Перед вылетом. Конфликт с Украиной
Теперь за это деяние Ельцина расплачиваются своими жизнями наши мужчины. А женщины и дети получают гробы сыновей, мужей и отцов. Первый, и самый толстый гвоздь в их гроб вбил именно Ельцин. Ответил ли он за это преступление? Увы! Слава богу хоть перестал наш президент отмечать добрыми словами юбилейные даты преступника. Но ненавидимый народом Ельцин Центр в Екатеринбурге продолжает работать и, видимо, будет существовать, пока жив В.В. Путин. При всем моем уважении к В.В. Путину и его заслугам перед Россией не могу согласиться с тем, чтобы президент страны переносил на государственный уровень своё личное чувство благодарности или симпатию к тому или иному персонажу.
Вторая вещь, которая вызывает у меня раздражение и одновременно недоумение – это что на Украине делали целых 23 года, до самого Майдана, наши разведчики, дипломаты и кто там еще должен добывать информацию о чужой стране. Они что, ничего не видели-не слышали? Не понимали, что там происходит и к чему всё это движется? Ведь это не какая-то далекая страна с чужим языком и непонятным менталитетом. Вот она, рядышком, говорившая тогда на том же русском языке и выросшая на тех же понятиях, что и все мы. Чем вообще эти высокооплачиваемые лица занимались на Украине? Почему не били в колокола? Или били, но руководство страны не слышало? Это и по их вине тоже умирают наши солдаты. А кто-нибудь из них ответил за это?
Многие годы Россия вела себя по-глупому с «це Европой», делая ей преференции в виде скидок на газ, кредитов и т.п. в надежде на взаимную любовь. А получила пулю в лоб. Лучше было бы использовать те деньги не на помощь враждебно настроенной стране, а на шантаж, подкупы и что там еще делают компетентные органы, чтобы привести к власти лояльное нам правительство. Те затраты были бы мизерными по сравнению с тем, сколько сейчас страна бухает на войну и еще сколько вбухает на восстановление наших новых территорий и завоевания любви их населения. Я уже не говорю о человеческих потерях. В одном из своих выступлений (кажется, на экономическом форуме в Петербурге) Путин сказал, что Украина теряет каждый месяц 50 000 военнослужащих. А чуть позже заявил, что наши потери в пять раз меньше. Это значит, что каждый месяц Россия теряет 10 000 мужчин. 10 000 здоровых сильных мужчин, которые могли бы принести пользу экономике страны, и не пришлось бы тогда ТВ-каналам каждый божий день просить у зрителей денег на несчастных больных детишек, которым государство отказывает в дорогостоящем лечении. Каждый месяц 10 000 женщин лишаются мужей и женихов. А демографическую проблему России, видимо, будут решать среднеазиатские гости.
По-глупому повела себя Россия и, когда на Украине начался Майдан. Такое впечатление, что он явился неожиданностью для нашей власти. Единственно, где она действовала, решительно, а потому и преуспела – это Крым. Такое впечатление, что в Крыму уже существовали структуры и люди, готовые взять власть, если сложатся подходящие условия. Правда и то, что Крым за все годы существования в составе УССР, а затем и Украины, так и не стал украинским, а население полуострова, может быть, за исключением татар, тяготело к России. В свою очередь и Россия тосковала по Крыму и Севастополю. Ко всему прочему Крым был важен для России с военной точки зрения. Так что тут все сошлось.
С Донбассом – другая история. В 1991 году на всеукраинском референдуме 84% жителей Донецкой и Луганской областей проголосовали за отделение от России. Ну, отделились так отделились, стройте свое государство, делайте вашу жизнь в составе Украины краше и слаще, чем в России. СССР оставил Донбассу огромный промышленный потенциал, который составлял 20% всей промышленности Украины. С таким богатством можно было диктовать свои условия стране. А вместо этого жителей Донбасса шпыняли и унижали какие-то подонки с Западной Украины. Почему дончане это терпели? Где они были, когда в стране расцветал нацизм? Почему не боролись с ним? Не отстаивали свои права? Не шествовали со своими лозунгами по улицам Киева? Не переломили Майдан? И лишь когда их прижали до такой степени, что запретили разговаривать на родном, русском, языке, они, наконец, встрепенулись и вышли на улицы. Но что они кричали? Они кричали: «Россия помоги!»
Ёлки-палки! Возмущению моему не было предела. Не захотели жить вместе с Россией, а теперь – Россия помоги! Давайте сами решайте свои проблемы. Сами, сами! За свой счет. Мы уже в свое время напомогали и наосвобождали другие страны и народы от немецких фашистов, а теперь имеем разрушенные памятники освободителям и обвинения в оккупации. Не получится ли и здесь то же самое? Вчера вы захотели быть с Украиной, сегодня – с Россией. А завтра - с кем? С кем выгоднее?
Надо признать, что Россия долгое время старалась дистанцироваться от Донбасса, отталкивала их назад в Украину. Помогала им вооружением, советниками, добровольцами – это да, но брать их в Россию или даже признавать их в качестве независимых государств, как Абхазию и Южную Осетию, не хотела. У меня создалось впечатление, что наши власти сами не знали, что делать со свалившимся им на шею Донбассом. Оставлять их на растерзание украинским нацистам вроде бы нехорошо, но и забирать к себе не хотели. Возможно, надеялись, что там у них всё утрясётся со временем. Сейчас очевидно, что лучше было бы их сразу забрать в Россию вместе с Крымом – тут, как говорится, «семь бед – один ответ». Но тогда этого не сделали.
