Рецензия к фильму Франкенштейн Освобождённый
Ну, это американское научно-фантастическое хоррор-фэнтези про одного из самых именитых литературных учёных и его ещё более именитое Создание. И тут внимание! Несмотря на то, что это ещё одна интерпретация всемирно известной истории про "игры в Бога", это экранизация не классики Мэри Шелли. А другого, весьма известного в определённых кругах, писателя Брайана Олдисса. Конкретно это произведение я не читал. Но, так понимаю, это то ли некий фанфик на роман Шелли, то ли какая-то мэшаповская переделка оригинальной истории. Тут, например, в качестве персонажей выступают сама Мэри Шелли и Байрон. А главный герой пребывает в эпоху Франкенштейна из суперразвитого будущего. А в остальном, в принципе, всё по классике. Злобный монстр, мечтающий о подружке; церковь с молниями и даже Северный полюс. Конечно, это уже не те готические ужасы, что были у Шелли. А нечто близкое с сай-фаю. Но задумка мне очень даже приглянулась. Кино, скорей, из второй категории, нежели из первой. И уж определённо не из высшей. Но для второй категории оно явно где-то на самом верху. Спецэффектики иногда сверкают. Вырывают сердца крупным планом. Монстр, конечно, не такой эффектный, как у Роберта де Ниро четырьмя годами спустя, но и такого не хотелось бы в лесу встретить. Он почему-то больше похож на представителя инопланетной цивилизации.))) Ну, типа, если бы где-нибудь на Альфе Центавра местный Франкенштейн создавал своё Создание, то оно могло получиться таким.) Но вот глаза у него шикарные. Вблизи – красотень, право слово. Ужасами, которые здесь предлагают, конечно, вряд ли кого-то напугаешь. Ну если само Создание не вызывает сильных впечатлений, то чем ещё в истории про него пугать? Даже у Бориса Карлоффа монстр был мрачнее и страшнее. Мне кажется, даже в плане грима он был круче. Но самая главная круть - это связка с фьючерингом. Отправить представителя кибер-мира именно к Франкенштейну, который сам по себе родоначальник кибернетики - это классный ход. И очень даже зашла мне киношка. И освободиться мне из плена Франкенштейна, но без двенадцати пальцев и нижней губы, если не пора перейти к сути.
Где-то в Новом Лос-Анджелесе 2031-го года в секретной лаборатории некий доктор наук проводил испытания гениального изобретения. Испытывали американцы эту штуковину, естественно, на Статуе Свободы. По идее, если стрельнуть из прибора в статую, она должна исчезнуть. Но экспериментировали не на настоящей даме с факелом, а на маленькой, игрушечной. Потому что, как известно, настоящую давным-давно исчезнул Дэвид Коперфильд и потерял. Опыт прошёл успешно. Статуэтка испарилась. Как, куда и что с ней стало – всем по барабану. Зато всем понятно – нахрена. Эта исчезалка – новый вид оружия. Чтобы воевать, но не убивать никого. Вот, например, встретились два полка на поле битвы, стрельнули друг в друга из этик штуковин и… исчезли! Никто не умер, землю кровью не попачкали, никого хоронить не надо. Одни плюсы! Только одна беда взошла. Из-за экспериментов с этой штукой на небо выползла туча. Явно грозовая, судя по сверкающим в ней молниям. Нет, она не на весь небосклон. Просто туча небольшая, но ветром не сдувается. И вот этот учёный, который изобрёл исчезалку, как-то поехал с работы домой. А у него суперсовременный электромобиль. Как компьютерная Алиса, только машина. С ней можно разговаривать через наручные часы, и она будет исполнять все твои желания. Ну не совсем все, но в остальном, безотказная. Ну и учёный приехал домой, а там во дворе дети хоронят велосипед. Обычный велосипед. С рамой, спицами и цепью. А хоронят, как живого. Если можно так выражаться. Закапывая лопатами и читая некие молитвы детские. Учёный решил им помочь. Но в этот момент туча разверзлась! И из неё выскочил какой-то монгол на коне! И поскакал прямо по лужайке. И копьё кинул в учёного. Но копьё остановилось и улетело назад в тучу. И монгол вслед за ним. И учёный вместе со своей тачкой тоже. Ну и очнулся учёный где-то в зелёных лугах. Машина всё ещё разговаривает, но заверяет, что они где-то там, где нет ничего компьютерного. Учёный пошёл исследовать местность в кусты. В большие кусты. Там его напугала живая сова и три разодранных овцы. Но он пошёл дальше и вышел в село. Зашёл в таверну. Местных денег у него нет. И разменял кольцо на форель и швейцарские франки. По форели он не понял, где находится, но по швейцарским франкам понял, что в Швейцарии. Подсел к мужчине, ожидая форель. А тот читал газету. И по дате выпуска газеты учёный понял, что он в Швейцарии 1817-го года. А познакомившись с коллегой по столику понял, что перед ним – сам Франкенштейн! Оба были заинтересованы в друг друге. У одного часы какие-то странные. А другой – Франкенштейн, мать его за ногу! Но разошлись так особо и не пообщавшись. Учёный прикупил себе местный наряд, что б не пугать людей пиджаком "от Гуччи". И попал на суд. А судили девушку. Обвиняли в убийстве маленького мальчика. Брата доктора Франкенштейна. А учёный-то знает, что девушка невиновата! Он читал Мэри Шелли, и знает, кто такой Франкенштейн. И кто на самом деле убивает людей. И очень даже удивился, когда ему сообщили, что Мэри Шелли сидит вооон в том ряду. И учёный подсел к девушке…
Ну если начинать выкапывать посыл, то опять наткнёшься на классику. Играем в Бога, создаём то, что создавать не надо, и получаем ответку в виде некой катастрофы. Но тут помимо одного, стандартного Франкенштейна, есть и другой Франкенштейн. Из будущего. Который придумал оружие, которое должно спасти мир, а по факту, уничтожает его. То есть, и тот делал всё РАДИ людей, и этот. Но здесь есть интересный конфликт. Человек будущего понимает, к чему приведёт дело Франкенштейна. Понимает, что он – такой же франкенштейн. И во всём этом очень много именно научной фантастики. Мэри Шелли не писала роман про научную фантастику! Они там какие-то страшилки с Байроном сочиняли. А Олдисс написал вот такой вот мэшап-фанфик с конкретикой на фьючер. А режиссёр очень даже неплохо всё это дело картинизировал. Я рад, что посмотрел этот фильм. Достойный экземпляр коллекции.)) И состав, кстати, замечательный. Джон Хёрт в главной роли! Рауль Хулиа в роли Франкенштейна! Бриджит Фонда в роли Мэри Шелли! Это великолепно. Да, играют они не так офигенно, как могут, но они молодцы. Я ставлю шесть. "Велосипед – к велосипеду. Трава – к траве…"
Свидетельство о публикации №224071401293