Когда шалом не шалом - Ахеру посвящается
Одним из главных исторических диалогов Танаха, раскрывающим тайну мировосприятия, является безусловно диалог современников Иисуса Христа - мудреца бен Зома и главы Санхедрина Иегошуа бен Ханания, которого бен Зома не узнал и не ответил на его "шалом", столкнувшись с тем на ступенях Храмовой горы. Упомянем, что глава Синедриона (греч.) был по рангу ниже мудрого Зомы, знаменитого каббалиста - поэтому такое невнимание было совсем таки непорядком и обеспокоило Иегошуа.
Бен Ханания спросил, чем же он так увлечён, и почему не отвечает шаломом на шалом - на что бен Зома задумчиво промолвил:
- Я не могу вернуть тебе твой "шалом", потому что у лично меня вообще, совсем, совершенно не шалом. Так что мне нечего тебе вернуть. Из-за того, собственно, что вот смотрю я сейчас в просвет меж верхними водами и нижними - а просвет-то не составляет и трёх пальцев..." И сказал бен Ханания своим седобородым ученикам: "О, бен Зома всё ещё там, в Пардесе..."
Теперь поясним для всех читателей, о чём речь.
Выражение "Шалом алэйхем" точно переводится как "Мир на вас" и может в зависимости от интонации пониматься и как пожелание и как вопрос. Причём слово ШаЛоМ означает не "дружба-жвачка", а "порядок мироустройства", именно у-стройства, умо-построения: шалаш действительности из тростинок-понятий, слов, сложенных из узких букв. То есть данное выражение бен Зома воспринял именно как вопрос: "Все ли у тебя дома, шалаш не сломан ли драгоценный, цела ли крыша?" Короче - в своём ли уме пан Зома?..
А он был совсем и не в своём уже. Вернее, не совсем уже в своём. И это интереснейшая история для любого читателя, увлечённого криптографическими раскопками.
Рассказ о четырех, вошедших в Пардес, мы находим в трактате Вавилонского Талмуда «Хагига».
"Четверо вошли в Пардес. И вот их имена: Бен Азай (Азаевич - "сильный, наглый")
и
Бен Зома (Зомыч - от "зумзумим", "жужжащие" в смысле "исторгающий мысли"),
Элиша бен Абуйя (Эль Иша бен Абуйя: "Б-г спасёт" + "отец мой Г-дь") или иначе назван он Ахер ("Другой")
- и
рабби Акива (Пяткин - в смысле "опора")…
Акива предупредил спутников: "Увидев ступени (плиты) из голубого мрамора, не говори - вода, вода..."
После чего Акива "вошёл с миром и вышел с миром", Бен Азай глянул – и умер; Бен Зома в уме повредился, Ахер посмеялся над писаниной Завета и начал "ломать насаждения". О первых двух неинтересно, а вот последние сейчас станут у нас первыми.
Однако сперва разберёмся, что за Пардес, что там за ступени, почему - вода и что послужило причиной для столь радикальных изменений в сознании вошедших.
ПаРДеС - невежами переводится как "рай", отсюда английское "парадайз". На деле это акроним слов "пшат ремез драш и сод", обозначающих уровни смысла текста (Торы). Соответственно - "простой", "намёк", "толкование" и "тайный". Собственно, это и есть ступени.
Почему из мрамора? О, это об иллюзии понятийности, выдающей неплотное за плотное. Адам (ха-Ришон, "Головной" буквально, т.е. который в голове, во главе) - называл видимое отдельными названиями, то есть разбивал Одно на частности - давая "в раю" зверям имена, например. Вы-членяя их из общей панорамы как отдельные субъекты. Выходит, Адам покрошил Одного на множество "субъектов", среди которых был и "змей" - соответствие которому до сих пор не установлено, потому что Адам не узнал самого себя в гриме. И так это ему понравилось, что стало не хватать имеющегося "рая" и он возымел мысль отведать нечто заведомо ядовитое из рук Евы. Почему "самого себя"?
Ах, да: Ева ведь тоже к тому моменту уже появилась как плод его фантазии: ведь перед приснившейся ему "операцией по иссечению ребра" он заснул - но нигде не указано, что Адам проснулся! Однако мы стопроцентно знаем от иудеев, что в Танахе нет ни одной пропущенной буквы или запятой! Стало быть, всё описанное в дальнейшем есть описание его сновидения - все объекты которого являются лишь производным его собственной психики.
