров воспринимаемого.

Он, находясь в общем сне об-условленности двойственностью, вошёл в медитативное состояние тотального внимания и смог узрить мнимость плит (ступеней, этапов, уровней) уплотнения. Казавшиеся обычным людям плотные как камень "мраморные ступени Творения" дрогнули и размылись, обнаружив бессамостность какого-либо внешнего Объекта. Элиша захохотал и, конечно, возопил, глядя на растворяющиеся "мраморные плиты": "А - хер там! Вода, вода!"

  Из-за того, что именно второй день Творения - единственный из всех - не был отмечен Творцом словом "тов" ("хорошо") - потому что "не было завершено разделение верхних и нижних вод" - в известной песне, сочинённой полуевреем Юлием Кимом  и спетой актёром-евреем Андреем Мироновым в фильме "Бриллиантовая Рука" - речь о том, что "вроде не бездельники - и могли бы жить, им бы понедельники взять и отменить!" Второй день от субботы - понедельник.

 Именно египетская кровь отца "королевича Элисея" дала ему возможность увидеть, что нет никакой - даже "на толщину кончика волоса" - "трещины между нижними и верхними водами". Трещина, расколовшая мозг бен Зомы - 100% иудея - была (и есть) мнимая. Ричардом Фейнманом высказана "теория одноэлектронной Вселенной", говорящая о том, что существует лишь один атом в мире с единственным электроном - атом ВОДО-рода, электрон которого является "мыслью" этого атома (Атона, Адама)о "самобытии", вращающейся вокруг Самого Себя. Из этого далее следует, что и этот атом - мним, мним этой мыслью! Все электроны во вселенной - один и тот же электрон, который попеременно находится в разных пространственных позициях. Согласно всё этой же теории, античастица - частица, которая движется обратно во времени.

  Поэтому на деле - вокруг себя никто. О чём и говорили все Будды, включая 28-го по счёту Будду Шакьямуни и последнего - Будду Майтрейю, что уже на пороге.

--------------------------------------------------------

   Как у Булгакова выразился Иешуа в финальной беседе с Пилатом: "привиделось им всё это..."   Короче говоря, Элиша Бесконвойный окончательно расконвоировался, обнаружив себя в собственном сне. Это называется в буддизме - Освобождение. Если б это было полное окончательное Просветление - он не стал бы потом ходить и насмехаться над объектами своего сна, "вырывая насаждения". Однако влияние его духовной высоты и мощи заставило оппонентов не проклясть его, не наложить "херем" - а замуровать его и память о нём глухой стеной угрюмого молчания, запечатанную прозвищем "Другой".

   Однако остальные персонажи этой ис-тории не потянули такое парадоксальное мировоззрение, поэтому с ними всё было плохо. Вернёмся к диалогу на ступенях иерусалимского Храма.
   В трактате "Шаарей КдушА" сказано: "От стихии воды происходит стремление к наслаждениям, поскольку вода взращивает все виды наслаждения." Ум самонаслаждается иллюзией самовосприятия.  Все "мы" - различные аспекты самовоспринимающего эфира (Абсолюта), выброшенного из таблицы Менделеева, словно краеугольный камень, "вольными" каменщиками-строителями Храма.
   Хотим - копаем, хотим - не копаем. Хотим - выбрасываем.  Товарищи, время разбрасывать камни - и время камни собирать.

   Во второй день Творения Всевышний сказал : "Да будет небосвод среди вод, да будет разделять(!) между водами (верхними) и водами (нижними). Высшие воды указывают на божественные наслаждения восприятия тонких уровней реальности, нижние же - на житейские мирские наслаждения. Исследуя вопрос глубже, можно отметить: наслаждением является вообще любое восприятие. Отсутствие восприятия (наслаждения) определённого спектра частот вызывает страдание. Звук - частота, свет - частота, физическое тело и есть на деле "видимая" частота сознания, мнимый электрон, являющийся волной.  Волной! "Вода, вода..."
   Каждая плотность состоит из вибрации сознания с разной скоростью, то есть — частотой.