И все-таки Донбасс втянул нас в войну с Украиной. Теперь и по их вине тоже наши солдаты гибнут на фронтах, гибнут вообще-то за их интересы. Мы бы без Донбасса обошлись. Наверное, матери, жены, дети погибших или изуродованных войной российских солдат думают: «Не нужны нам эти территории, лишь бы наши мужчины остались живы и здоровы». Я их понимаю.
Не имея всей информации о том, почему наши власти действовали так, а не иначе, трудно о чем-то судить. Но есть факты, и эти факты вызывают вопросы. Почему Россия заставила ДНР и ЛНР прекратить военные действия в 2014-году, когда те побеждали? Нельзя ли было дать им освободить весь Донбасс? А может быть, и помочь выйти к Киеву и захватить там власть? Тогда не пришлось бы сейчас двигаться черепашьими шагами, и после двух с половиной лет войны так и не дойти до западных границ ДНР.
Большие вопросы вызывают и Минские соглашения, которые подавались нам как мудрая и хитрая придумка Путина. Может быть, она и была бы мудрой, если бы Украина стала их выполнять. Но она не стала. Неужели наши власти верили, что она их выполнит? Неужели полагали, что западные «гаранты» заставят Украину выполнять ее обязательства? Почему нельзя было прописать в этих соглашениях, что военные действия немедленно возобновятся в случае невыполнения пунктов соглашения в назначенный срок? Минские соглашения явились подарком для Украины. Пока Россия махала Минскими соглашениями, Украина с помощью западных стран создала мощную армию и вооружила ее до зубов. Опять вопрос к нашей разведке. Они это проспали? И еще: кто-нибудь за это ответил? Я не кровожадная, но, если за такую халатность (или преступление?) никто не наказан, так всё и будет продолжаться.
А теперь о СВО. До того, как она началась, народ был уверен, что наша армия, самая сильная в мире, в короткий срок разнесет в пух и прах украинские военные формирования. На ток-шоу в ответ на обвинения украинских гостей в том, что Россия участвует в войне на стороне Донбасса, Владимир Соловьев кричал, заливаясь соловьем, что если бы Россия ввела свои войска на Донбасс, то мы были бы в Киеве через два дня. И, самодовольно улыбаясь, поправлял себя: ну, если не через два дня, то уж точно через две недели. И где мы теперь, через два с половиной года? Такое впечатление, что готовность украинской армии оказалась неожиданностью для нашего министерства обороны.
Начало СВО было многообещающим – быстро захватили большие территории. И зачем-то опять скатились в мирные переговоры с Украиной. Да еще отвели стоявшие под Киевом войска. Путин сказал, что кто-то нас попросил. Такое впечатление, что Минские соглашения ничему нашу власть не научили. Вспоминается пословица: «Умные учатся на своих ошибках, мудрые на чужих…», а мы опять остались в дураках. Сколько теперь потребуется жизней наших мужчин, чтобы снова оказаться под Киевом?
Конечно, без ошибок на войне не обходится. Но смотря какие это ошибки. Хвастались «искандерами» и «армадами», а оказались беспомощными против маленьких дешевых беспилотников, которых, по словам наших солдат, у украинцев было как семечек в кармане. А у нас – ноль. Министерство обороны проспало техническую революцию в военной технике. Российская армия оказалась не готова к серьезной войне с Украиной. Не хватало не только беспилотников, но и тепловизоров, снарядов, аптечек и много еще чего. Оказались не готовы к войне и военкоматы – это показала мобилизация. При такой ситуации министру обороны надо было бы немедленно подать в отставку. Не просто так, наверное, взбунтовался против Шойгу и Е. Пригожин.
Однако С. Шойгу стоял на своем посту, как скала – президент ценит дружбу. И только через два года отступления и последующего топтания на месте Сергея Шойгу с поклонами, оправданиями и словами благодарности за верную службу перевели на другую работу. И тут же последовали смещения с постов и аресты замов министра обороны и других ключевых генералов. Оказалось, что они занимались коррупцией и мошенничеством. Не удивительно поэтому отсутствие серьезных успехов нашей армии. Недосуг было военным коррупционерам и мошенникам заниматься военными делами, когда на кону стояло их личное обогащение.
Тут же возникает естественный вопрос: а что, С. Шойгу не знал, что творится у него под носом? Если не знал, то это, как минимум, некомпетентность. А если знал, то – что это? В любом случае за это надо нести ответственность. Но боюсь, что вместо ответственности соорудят в Кызыле очередной именной Центр – Шойгу Центр. Путин своих не сдает.
Сейчас начало июля 2024 года. Нас уверяют, что инициатива на фронте на стороне России, что фронт движется вперед. Действительно, движется, если за движение считать взятие одной деревеньки в неделю на всей 2000-киломитровой линии фронта. А эти деревеньки на Украине расположены очень плотно. Так что, если не обольщаться, а смотреть правде в глаза, то фронт фактически стоит. При этом каждый месяц страна теряет 10 000 солдат. И еще какое-то количество гражданских лиц. Это количество увеличивается с каждым днем, так как Украина перенесла войну на нашу старую территорию, бомбит приграничные населенные пункты, а своими БПЛА достает аж до Астрахани. Что ни день, горит какой-нибудь наш НПЗ.
У меня, конечно, нет полной информации. И я ничего не понимаю в военном деле. Но я уверена, что ситуацию надо переломить любым путем, а не ждать, когда на Украине кончится живая сила, или Запад перестанет ее снабжать оружием. 10 000 жизней наших солдат в месяц за освобождение 4 – 6 деревушек – это слишком большая плата. Что-то надо придумать. Что-то надо сделать. Может быть, новый министр обороны А. Белоусов сможет. Или найдется кто-то другой, кто придумает более эффективный способ разрешить конфликт. Дай-то бог!
Свидетельство о публикации №224071401151