Не спрашивай, откуда мудрость. Концентры обучения

Эссе по афоризму. Третий концентр.
 
 Не спрашивай, откуда течет река и откуда у мудреца мудрость.
               
                Тамильская поговорка

А я добавлю:от мудрости веет ощущением истинности. Поэтому так нечутки те, кто, не чувствуя этого, спрашивают:откуда ты это знаешь? Не спрашивай, откуда течет река и откуда у мудреца мудрость.


С др.странички ЗЧ, там два захода с дистанцией в несколько лет, а здесь третий опять с дистанцией, ибо повторение это...что? Да:мать учения.
А просто переписывать, как учили старые писатели, ну скучно же. И, наверное, почти никто этого уже не делает. А вот возвращаться с новыми идеями, мыслями, материалом, это интересно.

А вы знаете, что в первые годы советской школы было много экспериментов. И один из них это идея концентра в обучении. Первый концентр, второй, третий...как волны на воде.
Это много в литературе встречается.
То есть возвраты к пройденным темам не от случая к случаю, а системно, как часть методики обучения. С углублением в новом концентре. Естественно, по ходу повторяя и закрепляя пройденные концентры, так что мудрено уже потом забыть, разве запамятовать, но сразу все оживет, стоит снова прикоснуться...

Например, у Марка Выгодского выдающегося методиста математики встретила о концентрах, то есть новых возвратах и углублении.

Сатирически эта идея в романе Каверина и сериале по нему "Два капитана". Помните? "Дети, сегодня мы учим утку по методу ... " Концентрат в том числе. Те эксперименты были напрочь потом отметены и школа вернулась к казарменном у учреждению, из которого дух поиска и свободы и радости были изгнаны.
 
Но в романе и идеи педологии извращены и оболганы, это пропагандистский роман хотя и популярный, но в нем много спорного.

Я имею замысел в своем романе восстановить эти идеи, см потом.

Иллюстрация. Когда не знаю чем именно сюжетно иллюстрировать, выручает цвет и абстракция.
По Кандинскому, заменившему игрой цветовых сполохов сюжеты картин.
Здесь синий как цвет мудрости. Фиолетовый цвет высшей мудрости. Анахата-чакра. А точки светящиеся и связанные линиями - отражают по моему замыслу иллюстратора, - нейронные ансамбли памяти и знаний.

14.07.2024 17:32

http://proza.ru/2024/07/02/1597
Разница между умом и здравым смыслом. По Гельвецию. Идея концентрата мной реализована здесь также, то есть, возвращение и осмысление заново, с дополнением и иллюстрации не мешает.



В этой моей концептуальной статье вы также можете прочесть мои идеи о применении идей педагогических экспериментов.


См. мою папку с названием: Моя книга об обучении и воспитании ума.


Иллюстрация.

 Когда не знаю чем именно сюжетно иллюстрировать, выручает цвет и абстракция.
По Кандинскому, заменившему игрой цветовых сполохов сюжеты картин.
Здесь синий как цвет мудрости. Фиолетовый цвет высшей мудрости. Анахата-чакра. А точки светящиеся и связанные линиями - отражают по моему замыслу иллюстратора, - нейронные ансамбли памяти и знаний.


Некоторые ссылки по теме:

http://stihi.ru/2017/01/18/927
О лакунах образования. Дедукция и катарсис.

В этой моей концептуальной статье вы также можете прочесть мои идеи о применении идей педагогических экспериментов.


См. мою папку с названием: Моя книга об обучении и воспитании ума.


http://proza.ru/2017/08/10/1506
Мысли о лакунах образования. Дедукция и катарсис.

http://proza.ru/2022/09/17/64
В чем практическая ценность пословиц и поговорок?

--------------------------------
http://proza.ru/2023/01/06/92
О старинном методе чтения. Из опыта Макаренко - в продолжение темы:как было организовано коллективноое чтение в колонии А.С. Макаренко. За одну зиму прочли так всю русскую классику!


http://proza.ru/2022/12/08/878
О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни - в тему предыдущей статьи, развитие.


---------------------

P.S.
"Ты спрашиваешь, глядя на пустоту своего окружения, этих самодовольных типов, неучей: для кого я учился? Не задавайся таким вопросом. Ты учился для себя".

Сенека. Нравственные письма к Луцилию.

Во все времена умные люди стремились в письмах воспитать юношество, вот и римский философ-стоик Сенека пишет своему ученику, прочитайте эту книжку тоже!

http://proza.ru/2023/06/26/871
Сенека. Не откладывай время на главное!


http://proza.ru/2017/08/21/270
Весельем и силой заряжен живой ум...Уроки А.Ф.Лосева

http://proza.ru/2024/07/14/1100
Не спрашивай, откуда мудрость. Концентры обучения

14.07.2024 17:32

https://zera-cherkesov.livejournal.com/639728.html


Рецензии