  Ощущения Элиши, позволившие ему расконвоироваться, были сходны с приёмом сотни миллиграмм элэсдэ. Ранее мудрецы вместо этого использовали растительные смеси из дурмана, египетского лотоса, акации, опия и каннабиса. Схожей смесью воскуряли в Иерусалимском Храме. Однако полно случаев, когда вдохнувшие "сомы" после не приходили в разум. Что собственно и произошло с двумя из описываемых нами психонавтов. Ведь такие опасные опыты - не для всех.

  Один со страху помер. Другой остался не в себе. Третий ахерел. А рабби Акива "вышел с миром", то есть предпочёл сделать вид что всё в порядке. Вода? да и фиг с ней. Однако всё для него закончилось очень нехорошо: всеми своими дальнейшими известными действиями он вызвал восстание бар-Кохбы (Лжемессии), подавленное римлянами в реках крови. Акива "химичил" с текстом Торы (есть исследования, доказывающие правки первоначального текста в данный исторический период, см. Элохист-Яхвист)и принимал участие в создание "масоретской Библии", переведя текст с иврита на греческий намеренно искажённо.  Всем этим он вызвал причину разрушения Храма и закончил свою жизнь на костре в Риме - перед чем с него живого содрали кожу, что было явным намёком свыше за извращение Торы (она пишется на ягнячьей коже). Так наказываются жёсткие установки, проистекающие из идеи Самосущего.

   На сарае - "хер" написано, а там - дрова лежат.
Ходил Творец с писаной Торой по миру, предлагая - но никому такой воды почему-то не хотелось уже. Евреи спрашивали Абуевича:
   - Ошеломлен ли, боярин? Силён ли во Израиле? 
   - Шалаш поломан! Гулаг архипелаг... - отвечал и их туда же Алёша.
Жил он ещё долго и счастливо, и были у него ученики - был даже среди них один иудей.


Из "Воспоминаний" маршала Жукова:

"Иосиф Виссарионович Сталин в разговорах с Кагановичем показывал такой уровень понимания еврейского вопроса и роли тех, кто управляет мировым еврейством, что у Лазаря Моисеевича порой от страха и удивления на голове шевелились волосы. Об этих беседах он вспоминал всю свою жизнь и один раз прямо сказал маршалу К.К. Рокоссовскому, что Сталин его, махрового упёртого сиониста, легко перековал в человека, который научился любить все русское. На вопрос, как это Сталину удалось, Каганович ответил, что Иосиф Виссарионович знает истину еврейского народа куда глубже любого раввина. А потом добавил следующее:

– Как-то раз, после очередного разноса по поводу неверно подобранных мной (Кагановичем) кадров, Сталин, смягчившись, сказал, что он понимает нас, евреев, и очень жалеет. Взять, к примеру, наше национальное воспитание кого мы с детства вынуждены копировать? Одних подонков и негодяев. Но эти подонки являются нашими не просто героями или святыми, но ещё и патриархами. Посмотрев на меня и помолчав, Иосиф Виссарионович вдруг задал вопрос, знаю ли я историю праотца Иакова? Естественно, я сказал, что мне его история известна. Тогда Иосиф Виссарионович меня снова спросил:
 – Как вы считаете, Лазарь Моисеевич, нормально ли это, если Иаков стал ссориться из-за первородства со своим братом ещё в утробе матери? Находясь в чреве, он хотел задержать рождение своего брата и появился на свет, зацепившись за его пятку. А потом, воспользовавшись голодом, Иаков забирает у него первородство за чечевичную похлёбку. Мало этого, он обманул своего умирающего отца, прикинувшись Исавом, и тем самым присвоил себе предназначенное не ему благословение. Я промолчал, а Сталин с усмешкой продолжил: – Беда в том, что это омерзительное деяние не осуждено иудаизмом, а признано великолепным. Или я ошибаюсь?
И тут только до меня дошло, о чём мне пытается сказать Иосиф Виссарионович. Что наша религия в корне своём ущербна. Она не соответствует человеческой морали.

 – Нет, вы не ошибаетесь, – сказал я тогда, – Так оно и есть...
– Может , теперь вы мне расскажете, что было дальше? – прищурил свои тёмные глаза Иосиф Виссарионович.
 – После обмана отца Иаков бежит к своему дяде, – стал припоминать я, – где он женится.
 – И двадцать лет обманывает тестя при дележе приплода, так?
 