"Кто не заметил - мы не виноваты..." А дьявол (Диа, Дый, два, двойственность сновидения) прячется именно в таких деталях. И слово "надежда" - являющееся названием гимна Израиля - на старорусском будет "наДея", "на Дея полагаться" - где Дей, он же Дый, он же ЗеУс, бог с жезлом двойственного Ума, изрыгающим молнии понятий. Нет, это не Абсолют, это - не Рио-де-Жанейро. Ловкость рук - и никакого мошенства: царь-то - ненастоящий!
Поэтому-то мудрец, чьё имя - Элиша бен Абуйя, по-русски - Алёша Абуевич, или Элиша - "Бог спасает", бен Абуйя - "Отец Мой Г-сподь" и начал смеяться и махнул рукой на всё как на фата-моргану, как на мираж. Какая может быть плотность в сознании эфира (в эфире сознания), где на деле нет даже одного атома водорода с одним электроном - ведь он мним?..
Отец Элиши был неевреем - арабом на службе Рима - более того: он был конюшим того самого Понтия Пилата! Найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 год, был в должности префекта. Учитывая, что в момент встречи на лестнице Храмовой горы - а было это уже после разрушения Храма в 70 г. н.э. - Элише было около семидесяти, учитывая почтение к нему главы Санхедрина, который по возрасту никак не мог быть моложе такого же возраста.
Отец привил сыну любовь к геометрии и коневодству, то есть к реалиям - будучи конюшим римского наместника. Поступок Ахера можно сравнить с швырянием шахматных фигур Остапом Бендером в лицо одноглазого гроссмейстера и разбиванием лампочки в бывшем коридоре КОНнозаводческого клуба: он открыто демонстрирует превосходство сурового реализма над игрой в дуализм "я - не я", "я - Творец".
Как возникает от-влечение при полном спокойствии ума? Возникая, как рябь на воде, вследствие потенциала пустого сознания, волнение сливается в у-стремление мысли, как воронка конуса к представленной идее. Кон*ус - кон*. "К Он". То есть мысль у-стремлена (стремена) как конь к Нему. А что есть "Он"? Это - представление ума. Пред - ставление, поставленное (мысленно!) перед собой. Как не вспомнить "Всегда вижу Господа перед собой..." (Давид, Псалмы) Иначе говоря, всё описываемое умом есть само-представление в виде "Другого", само-выражение. Так, стоп: почему же "Алёшу Буйного" назвали Другим?..
Да потому что он осознал Себя. Что его "Я" - это пустое переживание случайной идеи в бесконечном сознании... которое скрывается за пеленой "небосвода" меж "водами" частотных спектров воспринимаемого.
Он, находясь в общем сне об-условленности двойственностью, вошёл в медитативное состояние тотального внимания и смог узрить мнимость плит (ступеней, этапов, уровней) уплотнения. Казавшиеся обычным людям плотные как камень "мраморные ступени Творения" дрогнули и размылись, обнаружив бессамостность какого-либо внешнего Объекта. Элиша захохотал и, конечно, возопил, глядя на растворяющиеся "мраморные плиты": "А - хер там! Вода, вода!"
Из-за того, что именно второй день Творения - единственный из всех - не был отмечен Творцом словом "тов" ("хорошо") - потому что "не было завершено разделение верхних и нижних вод" - в известной песне, сочинённой полуевреем Юлием Кимом и спетой актёром-евреем Андреем Мироновым в фильме "Бриллиантовая Рука" - речь о том, что "вроде не бездельники - и могли бы жить, им бы понедельники взять и отменить!" Второй день от субботы - понедельник.
Именно египетская кровь отца "королевича Элисея" дала ему возможность увидеть, что нет никакой - даже "на толщину кончика волоса" - "трещины между нижними и верхними водами". Трещина, расколовшая мозг бен Зомы - 100% иудея - была (и есть) мнимая. Ричардом Фейнманом высказана "теория одноэлектронной Вселенной", говорящая о том, что существует лишь один атом в мире с единственным электроном - атом ВОДО-рода, электрон которого является "мыслью" этого атома (Атона, Адама)о "самобытии", вращающейся вокруг Самого Себя. Из этого далее следует, что и этот атом - мним, мним этой мыслью! Все электроны во вселенной - один и тот же электрон, который попеременно находится в разных пространственных позициях. Согласно всё этой же теории, античастица - частица, которая движется обратно во времени.
Поэтому на деле - вокруг себя никто. О чём и говорили все Будды, включая 28-го по счёту Будду Шакьямуни и последнего - Будду Майтрейю, что уже на пороге.
