Бэодэтэ...
Даже если когда-нибудь и управляли человеческими обществами люди, являющиеся успешными магами, то чаще в истории человечества другими людьми управляли люди со способностями, не являющимися чрезвычайными.
Какие же именно обычные человеческие способности помогают одним управлять другими?
Вполне возможно, что общество состоит не из такого уж большого числа человеческих типов. Есть мнение, что общество состоит из людей пяти типов: дидактиков, исполнителей, открывателей, посланцев или посредников и обладающих ха'ризмой.
Исследователи, которые не страдают ненавистью к дидактической одарённости или к дидактическому таланту, считают именно этот талант самой значимой, чрезвычайно высокой нематериальной ценностью.
Дидактическая одарённость или дидактический талант - это способности добиваться действительного понимания другими людьми очень сложных явлений.
Те, кто не считают дидактическую одаренность низкой, даже пришли к выводу, что отсутствие такого таланта - это беда и для отдельного человека, и для общества в целом!
Бэодэтэ, беда отсутствия дидактического таланта, может преодолеваться разными способами. Вполне возможно, что даже педагогика, взятая целиком, была придумана только для того, чтобы воспитывать в отдельных людях нужную всему обществу дидактическую одарённость.
Например, Д.И.Менделеев, со дня рождения которого в две тысячи двадцать четвёртом году исполнилось ровно сто девяносто лет, был не только открывателем в химии, в индустриальных технологиях, в экономике, но и обладал уникально развитым дидактическим талантом.
Кроме педагогики был придуман людьми такой термин, как ха'ризма, часто определяемая избранностью. Если же признать, что выше дидактического у людей не может быть других одарённостей-талантов, то возможно такое определение:
Ха'ризма - это способность создавать в других людях видимость, иллюзию понимания ими сложных явлений.
То есть те, кто обладают дидактической одарённостью, действительно добиваются понимания другими людьми очень сложных явлений, а те у кого есть ха'ризма только нравятся людям за то, что якобы ведут их, других людей, к правильному обращению со сложными явлениями.
Помимо дидактически одарённых людей, обладающих ха'ризмой, есть ещё люди, которые не обладают ни первой одарённостью, ни харизмой. Таких людей в обществе очень много, гораздо больше, чем первых и вторых.
Именно среди людей не обладающих ни дидактическим талантом, ни ха'ризмой могут встречаться не только исполнители и посредники (посланцы), но и открыватели.
Если взять, например, русских большевиков, то можно чётко определить: В.И.Ленин - это человек высокоразвитого дидактического таланта, Л.Д. Троцкий обладал определённой харизмой, а И.В. Сталин являлся открывателем.
Многие сторонники И.В Сталина обидятся, но нельзя не сказать, что данный человек был открывателем не столько для всего советского народа, сколько лично для себя и для большевистской партии. Он открыл способ приобретения и сохранения при себе власти, прежде всего в большевистской партии, а потом во всём советском государстве.
Есть до сих пор, до двадцатых годов двадцать первого века чудаки, которые пишут книги со странными названиями, например, "Маги в Кремле".
В действительности, в московском Кремле магов не было никогда, а были там люди с дидактическими и открывательскими талантчеловекиами, а также с ха'ризмой, то есть способностью создавать в управляемых людях видимость понимания ими очень сложных явлений.
Нет, и возможно так же, как и в московском Кремле, магов никогда не было и в американских Белом доме и Капитолии.
И беда Соединённых Штатов Америки сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, в том, что нет сейчас среди их высших управляющих ни одного обладателя дидактической одарённостью, все их открыватели заняты не тем, чем им необходимо заниматься, а те их люди, которые обладают ха'ризмами сильно обнаглели и совершенно распоясались. Распоясались так, что не могут сообщить ничего полезного деятельным исполнителям.
Ничего не нужно советовать руководителям эСШаА, есть более полезные дела.
Надо только знать, что выживают в современном, всё более многополярном мире и с необходимой долей уверенности смотрят вперёд те государства, в которых есть люди с дидактическими или открывательскими одарённостями, а посредники между исполнителями и ими не столько ха'ризмами обладают, сколько являются достаточно умными людьми.
Свидетельство о публикации №224071300071