Свет, оставленный на земле
Закрыла глаза и невольно вспомнила тётю Зою Платонову...Комок к горлу подступил…Заводная была весёлая, неунывающая! В молодости по праздникам возьмёт в руки гармонь - и пойдёт по улицам, да частушки припевает! Мы, тогда ещё ребятишками, выбегали послушать...Интересно было, коль гармонь поёт...
Потом частенько тётю Зою встречала по дороге на озеро. Мы там на деревянных мостках всей Копанью бельё стирали да полоскали - не было ещё тогда никаких машин – чудес современной техники! Всё лето на мосточках и сидели - кто с половичком, кто с накидушками, кто - с куртками, да мало ли что нужно в хозяйстве постирать?
Вот тётя Зоя всегда меня и спрашивала: "Ольга, ты за морошкой ходила?" А я в молодости так любила в лес ходить, всегда знала, какая ягода созрела, каждый вечер, бывало, в лес спешу. Вот и отвечаю: "Да, тёть Зоя, морошка уже поспела!" Она обрадуется и отвечает: "Надо тогда мне в Топорню махнуть!" И действительно, сядет на своего железного коня, на мопед, и только ветер в ушах...Насобирает ягод, надышится свежим воздухом! А потом вкусные наварит варенья, компоты…
А время всё шло, у тёти Зои у дочки Светы подрастали внуки, дружили с моей дочерью. Всё в соседях, всё на виду...Дочь у тёти Зои болела, но никто не думал, что вот возьмёт в один день, и покинет Светлана этот мир...Никто не думал, а так и получилось. Все жалели тётю Зою и её дочь: хорошая была Светлана, тихая и добрая...Мы даже не знали, как тётя Зоя всё это переживёт. Она потом созналась, что уж очень ей хотелось вместе с дочерью уйти, но не время было, а неунывающий характер брал своё. Внукам нужна! Сыну нужна! Но здоровье всё-таки пошатнулось...
Попала тётя Зоя в больницу, только вот как стало чуть получше, сбежала оттуда, потому что всегда на себя надеялась и на свой организм. А потом мне ещё и похвасталась: "Я, Ольга, сколь живу, ни единой таблеточки не съела!"
Однажды мы с дочерью решили записать игру тёти Зои на гармошке, позвонили и отправились к ней в гости. Жили мы уже не в Копани. Тётя Зоя нас ждала, первым делом за стол усадила, накормила, расспросила о жизни, потом уже только стала о себе рассказывать. И пела в тот вечер, и играла на гармошке, и плясала, и взахлеб рассказывала о своих кошках, которых пожалела и приютила и о том, что сама сочиняет частушки…Прощаясь, взяла слово, что придём к ней на юбилей, 80 лет, в ресторан. Если доживёт, конечно.
Тётя Зоя дожила: праздновали её юбилей весело, было много гостей и родных, звучало много хороших слов…Тётя Зоя раскраснелась, ей было приятно, что у неё такой замечательный праздник! И в честь её же, однако, здорово!
Волею случая я опять однажды оказалась в Копани. И встретила тётю Зою. Она улыбалась, шутила и приглашала зайти в дом. Я отказалась, торопилась куда-то по своим делам…А это была последняя наша встреча…Ушла тётя Зоя к своей дочери Светлане, как-то тихо и быстро, и сначала не поверилось, что такое может быть. Столько было в тёте Зое жизнелюбия, юмора и жизни…Как же так?!
Спи теперь спокойно, тётя Зоя. Теперь только мы, живые, тревожимся. А ты оставила свет на земле. Добрый свет…В памяти вспыхнет, как ты играешь на сцене в музее… Вроде, давным-давно это было, а вроде вчера…Хорошо, что было то мероприятие, много тогда гармонистов из народа на музейной сцене побывало! Простых людей, у которых душа поёт…
А мне всё кажется, что пойду в Копань и встречу тебя, и поговорим…Ты будешь громко что-то объяснять, размахивать руками, удивляться…А потом остановишься, и скажешь: «Ой, Ольга, не переживай ты ни о чём. Главное, пой, с песней жить веселей! А черника нынче мелкая, но много! Всё вокруг усыпано…»
Светлая память тебе, неизбалованная жизнью простая русская женщина, дорогая тётя Зоя, вместившая в себя милосердие и любовь, оптимизм и широту русской души!
Свидетельство о публикации №224071401247