Сталин знал такие подробности, которые мне были неизвестны. А между тем, он продолжил:
 – Заметь, Лазарь Моисеевич, что женился Иаков на своей двоюродной сестре. Это инцест, и не по этой ли причине у евреев он до сих пор в почёте?
 – Возможно, – пробурчал я.
 – А теперь давай вместе вспомним, чем закончилась борьба Иакова с духом ночи?      

Сталин явно хотел закончить тему Иакова.

– Кажется, Бог ему сказал, что отныне имя у Иакова будет Израиль.
 – Что оно означает, кажется, «победитель»? Хорош герой! Главным оружием у него является ложь. Какой из всего следует вывод? Только тот, который заложен в мифе. Если хочешь победить, используй изощрённую ложь? Или я что-то не так понял?

 – Всё так, – я тогда растерялся окончательно.
– Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы. Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ, у которого такие вот идеалы для подражания...
    С этими словами Иосиф Виссарионович вышел из моего кабинета. Когда за ним закрылась дверь, я несколько часов сидел задумавшись. Сталин своими словами задел во мне самое сокровенное, то, о чём мы, евреи, как правило, не задумываемся. И я понял, что Сталин прав – народ мой жестоко обманут, обманут ещё с утробы матери, и какие-то злые силы его используют. Какие? – вертелось у меня в голове. Было ясно, что Сталину они были известны. Но как его спросить об этом?"

  Безусловно, товарищ Сталин вряд ли учил Каббалу в семинарии - как впрочем не учат её и большинство евреев - а потому мог не знать, что в тексте Торы все имена обозначают духовные ступени и все действия персонажей отображают схему движения змея ума вверх по Древу. И увы, большинство людей именно так на подкорке идолопоклоннически воспринимает священный текст. Который - если не читать на иврите - увы, лишь бледная тень от искры Света Его. Теряется тот объём смыслов, это всё равно что пытаться писать музыку красками.


   Иосиф Виссарионович был весьма непростым человеком. Фамилии в восточной Грузии (у грузинских евреев) чаще оканчиваются на «–швили» , что означает «ребёнок, дитя». Слово же "Джуга" имеет древнеиндийское происхождение: от "джуха" ("языки пламени"). Существует версия, по которой отец отца народов был географ, ботаник, зоолог, этнолог, этнограф Николай Михайлович Пржевальский.

Имя этого великого путешественника хорошо известно в России и за рубежом — империалист и разведчик, первый белый европеец, добравшийся до Северного Тибета и изучивший горную систему Куньлунь.
 В честь него названа дикая азиатская лошадь. Он вообще без лошади из дома не выходил - всю жизнь в седле.

   Профессор Капица вспоминал: "Мой прадед, Иероним Иванович Стебницкий, был в Гори одновременно с Пржевальским. Тот просил Иеронима помогать его сыну в Гори деньгами. Сталин знал на 100%, что он - сын Пржевальского, и что Стебницкий ему помогал. Поэтому семейство Капица не тронули никакие "чистки" и процессы. ("Комсомольская Правда",12.04.19.)

  По воспоминаниям матери Сталина, их грузинские предки по отцовской линии (если отбросить версию о Пржевальском) были пастухами и звали таких "джуганы" или "джиганы". Отсюда же - джигиты и "Джуга-швили".
  Однако самое забавное - то, что Пржевальский - внебрачный сын императора Александра Второго. Тогда легко понять, откуда такие не пастушеские - фараонские аппетиты у грузинского сельского мальчика Йоси.

   Вот такие параллели с еврейской мамой и римским папой Ахера.


   Постскриптум.  А зачем понесло тех четверых в ПаРДеС-то?  На прогулку?  Как бы не так - они хотели исправить ошибку Адама. Полагая, что она состоит в том злополучном яблоке. А ошибка была в том, что это Адаму всё снилось. Это был сон, разводы на воде - что, собственно, и выявил Ахер. Исправлять нечего и некому... "Что, на небе - две власти?.." - смеялся Элиша. Ошибка была в том, что вошедшие ставили себя на место Адама - а не "забывшегося во сне" Сознания, во-образ-ившего Себя в своём сновидении мнимой точкой, Адамом.
В свою очередь, "поставить себя на место сознания" - невозможно: это означает наличие какого-то места в сознании - соответственно, история закольцована.