--------------------------------------------------------
Как у Булгакова выразился Иешуа в финальной беседе с Пилатом: "привиделось им всё это..." Короче говоря, Элиша Бесконвойный окончательно расконвоировался, обнаружив себя в собственном сне. Это называется в буддизме - Освобождение. Если б это было полное окончательное Просветление - он не стал бы потом ходить и насмехаться над объектами своего сна, "вырывая насаждения". Однако влияние его духовной высоты и мощи заставило оппонентов не проклясть его, не наложить "херем" - а замуровать его и память о нём глухой стеной угрюмого молчания, запечатанную прозвищем "Другой".
Однако остальные персонажи этой ис-тории не потянули такое парадоксальное мировоззрение, поэтому с ними всё было плохо. Вернёмся к диалогу на ступенях иерусалимского Храма.
В трактате "Шаарей КдушА" сказано: "От стихии воды происходит стремление к наслаждениям, поскольку вода взращивает все виды наслаждения." Ум самонаслаждается иллюзией самовосприятия. Все "мы" - различные аспекты самовоспринимающего эфира (Абсолюта), выброшенного из таблицы Менделеева, словно краеугольный камень, "вольными" каменщиками-строителями Храма.
Хотим - копаем, хотим - не копаем. Хотим - выбрасываем. Товарищи, время разбрасывать камни - и время камни собирать.
Во второй день Творения Всевышний сказал : "Да будет небосвод среди вод, да будет разделять(!) между водами (верхними) и водами (нижними). Высшие воды указывают на божественные наслаждения восприятия тонких уровней реальности, нижние же - на житейские мирские наслаждения. Исследуя вопрос глубже, можно отметить: наслаждением является вообще любое восприятие. Отсутствие восприятия (наслаждения) определённого спектра частот вызывает страдание. Звук - частота, свет - частота, физическое тело и есть на деле "видимая" частота сознания, мнимый электрон, являющийся волной. Волной! "Вода, вода..."
Каждая плотность состоит из вибрации сознания с разной скоростью, то есть — частотой.
Ощущения Элиши, позволившие ему расконвоироваться, были сходны с приёмом сотни миллиграмм элэсдэ. Ранее мудрецы вместо этого использовали растительные смеси из дурмана, египетского лотоса, акации, опия и каннабиса. Схожей смесью воскуряли в Иерусалимском Храме. Однако полно случаев, когда вдохнувшие "сомы" после не приходили в разум. Что собственно и произошло с двумя из описываемых нами психонавтов. Ведь такие опасные опыты - не для всех.
Один со страху помер. Другой остался не в себе. Третий ахерел. А рабби Акива "вышел с миром", то есть предпочёл сделать вид что всё в порядке. Вода? да и фиг с ней. Однако всё для него закончилось очень нехорошо: всеми своими дальнейшими известными действиями он вызвал восстание бар-Кохбы (Лжемессии), подавленное римлянами в реках крови. Акива "химичил" с текстом Торы (есть исследования, доказывающие правки первоначального текста в данный исторический период, см. Элохист-Яхвист)и принимал участие в создание "масоретской Библии", переведя текст с иврита на греческий намеренно искажённо. Всем этим он вызвал причину разрушения Храма и закончил свою жизнь на костре в Риме - перед чем с него живого содрали кожу, что было явным намёком свыше за извращение Торы (она пишется на ягнячьей коже). Так наказываются жёсткие установки, проистекающие из идеи Самосущего.
На сарае - "хер" написано, а там - дрова лежат.
Ходил Творец с писаной Торой по миру, предлагая - но никому такой воды почему-то не хотелось уже. Евреи спрашивали Абуевича:
- Ошеломлен ли, боярин? Силён ли во Израиле?
- Шалаш поломан! Гулаг архипелаг... - отвечал и их туда же Алёша.
Жил он ещё долго и счастливо, и были у него ученики - был даже среди них один иудей.
