куда приводят мечты

Мэри отошла от печки и устало опустилась на табурет. Рассеянно вытерла вспотевший лоб, оставляя на нем белые следы муки и горько вздохнула. Подняла глаза и, увидев свое отражение в зеркале, вздохнула еще раз. А ведь когда-то ее считали красавицей и толпы ухажеров караулили ее возле дома и присылали букеты. На танцах в их небольшом городке она была нарасхват. В таверне, когда она исполняла свои песни, люди замирали и осыпали овациями. Она даже хотела переехать в большой город - ведь все твердили о необыкновенном таланте, но… но потом появился он. Том.

Он покорил ее тем, что отличался от других - не присылал дорогих букетов от цветочника, а вместо этого как-то ночью оборвал клумбу перед ратушей. Он писал ей трогательные сонеты, вел странные, но притягательные беседы, а на вопросы откуда появился в их городишке, отвечал уклончиво и всегда немного по разному, он вообще не любил рассказывать о себе и тайны манили, Мэри обожала загадки и надеялась что эту разгадает точно. Том вообще был немного странным, но ей это безумно нравилось. Вскоре Том стал если не всеобщим любимцем, то как бы своим. Как будто всегда и жил здесь, а Мэри совсем пропала от любви и ,конечно, на предложение ответила да.

     Вначале их жизнь была счастливой и безоблачной, Мэри продолжала петь в таверне, но видя что Тому это не очень то и нравится, особенно комплименты и взгляды мужчин, стала петь все реже. Спрятала в шкаф легкомысленные наряды, стала одеваться скромнее, как и подобает замужней даме, а вот Том неожиданно пристрастился к игре в карты и начал пропадать вечерами. Мэри очень страдала, ведь они вместе совсем недолго и ей хотелось быть постоянно рядом с обожаемым Томом. Она упросила Тома брать ее хоть изредка с собой, но в полутемном зале таверны где проходили игры ей совсем не понравилось. Там было много разряженных женщин, которые при виде Тома оживлялись, он всех знал по именам, знал слабости каждой и для каждой находил что-то приятное - небольшой сонет, комплимент или откровенную лесть.

-Родная, все знают что я женат, поверь, они мне не нужны, я просто часто играю и хочу чтоб была дружелюбная атмосфера. - Мэри вначале тихо кивала в ответ, но слушая рассказы о «нашем Томе» и подсмотрев как парочка перезревших кокеток тайком пихают в карман Тому послания, долго плакала. Она просила Тома не ходить туда так часто, но Том всегда уговаривал ее не злиться, говорил что ему интересно и надо развеяться
   Мэри становилась все грустнее. Она часто плакала, а потом у Тома появилось новое увлечение. Мэри решила завести свиней и неожиданно Том увлекся этими животными, теперь он пропадал то в хлеву то в таверне сутками. Свиньи обожали Тома, при виде него они оживлялись и, тыкаясь пятачками, выпрашивали почесывание по щетинистым спинам. Мэри свиньи недолюбливали и зло посматривали маленькими глазками, а одна из свиней с черной густой щетиной даже как-то попыталась ее укусить.

Том только смеялся и говорил что все это глупости и его хавроньи просто очаровательны.
-Смотри милая, эта черная похожа на Клео из таверны, а вот та с рыжиной - на Джинни! Кстати, где-то они подевались, не приходят в таверну, никто не знает где они. Наверное подались в столицу.
     Переломный момент настал когда Том наотрез отказался заколоть одну из своих любимиц к Рождеству.
-Ты что, Мэри? С ума сошла? Убить моих девочек? Да никогда! Они такие умненькие и любят меня! - Мэри впервые видела Тома разъяренным. - Знаешь что? Не смей больше появляться в хлеву, - почти кричал Том. Черная свинья прижалась боком к Тому и, кажется,  зарычала как собака, зло глядя на Мэри красными глазками.

    Мэри внимательно смотрела на себя. Что с ней стало? Этот потухший взгляд, выцветшие от слез глаза, ранняя седина в волосах, неказистая одежда. Она перестала исполнять свои песни давно, писать их уже не могла, да и голос сел. Мэри еще раз тяжело вздохнула, колеблясь, затем еще раз взглянула в зеркало, потом перевела взгляд на покрасневшие огрубевшие руки. Да, пора месить тесто по рецепту бабки и печь пирог. Пора. Особый пирог для особых случаев - бабка знала множество темных секретов и, умирая тяжелой смертью, корчась в агонии, все звала и звала Мэри, а когда та пришла, передала их  на ухо хриплым шепотом любимой внучке и тут же испустила дух.

    Мэри пекла особый пирог  несколько раз и угощала им девок из таверны. Клео, Джинни, Марту… Пришла  пора отведать пирог и Тому. А когда Том обрастет жесткой щетиной и начнет похрюкивать, она… нет, обойдется без запеченного на вертеле кабана, она подопрет дверь клином и подожжет хлев. А потом она  напишет свою лучшую песню и уедет в большой город. Как и мечтала.


Рецензии
Каждый раз, как читаю - радуюсь за Мэри.Именно так и надо поступать в таких случаясь. Еще бы Мэри рецепт пирога рассказала!

Ирис Харди   06.08.2024 22:12     Заявить о нарушении