Литературное рандеву, 7

VII


К счастью, за выходные бразильские страсти в директорской семье слегка поутихли, дав небольшую передышку для офисных. Лекций с Федором Ивановичем Василиса ждала как глоток спасительного воздуха после всего того ужаса, который творился на работе, да и после нее тоже.

Товарищ Дешевка никак не хотел успокаиваться и упорно продолжал цепляться к каждому слову. Его излюбленной темой было унижение женского и материнского достоинства, манипулирование ребенком, его эмоциями, но особое место занимали финансовые вопросы, которые непременно нужно было переложить на бывшую жену. Это он делал с особым упоением, применяя богатую гамму манипуляций как настоящий полковник. Собственно именно за это и получил свое весьма лаконичное прозвище, отражающее суть проблемы.

Находясь под таким жестким давлением, Василисе было трудно сосредоточиться на чем-то еще, но если она сейчас не переключится на что-то отвлеченное, то сойдет с ума или ударит кого-нибудь в морду лица бухсумкой. Как учила ее умудренная преподавательница в институте: «В сумку настоящего бухгалтера должны помещаться как минимум пачка бумаги формата А4, бутылка водки и коробка конфет. В противном случае, успешно сдать отчетность шансы крайне малы».

На ближайшее занятие Федор Иванович настоятельно рекомендовал купить книгу по разбору структуры произведения. Найти ее оказалось непросто. Однако, обладая нужными знакомствами, — возможно. Василиса справилась с заданием, как и Кухонный эксперт. Она была очень импозантной особой категории «сорок пять плюс», дальше возраст терялся, с ярко накрашенными, на этот раз фиолетовым цветом, глазами в тон водолазки и вульгарно обведенными губами. С модой у нее явно напряженные отношения, зато «отличные» с литературой. Тот факт, что еще кто-то смог раздобыть заветный печатный экземпляр, ее совсем не порадовал, непреднамеренно оспорив право на лидерство.

Аскет принял позицию, что он и так справится без дополнительных источников, так как он будет писать про аскезу, а книга от преподавателя касается разбора литературных произведений и не имеет с его темой ничего общего.

Чудик решил сделать «ход конем» и скооперировался с Кухонным экспертом, взяв у нее на денек-другой заветную книгу, чтобы ознакомиться с содержанием «из чистого любопытства».

Глядя на все это и пребывая еще в нервном состоянии после четырех рабочих дней, Василиса возмущалась верхом лицемерия и цинизма, царивших среди курсантов. Вишенкой на торте стало предложение Поэтессы, заявившей следующее:

— Зачем нам разбирать эту странную книжку?! Давайте, я лучше почитаю вам свои стихи!

— НЕ НАДО!!! — в один голос выкрикнули окружающие.

Пытаясь сдержать свои эмоции по данному поводу, Василиса сделала глубокий вдох и лишь подумала: «Какие УДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЕ люди! Никого ничего не интересует, все всё знают, а вашу глупую книжонку я почитаю лишь ради интереса, из любопытства, сделав вам большущее одолжение. Действительно, вдруг там картинки есть!»

Между тем Федор Иванович очень подробно разбирал все перечисленные в книге приемы и обращал на некоторые из них особое внимание, после чего кто-то из «святой троицы»: Кухонный эксперт, Подпевала или Аскет — непременно вставляли свои драгоценные три копейки, а Поэтесса томно вздыхала и обязательно выдавала какую-то несуразицу, которую никто не понимал.

Глядя на это шапито, Василиса искренне, от всей души, сочувствовала преподавателю и удивлялась его безграничному терпению, выдержке, тактичности и умению сдерживать себя.

«Это хуже детского сада, когда ребята меряются в туалете, кто дальше плюнет. Я бы уже давно приложила кого-нибудь линейкой по пальцам, а он нет, держится. Потрясающий человек!» — размышляла она, глядя на доброе лицо Федора Ивановича.

— Я все-таки должна. Нет. Обязана прочитать вам мое стихотворение! — как черт из табакерки выскочила Поэтесса. Только она было открыла рот, чтобы начать читать, как Аскет остановил ее:

— Давно хотел спросить, глядя на вас, я понимаю, что ваш ежедневный рацион питания достаточно скуден, как вам удается сохранять столько энергии?

Его вопрос поставил оппонентку в тупик. С одной стороны, он явно ее оскорбил, ничего не зная о том, чем она питается, как часто и так далее, а с другой, сделал комплимент, подчеркнув бодрость духа и энергичность тела.

Василиса сделала глубокий вдох, закатывая глаза вверх, чтобы сдержать эмоции, а затем принялась рисовать карикатуры этих «экспонатов» на полях книги, чтобы хоть как-то подбодрить себя и удержаться от ввязывания с ними в глупые дискуссии.

Мистер Ботан, на удивление, сидел молча. За две лекции он не задал ни одного вопроса.

«Хм, зачем тогда сюда вообще пришел? Его вообще, что ли, ничего не интересует? — размышляла Василиса, рассматривая незадачливого однокурсника для своего очередного шаржа. Сама того не замечая, она пришла к выводу, что он не такой уж и несуразный. — Ему бы убрать эти дурацкие очки и сделать нормальную стрижку, и ничего будет».

После занятия он неожиданно подошел к ней и попросил одолжить книгу до следующего раза. Василиса растерялась и протянула ему небольшой томик в мягком переплете.

«Вот те раз! — удивилась она, а потом спохватилась, как же сама будет готовиться. — Ну, да ладно, у меня конспект лекции есть, что-то придумаю!»

На следующее занятие книга вернулась к хозяйке вместе с коробкой конфет.

— Что это? — растерянно спросила она, глядя на подношение.
— Проценты за пользование.
— А-а, — проронила она с саркастической гримасой. — Спасибо.
— Кстати, карикатуры очень четко отражают суть проблемы, — он загадочно усмехнулся и ушел на свое место.

«Вот же гадство!» — наливаясь краской, выругалась Василиса, вспоминая, что на одной из страниц был рисунок, посвященный и ему тоже.

Продолжение следует...

#Наталия_Ковальска #Литературное_рандеву #рассказы #романтические_истории


Рецензии