А как же из этого выйти? Не делать ошибки Ахера - не "вырывать насаждения", поняв: есть ли вода в мираже?.. Вот в этом и разница меж автором данного текста и им, хотя - Одно.

Нет, "Я" - не шизик, "Я" - Другой,
Ещё не ведомый Избранник:
Как он - голимый помазанник,
Но только - с русскою душой...

 


Рецензии
Здравствуйте, Алексей.

Понравился текст. С удовольствием прочитал.

Уровни Пшат (простой), Ремез (намек), Драш (толкование) и Сод (тайный) - объективно хорошая методология для работы со сложным текстом. Спасибо, что упомянули о ней.

«Отец Элиши был неевреем - арабом на службе Рима».
Занятно. Прочитал, что и рабби Акива был потомком гоя. «бен Зома - 100% иудей». А второй «неудачник» процесса познания Бен Азай тоже был 100% иудеем?
Прогулка по «саду познания» всегда полна неожиданностей).
Почему Ахер стал еретиком? На мой взгляд, ваша изящная интерпретация представляет большой интерес. Конечно, в «саду познания» Ахер мог «найти» и нечто иное, что могло сильно повлиять на его мировоззрение. Например, «божественных близнецов», которым принадлежит сотворенный мир в равных долях и не имеющих никаких противоречий друг с другом). Впрочем, с Ахером пусть разбираются иудеи.

Был ли Сталин сыном Пржевальского? На мой взгляд, открытый вопрос. Но если посмотреть на памятник Пржевальскому в Александровском саду или на его барельеф в первом зале станции метро Технологический институт сложно не заметить сходства).

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   26.03.2025 17:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, по поводу национальной принадлежности бен Зома ничего не известно.
Однако при исследовании данной истории полезно вспомнить фразу "для иудеев это камень преткновения, а для идолопоклонников — безумие". Учитывая, что вписав в Талмуд "пру у рву" как заповедь, иудеи поклоняются на самом деле Демиургу ("Возвращение Единства", Ал Ор) - исход вхождения в ПаРДеС закономерен. Акива, очевидно, лишь из-за родословной выжил и остался в уме. Цифровое мышление ломается при осознании превосходства аналогового.

Далее. "...Например, «божественных близнецов», которым принадлежит сотворенный мир в равных долях и не имеющих никаких противоречий друг с другом." Именно их он там и нашёл, со смехом воскликнув: "Так что, на небе - две власти?.."

Ал Ор   27.03.2025 03:25   Заявить о нарушении
Каждый выбирает (иногда создает) для себя ту «картину» мира, которая ему больше подходит. К объективной реальности наши «картины» мира имеют лишь косвенное отношение, потому что восприятие человека ограничено 5 чувствами. Для одних жизнь – это сон, для других – увлекательное и опасное приключение, для третьих – подготовка к вечной жизни и так далее. Все мы очень разные.
В истории человечества было много разных богов-демиургов. Но так как мы находимся на литературном сайте, уместно вспомнить самого «литературного» из них). Это древнеегипетский бог-создатель Пта (Птах) из города Мемфиса. Пта (Птах) творил задуманный им мир силой божественных слов. Нечто подобное «делают» и сочинители. Сочинитель, создавая в тексте свой мир, автоматически становится его Творцом. Он изначально находится в «Истоке» своего будущего текста и может направить движение слов, как пожелает.
Всех благ и удачи!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   27.03.2025 13:28   Заявить о нарушении
Благодарю за ценное напоминание, можно сказать, тонкий комплимент прямо в яблочко - Пта это муж Сехмет... Воистину, отовсюду "и это всё о Нём" - "субъект познаёт Объект" и узнаёт отсутствие субъективности.
С уважением АА

Ал Ор   27.03.2025 14:19   Заявить о нарушении