Из "Воспоминаний" маршала Жукова:
"Иосиф Виссарионович Сталин в разговорах с Кагановичем показывал такой уровень понимания еврейского вопроса и роли тех, кто управляет мировым еврейством, что у Лазаря Моисеевича порой от страха и удивления на голове шевелились волосы. Об этих беседах он вспоминал всю свою жизнь и один раз прямо сказал маршалу К.К. Рокоссовскому, что Сталин его, махрового упёртого сиониста, легко перековал в человека, который научился любить все русское. На вопрос, как это Сталину удалось, Каганович ответил, что Иосиф Виссарионович знает истину еврейского народа куда глубже любого раввина. А потом добавил следующее:
– Как-то раз, после очередного разноса по поводу неверно подобранных мной (Кагановичем) кадров, Сталин, смягчившись, сказал, что он понимает нас, евреев, и очень жалеет. Взять, к примеру, наше национальное воспитание кого мы с детства вынуждены копировать? Одних подонков и негодяев. Но эти подонки являются нашими не просто героями или святыми, но ещё и патриархами. Посмотрев на меня и помолчав, Иосиф Виссарионович вдруг задал вопрос, знаю ли я историю праотца Иакова? Естественно, я сказал, что мне его история известна. Тогда Иосиф Виссарионович меня снова спросил:
– Как вы считаете, Лазарь Моисеевич, нормально ли это, если Иаков стал ссориться из-за первородства со своим братом ещё в утробе матери? Находясь в чреве, он хотел задержать рождение своего брата и появился на свет, зацепившись за его пятку. А потом, воспользовавшись голодом, Иаков забирает у него первородство за чечевичную похлёбку. Мало этого, он обманул своего умирающего отца, прикинувшись Исавом, и тем самым присвоил себе предназначенное не ему благословение. Я промолчал, а Сталин с усмешкой продолжил: – Беда в том, что это омерзительное деяние не осуждено иудаизмом, а признано великолепным. Или я ошибаюсь?
И тут только до меня дошло, о чём мне пытается сказать Иосиф Виссарионович. Что наша религия в корне своём ущербна. Она не соответствует человеческой морали.
– Нет, вы не ошибаетесь, – сказал я тогда, – Так оно и есть...
– Может , теперь вы мне расскажете, что было дальше? – прищурил свои тёмные глаза Иосиф Виссарионович.
– После обмана отца Иаков бежит к своему дяде, – стал припоминать я, – где он женится.
– И двадцать лет обманывает тестя при дележе приплода, так?
Сталин знал такие подробности, которые мне были неизвестны. А между тем, он продолжил:
– Заметь, Лазарь Моисеевич, что женился Иаков на своей двоюродной сестре. Это инцест, и не по этой ли причине у евреев он до сих пор в почёте?
– Возможно, – пробурчал я.
– А теперь давай вместе вспомним, чем закончилась борьба Иакова с духом ночи?
Сталин явно хотел закончить тему Иакова.
– Кажется, Бог ему сказал, что отныне имя у Иакова будет Израиль.
– Что оно означает, кажется, «победитель»? Хорош герой! Главным оружием у него является ложь. Какой из всего следует вывод? Только тот, который заложен в мифе. Если хочешь победить, используй изощрённую ложь? Или я что-то не так понял?
– Всё так, – я тогда растерялся окончательно.
– Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы. Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ, у которого такие вот идеалы для подражания...
С этими словами Иосиф Виссарионович вышел из моего кабинета. Когда за ним закрылась дверь, я несколько часов сидел задумавшись. Сталин своими словами задел во мне самое сокровенное, то, о чём мы, евреи, как правило, не задумываемся. И я понял, что Сталин прав – народ мой жестоко обманут, обманут ещё с утробы матери, и какие-то злые силы его используют. Какие? – вертелось у меня в голове. Было ясно, что Сталину они были известны. Но как его спросить об этом?"
Безусловно, товарищ Сталин вряд ли учил Каббалу в семинарии - как впрочем не учат её и большинство евреев - а потому мог не знать, что в тексте Торы все имена обозначают духовные ступени и все действия персонажей отображают схему движения змея ума вверх по Древу. И увы, большинство людей именно так на подкорке идолопоклоннически воспринимает священный текст. Который - если не читать на иврите - увы, лишь бледная тень от искры Света Его. Теряется тот объём смыслов, это всё равно что пытаться писать музыку красками.
Иосиф Виссарионович был весьма непростым человеком. Фамилии в восточной Грузии (у грузинских евреев) чаще оканчиваются на «–швили» , что означает «ребёнок, дитя». Слово же "Джуга" имеет древнеиндийское происхождение: от "джуха" ("языки пламени"). Существует версия, по которой отец отца народов был географ, ботаник, зоолог, этнолог, этнограф Николай Михайлович Пржевальский.
Имя этого великого путешественника хорошо известно в России и за рубежом — империалист и разведчик, первый белый европеец, добравшийся до Северного Тибета и изучивший горную систему Куньлунь.
В честь него названа дикая азиатская лошадь. Он вообще без лошади из дома не выходил - всю жизнь в седле.
Профессор Капица вспоминал: "Мой прадед, Иероним Иванович Стебницкий, был в Гори одновременно с Пржевальским. Тот просил Иеронима помогать его сыну в Гори деньгами. Сталин знал на 100%, что он - сын Пржевальского, и что Стебницкий ему помогал. Поэтому семейство Капица не тронули никакие "чистки" и процессы. ("Комсомольская Правда",12.04.19.)
По воспоминаниям матери Сталина, их грузинские предки по отцовской линии (если отбросить версию о Пржевальском) были пастухами и звали таких "джуганы" или "джиганы". Отсюда же - джигиты и "Джуга-швили".
Однако самое забавное - то, что Пржевальский - внебрачный сын императора Александра Второго. Тогда легко понять, откуда такие не пастушеские - фараонские аппетиты у грузинского сельского мальчика Йоси.
Вот такие параллели с еврейской мамой и римским папой Ахера.
Постскриптум. А зачем понесло тех четверых в ПаРДеС-то? На прогулку? Как бы не так - они хотели исправить ошибку Адама. Полагая, что она состоит в том злополучном яблоке. А ошибка была в том, что это Адаму всё снилось. Это был сон, разводы на воде - что, собственно, и выявил Ахер. Исправлять нечего и некому... "Что, на небе - две власти?.." - смеялся Элиша. Ошибка была в том, что вошедшие ставили себя на место Адама - а не "забывшегося во сне" Сознания, во-образ-ившего Себя в своём сновидении мнимой точкой, Адамом.
В свою очередь, "поставить себя на место сознания" - невозможно: это означает наличие какого-то места в сознании - соответственно, история закольцована.
А как же из этого выйти? Не делать ошибки Ахера - не "вырывать насаждения", поняв: есть ли вода в мираже?.. Вот в этом и разница меж автором данного текста и им, хотя - Одно.
Нет, "Я" - не шизик, "Я" - Другой,
Ещё не ведомый Избранник:
Как он - голимый помазанник,
Но только - с русскою душой...
Свидетельство о публикации №224071300568
Понравился текст. С удовольствием прочитал.
Уровни Пшат (простой), Ремез (намек), Драш (толкование) и Сод (тайный) - объективно хорошая методология для работы со сложным текстом. Спасибо, что упомянули о ней.
«Отец Элиши был неевреем - арабом на службе Рима».
Занятно. Прочитал, что и рабби Акива был потомком гоя. «бен Зома - 100% иудей». А второй «неудачник» процесса познания Бен Азай тоже был 100% иудеем?
Прогулка по «саду познания» всегда полна неожиданностей).
Почему Ахер стал еретиком? На мой взгляд, ваша изящная интерпретация представляет большой интерес. Конечно, в «саду познания» Ахер мог «найти» и нечто иное, что могло сильно повлиять на его мировоззрение. Например, «божественных близнецов», которым принадлежит сотворенный мир в равных долях и не имеющих никаких противоречий друг с другом). Впрочем, с Ахером пусть разбираются иудеи.
Был ли Сталин сыном Пржевальского? На мой взгляд, открытый вопрос. Но если посмотреть на памятник Пржевальскому в Александровском саду или на его барельеф в первом зале станции метро Технологический институт сложно не заметить сходства).
С уважением, Александр.
Александр Галяткин Юлия Фадеева 26.03.2025 17:02 Заявить о нарушении
Однако при исследовании данной истории полезно вспомнить фразу "для иудеев это камень преткновения, а для идолопоклонников — безумие". Учитывая, что вписав в Талмуд "пру у рву" как заповедь, иудеи поклоняются на самом деле Демиургу ("Возвращение Единства", Ал Ор) - исход вхождения в ПаРДеС закономерен. Акива, очевидно, лишь из-за родословной выжил и остался в уме. Цифровое мышление ломается при осознании превосходства аналогового.
Далее. "...Например, «божественных близнецов», которым принадлежит сотворенный мир в равных долях и не имеющих никаких противоречий друг с другом." Именно их он там и нашёл, со смехом воскликнув: "Так что, на небе - две власти?.."
Ал Ор 27.03.2025 03:25 Заявить о нарушении
В истории человечества было много разных богов-демиургов. Но так как мы находимся на литературном сайте, уместно вспомнить самого «литературного» из них). Это древнеегипетский бог-создатель Пта (Птах) из города Мемфиса. Пта (Птах) творил задуманный им мир силой божественных слов. Нечто подобное «делают» и сочинители. Сочинитель, создавая в тексте свой мир, автоматически становится его Творцом. Он изначально находится в «Истоке» своего будущего текста и может направить движение слов, как пожелает.
Всех благ и удачи!
Александр Галяткин Юлия Фадеева 27.03.2025 13:28 Заявить о нарушении
С уважением АА
Ал Ор 27.03.2025 14:19 Заявить о нарушении